|
Методика для изучения социализированности личности учащегося Разработана профессором М. И. Рожковым Цель
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Разработана профессором М. И. Рожковым
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - всегда;
3 - почти всегда;
2 - иногда;
1 - очень редко;
0 - никогда.
Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
Я умею прощать людей.
Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
Мне хочется быть впереди других в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать добро - это главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
Мне нравится помогать другим.
Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других, как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Стараюсь доказать свою правоту.
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
Обработка результатов. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой.
Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Фамилия, имя Класс
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
|
|
|