|
Методические рекомендации по поддержанию
Методические рекомендации по поддержанию
психологического комфорта в школе - интернате.
Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:
Одним из самых «взрывоопасных» этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.
-
Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными детьми. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего воспитанника с высокой самооценкой, важно отметить пользу и для самого воспитанника, и для остальных ребят (А.В.Макаренко)
Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)
-
Психологический дискомфорт для педагога, а затем и для воспитанника, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому педагогу важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Заканчивать прошедший день общей оценкой работы коллектива и отдельных воспитанников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда за пройденный день. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
Удерживайтесь от излишних замечаний, иначе замечания перестанут замечаться.
-
Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.
Обращайтесь за помощью к самим ребятам. С нарушителями, которых коллектив не поддерживает легче справиться.
Не допускайте конфликтов с целым коллективом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый педагог - это такой педагог, поступки которого оправданы в глазах воспитанников.
Заповеди педагога
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудачах дети озлобляются.
– Не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
|
|
|