Главная страница

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс) Автор: Лукьяшко Ольга Валентиновна


Скачать 72.03 Kb.
Название Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс) Автор: Лукьяшко Ольга Валентиновна
Лукьяшко Ольга Валентиновна
Дата 24.02.2016
Размер 72.03 Kb.
Тип Методическая разработка

НП ЦО «Лицей «Столичный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я голосую за…»

(Урок-форум, 8 класс)

Автор: Лукьяшко Ольга Валентиновна,

учитель русского языка и литературы.

Москва 2012

От автора.

В Центре образования «Лицей «Столичный» закрепилась хорошая традиция: ежемесячно устраивать для детей воспитательные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Час этикета», «Об «экологии» русского языка», «Милосердие в нашей жизни», «Будьте толерантны!»…

Следует отметить, что учащиеся с удовольствием и огромной ответственностью подходят к своим обязанностям, а проведённые беседы, игры оставляют в их душах самые тёплые воспоминания. Хочется поделиться педагогическим опытом воспитательного мероприятия на тему: «Я голосую за…» (урок-форум, 8 класс).

Продолжительность мероприятия – 45 минут.

Цель: воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.

Задачи:

- обучать учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по определённой проблеме, соблюдая этические нормы;

- развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас.

- воспитывать уважительное отношение к книге, слову, пробуждать потребность читать художественные произведения, стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: компьютер, экран (презентация), ватман, фломастеры, альбомные листы, печатная книга (изданная в 1955 году), электронная книга, 3 коробки с надписью: «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную книгу», «ЗА взаимодополняемость».

Дети для работы рассаживаются за круглым столом. Количество человек в классе – 8.

Слово учителя: Здравствуйте, дети! За окном тёплая золотая осень, и я рада приветствовать Вас в классе, где тоже тепло, уютно и красиво.

Посмотрите на экран, я предлагаю Вам провести урок-форум «Я голосую за…». Есть ли какие-либо предположения, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Ответы учащихся: «Я голосую за мир», «Я голосую за доброту», «Я голосую за всё прекрасное».

В конце нашего мероприятия Вы сами скажете, за что Вы голосуете. Поговорим об актуальных на сегодняшний день проблемах. Проблема первая: «О пользе чтения». Чтение – это книги. Проблема вторая: В условиях 21 века считаю важным обсудить Ваш выбор: «Что лучше? Электронная книга или печатная?» Для этого в классе стоят 3 коробки с надписями (учитель разворачивает 2 коробки надписями к классу): «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную книгу», третья коробка с надписью «ЗА ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ» пока не разворачивается.

Итак, приглашаю Вас к обсуждению.

Внимание на экран: Каков толк в книге?

Учитель: У вас на столе лежит ватман с надписью «КНИГА» и фломастеры. В течение 2 минут Вы работаете на ватмане и отвечаете на поставленный вопрос.

Ответы учеников: Книга – это источник информации, способ передачи учений, знаний от одних людей к другим, это культурное наследие, связующая нить прошлого с настоящим…

Вывод учителя: Книги бесценны, они хранят важную информацию, передают её из поколения в поколения, отвечают на многие вопросы бытия, дают бесценные советы.

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с афоризмами известных людей о книгах: Как Вы понимаете смысл данных высказываний? (Каждый ученик интерпретирует изречения).

Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг (Лопе де Вега).


«Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности» (Смайлс С.)

«Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество» (В.Гюго).

Слово учителя: Нашу страну когда-то называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. К сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация  изменилась не в лучшую сторону. Люди не хотят читать книги, отдают предпочтение Интернету.

Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет читающей личности (для первой группы). /Работа на ватмане/.

Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет нечитающей личности (для второй группы). /Работа на ватмане/.

Ответы первой группы:

Ясный ум, богатый словарный запас, кругозор, чёткое мышление, красивая, связная речь, эмоциональное воображение, наблюдательность, образная память.

Ответы второй группы: косноязычие, обилие в речи «слов-паразитов», речь не развита, трудно выражает свои мысли, мнение, медленно воспринимает информацию, не понимает смысла многих слов.

Учитель: Следующий вопрос на экране: «Какова функция чтения?»

Ответы каждого ученика выслушиваются:

Чтение хороших, полезных книг расширяет кругозор человека, пополняет его словарный запас, формирует грамотную, всесторонне развитую личность.

Учитель: Подумайте и скажите несколько слов о пользе чтения. /На столе ватман, посередине ватмана написано слово: «ЧТЕНИЕ»/ /Время работы 2-3 минуты/. На экране появляются вспомогательные картинки, которые помогут школьникам сформулировать ответ на вопрос «О пользе чтения».
1.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=106758628-46-72&n=21

Ответы учащихся: чтение развивает логическое мышление.

2.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=30508457-33-72&n=17
Ответы учащихся: чтение улучшает работу мозга.

3.
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=18310439-47-72&n=21

Ответы учащихся: Учит общению с людьми.
4.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=184880158-60-72&n=17
Ответы учащихся:

оказывает влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры.
Учитель: Учёные считают, что чтение заставляет работать наш мозг, в результате наша старость отодвигается от нас.

Мы пришли к выводу, что чтение помогает человеку в жизни. Чем больше читаешь, тем становишься здоровее физически и духовно. Читайте книги, и Вы сможете найти ответы на многие вопросы современности.

На дворе 21 век. Появилась электронная книга. Предлагаю разделиться на две группы: первая группа приведёт аргументы «ЗА» электронную книгу и «ПРОТИВ» печатной книги, вторая группа – аргументы «ЗА» печатную и «ПРОТИВ» электронной книги. На Вашем столе лежит печатная книга и электронная. Возьмите в руки, посмотрите, подумайте и аргументируйте свой выбор. В процессе работы учащиеся могут обращаться к Интернету, отбирать, анализировать информацию, обсуждать её. В конце беседы Вы ещё раз взвесите все «ЗА» или «ПРОТИВ» и проголосуете. /Работа с альбомными листами/.

Результаты работы учащихся:


«ЗА» электронную книгу

«ПРОТИВ» печатной книги




  • Тяжёлые и неудобные в объёме.

  • Накапливают пыль.

  • Бумага со временем желтеет.

  • Шрифт индивидуально не подберёшь

«ЗА» печатную книгу

  • Источник связи с прошлым.

  • Ценный подарок (переплёт, иллюстрации, белоснежная «живая» бумага, крупный шрифт).

  • Компьютер никогда не заменит книгу.

  • Существует более 500 лет.

  • Не нужно заряжать

  • Помогает приобретать навыки быстрого чтения

  • Создаёт для человека комфортную обстановку

«ПРОТИВ» электронной книги

  • Не может существовать без печатной книги.

  • Вредна в большей степени для зрения.

  • Безлика

  • Нуждается в подзарядке

  • Хрупка в обращении

  • Замедляет скорость чтения

  • Однообразный дизайн

Подсчёты голосов:

«ЗА» электронную книгу: 5 доводов.

«ЗА» печатную книгу: 7 доводов.

«ПРОТИВ» электронной книги: 6 доводов.

«ПРОТИВ» печатной книги: 4 довода.

Учитель: Работа проделана. Вы молодцы. Что же получается? Печатная книга выигрывает? Ребята, как Вы думаете, зачем в нашем классе стоит третий ящик? (Учитель разворачивает его надписью к детям: «ЗА» взаимодополняемость). Что Вы можете сказать? Могут ли ПЕЧАТНАЯ и ЭЛЕКТРОННАЯ книги дружить?

Мнения учащихся (для примера):

Якубов Абрам: Мне кажется, что совершенства ни в чём не бывает. Печатная книга появилась давно, этим фактом пренебрегать нельзя. Завируха Филипп: Электронная книга – это прогресс в мире техники, но если исчезнут первоначальные источники и произойдёт какой-либо сбой в электронике, то человечество потеряет ценную информацию. Карасёва Екатерина: Электронная и печатная книга не мешают жить друг другу, у нас есть возможность выбирать, это здорово. У бабушки на даче есть библиотека, я люблю брать книги, перелистывать страницы. Электронную книгу всегда читаю в метро.

Учитель: Мне кажется, урок-форум удался. Главное, чтобы Вы поняли, что мы вообще не должны забывать о чтении книг. Читать нужно, чтобы наш мозг мыслил. Спасибо всем за работу, хорошего настроения.

(Урок закончился чаепитием).

В НП ЦО «Лицей «Столичный» после проведённого урока был устроен общешкольный конкурс газет, так мы узнали мнения других детей. Тематика газет: «Книга – источник знаний». «Чтение – лучшее учение?» «Электронная или печатная книга?» «Книги в нашей жизни».

2.jpg

Использованные интернет-ресурсы:

images.yandex.ruнравственность картинка

images.yandex.ruмозг картинка
images.yandex.ruобщение картинка