Главная страница

Старшая группа 1 квартал


Скачать 155.33 Kb.
Название Старшая группа 1 квартал
Дата 29.03.2016
Размер 155.33 Kb.
Тип Конкурс

Старшая группа

1 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Методическая литература

Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду

Игры:

Эстафета

Знакомство

Кто во что одет?

Веселые обезьянки

Вышивание

Внимательные матрешки


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду»

Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки.


Игры и упражнения:
Самолеты и бабочки

Первая потеря

Осенние листья

Бабочки

Считалочка

Муравьи

Огонь и лед

Мокрые котята

Штанга

Кактус и ива

Конкурс лентяев Пальма

---------------------

Поющие руки

Колокола

Тарелка
Вертушки

Ветерок

Ленточки



Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам.

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри

Веселый пятачок

Колокольчик

Удивленный бегемот

Фыркающая лошадь

Вопрос-ответ

Волшебная корзинка Вкусные слова

Ручной мяч

Подскажи словечко

Скороговорки

Игры на развитие интонационной выразительности

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»


2 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература

Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:

Дружные звери

Цапля

Передай позу

Телепаты

Летает, не летает

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем
Театральные этюды:

Утро

Собака

Огородник

Жадный пес

Дворник

корова


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Игры и упражнения:
Медведи в клетке

Ежик

Подарок

В царстве золотой рыбки

Снежинки
Не ошибись

Поймай хлопок

Шея есть, шеи нет

Закрыть книгу, раскрыть книгу

Осьминог

Пантеры

Зернышко

Цыплята
В «Детском мире»

Веселая зарядка
Колокольчики

Ловля комариков

Волна


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»


А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.



Игры и упражнения:

Забавные стихи

Веселый пятачок

Жало змеи

Часики

Сочини предложение

Фраза по кругу

Скороговорки

Мышки сушки….

Лежебока рыжий кот…

На дворе трава…

Король-орел…

Бобр добр….

Артикуляционная гимнастика

Короткие истории

Подскажи словечко





Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду»



3 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература


Театральная игра

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Игры и упражнения:

Поварята

Живой телефон

Король

Волшебная палочка и мячик (превращения предмета)

Этюды по сказкам.

Задания:

Наматывать клубок

Вышивание

Рисовать

Стирать платочек

Упражнения на развитие памяти, воображения, мышления.

Музыкальная импровизация, пантомимы



Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»


А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Ритмопластика

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

Игры и упражнения:

В стране гномов

Заколдованный лес

В стране цветов

Город роботов

Как живешь?

Бабушка Маланья

Жесты:

Иди сюда-уходи

Согласие-несогласие

Клич

Прислушивание

Плач-утешение

Молчание-шепот

Приветствие-прощание

Не знаю
Музыкальные игры

Игры на пластику


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»


А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Культура и техника речи

Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова противоположные по значению.

Совершенствовать навык четкого произношения



Скороговорки

Стихи


Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»


Подготовительная группа

1 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература


Театральная игра


Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами, обстоятельствами

Игры:

Снежный ком

Радиограмма

Запомни фотографию

Летает-не летает

Тень

Внимательные матрешки

Угадай что я делаю

День рождения

Превращения предмета

Театральные этюды

Игры:

Мишка

Звонкий день

Кошки-мышки


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»


А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»



Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах

Игры и упражнения:

Муравьи

Буратино и Пьеро

Баба-Яга

Насос и кукла

Гипнотизер

Марионетки

Змеи

Ежик

Муз-пластич импровизации:

Танцующий огонь

Умирающий лебедь

Танцевальные импровизации:
Кадриль

Полька

Танцы миниатюры:

Лисичка

Котенок




Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапозон и силу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи

Игры:

Игра со свечой

Испорченный телефон

Ручной мяч

Придумай диалог

Упражнения:

Больной зуб

Капризуля

Колокольчики

Колыбельная
Скороговорки

Чистоговорки



Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»


2 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература


Театральная игра

Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно.

Игры:

Телепаты

След в след

Японская машинка

Кругосветное путешествие

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравление

Пожелание

Покупка театрального билета

Этюды на эмоции:

Радость гнев

Грусть

Удивление

Отвращение

Страх

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

Ритмопластика

Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

Игры и упражнения:

Кактус и ива

Пальма

Конкурс лентяев

Снежная королева

Снеговик

Считалочка

Голова или хвост

Заводная кукла

Пантеры

Зернышко

Муз-пластич импровизации:

Снегурочка

Факир измеи

У волшебницы Анитры

Времена года


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности

дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»


Культура и техника речи

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.

Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.

Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам.


Игры:

Мыльные пузыри

Зарядка для губ

Мотоцикл

Зарядка для языка

Птичий двор

Самолет

Чудо-лесенка

Дрессированные собачки

Сочини рифму

Сочини предложение

Придумай диалог

Скороговорки

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

3 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература

Театральная игра

Развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с заданными и нафантазированными обстоятельствами.

Игры:

Воробьи и вороны

Печатная машинка

Одно и то же по-разному

Руки-ноги

Есть или нет?

Эстафета

Тень

Поварята

Вышивание

Превращение предмета

Превращение комнаты

Превращения детей

Король

Этюды:

На пять органов чувств по сказкам:

«Дюймовочка»

«Золушка»

«Аленький цветочек»

«Принцесса на горошине»

«Свинопас»


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Учить создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

Игры:

Осьминог

Пантеры

Зернышко

Заводная кукла Тюльпан

Ритмический этюд

Поймай хлопок

Ползущие змеи

Муз-пласт импровизации:

Петя и волк

В царстве золотой рыбки

Времена года

Цветы

Умирающий лебедь

Танцующий огонь

Жесты:

Приглашающий(прошу)

Вопрошающий (что это?)

Отстраняющий (уберите это)

Негодующий (да что же это?)

Скороговорки

Чистоговорки

Загадки

Пантомимы


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»


А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность дошкольников»

Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Игры:

Забавные стихи

Веселый пятачок

Жало змеи

Часики

Сочини предложение

Фраза по кругу

Самолет

Ручной мяч

Похожий хвостик

Упражнения:

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки

Чистоговорки

Пальчиковая гимнастика


Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»


А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»




1 квартал

2 квартал

3 квартал










Литература:



Литература:

Литература: