|
Старшая группа 1 квартал
Старшая группа
1 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание занятия
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду
|
Игры:
Эстафета
Знакомство
Кто во что одет?
Веселые обезьянки
Вышивание
Внимательные матрешки
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду»
|
Ритмопластика
|
Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки.
|
Игры и упражнения:
Самолеты и бабочки
Первая потеря
Осенние листья
Бабочки
Считалочка
Муравьи
Огонь и лед
Мокрые котята
Штанга
Кактус и ива
Конкурс лентяев Пальма
---------------------
Поющие руки
Колокола
Тарелка
Вертушки
Ветерок
Ленточки
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Культура и техника речи
|
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам.
|
Игры и упражнения:
Мыльные пузыри
Веселый пятачок
Колокольчик
Удивленный бегемот
Фыркающая лошадь
Вопрос-ответ
Волшебная корзинка Вкусные слова
Ручной мяч
Подскажи словечко
Скороговорки
Игры на развитие интонационной выразительности
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
2 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание деятельности
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
|
Игры:
Дружные звери
Цапля
Передай позу
Телепаты
Летает, не летает
Где мы побывали?
Что мы делали, не скажем
Театральные этюды:
Утро
Собака
Огородник
Жадный пес
Дворник
корова
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Ритмопластика
|
Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию
|
Игры и упражнения:
Медведи в клетке
Ежик
Подарок
В царстве золотой рыбки
Снежинки
Не ошибись
Поймай хлопок
Шея есть, шеи нет
Закрыть книгу, раскрыть книгу
Осьминог
Пантеры
Зернышко
Цыплята
В «Детском мире»
Веселая зарядка
Колокольчики
Ловля комариков
Волна
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Культура и техника речи
|
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
|
Игры и упражнения:
Забавные стихи
Веселый пятачок
Жало змеи
Часики
Сочини предложение
Фраза по кругу
Скороговорки
Мышки сушки….
Лежебока рыжий кот…
На дворе трава…
Король-орел…
Бобр добр….
Артикуляционная гимнастика
Короткие истории
Подскажи словечко
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду»
|
3 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание деятельности
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
|
Игры и упражнения:
Поварята
Живой телефон
Король
Волшебная палочка и мячик (превращения предмета)
Этюды по сказкам.
Задания:
Наматывать клубок
Вышивание
Рисовать
Стирать платочек
Упражнения на развитие памяти, воображения, мышления.
Музыкальная импровизация, пантомимы
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Ритмопластика
|
Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.
|
Игры и упражнения:
В стране гномов
Заколдованный лес
В стране цветов
Город роботов
Как живешь?
Бабушка Маланья
Жесты:
Иди сюда-уходи
Согласие-несогласие
Клич
Прислушивание
Плач-утешение
Молчание-шепот
Приветствие-прощание
Не знаю
Музыкальные игры
Игры на пластику
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Культура и техника речи
|
Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова противоположные по значению.
Совершенствовать навык четкого произношения
|
Скороговорки
Стихи
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Подготовительная группа
1 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание деятельности
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами, обстоятельствами
|
Игры:
Снежный ком
Радиограмма
Запомни фотографию
Летает-не летает
Тень
Внимательные матрешки
Угадай что я делаю
День рождения
Превращения предмета
Театральные этюды
Игры:
Мишка
Звонкий день
Кошки-мышки
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
|
Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах
|
Игры и упражнения:
Муравьи
Буратино и Пьеро
Баба-Яга
Насос и кукла
Гипнотизер
Марионетки
Змеи
Ежик
Муз-пластич импровизации:
Танцующий огонь
Умирающий лебедь
Танцевальные импровизации:
Кадриль
Полька
Танцы миниатюры:
Лисичка
Котенок
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
Культура и техника речи
|
Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапозон и силу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи
|
Игры:
Игра со свечой
Испорченный телефон
Ручной мяч
Придумай диалог
Упражнения:
Больной зуб
Капризуля
Колокольчики
Колыбельная
Скороговорки
Чистоговорки
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
2 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание деятельности
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно.
|
Игры:
Телепаты
След в след
Японская машинка
Кругосветное путешествие
Сочинение этюдов:
Знакомство
Просьба
Благодарность
Угощение
Поздравление
Пожелание
Покупка театрального билета
Этюды на эмоции:
Радость гнев
Грусть
Удивление
Отвращение
Страх
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
|
Ритмопластика
|
Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.
|
Игры и упражнения:
Кактус и ива
Пальма
Конкурс лентяев
Снежная королева
Снеговик
Считалочка
Голова или хвост
Заводная кукла
Пантеры
Зернышко
Муз-пластич импровизации:
Снегурочка
Факир измеи
У волшебницы Анитры
Времена года
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»
|
Культура и техника речи
|
Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.
Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.
Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам.
|
Игры:
Мыльные пузыри
Зарядка для губ
Мотоцикл
Зарядка для языка
Птичий двор
Самолет
Чудо-лесенка
Дрессированные собачки
Сочини рифму
Сочини предложение
Придумай диалог
Скороговорки
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
|
3 квартал
Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание деятельности
|
Методическая литература
|
Театральная игра
|
Развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с заданными и нафантазированными обстоятельствами.
|
Игры:
Воробьи и вороны
Печатная машинка
Одно и то же по-разному
Руки-ноги
Есть или нет?
Эстафета
Тень
Поварята
Вышивание
Превращение предмета
Превращение комнаты
Превращения детей
Король
Этюды:
На пять органов чувств по сказкам:
«Дюймовочка»
«Золушка»
«Аленький цветочек»
«Принцесса на горошине»
«Свинопас»
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»
|
Ритмопластика
|
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Учить создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
|
Игры:
Осьминог
Пантеры
Зернышко
Заводная кукла Тюльпан
Ритмический этюд
Поймай хлопок
Ползущие змеи
Муз-пласт импровизации:
Петя и волк
В царстве золотой рыбки
Времена года
Цветы
Умирающий лебедь
Танцующий огонь
Жесты:
Приглашающий(прошу)
Вопрошающий (что это?)
Отстраняющий (уберите это)
Негодующий (да что же это?)
Скороговорки
Чистоговорки
Загадки
Пантомимы
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
Культура и техника речи
|
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
|
Игры:
Забавные стихи
Веселый пятачок
Жало змеи
Часики
Сочини предложение
Фраза по кругу
Самолет
Ручной мяч
Похожий хвостик
Упражнения:
Артикуляционная гимнастика
Скороговорки
Чистоговорки
Пальчиковая гимнастика
|
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
|
|
|
Литература:
|
Литература:
|
Литература:
|
|
|
|
|
|
|