|
Научиться читать быстро Автор: учащиеся 3 «в» класса
Научиться читать быстро
-
Автор: учащиеся 3 «в» класса
-
Руководитель: Шамсрахманова У. К.
-
Проблема
-
В нашем классе многие дети читают медленно.
-
Гипотеза
-
Научиться читать быстро можно, если выполнять определённые упражнения.
-
Цель
-
Научиться читать быстрее.
Задачи:
-
Найти информацию о скорости чтения, о причинах медленного чтения и способах их преодоления.
-
Найти игры и упражнения для увеличения скорости чтения.
-
Провести эксперимент по увеличению скорости чтения.
-
Оформить результаты исследования в виде книжек-малышек, плакатов, придумать условные обозначения к правилам чтения.
-
Подготовить презентацию.
-
Выступить на школьной научно-практической конференции.
По оценкам психологов, на успеваемость влияют более двухсот факторов. Из них существует фактор номер один:
Оптимальное чтение –
-
-
т.е. в темпе 120-150 слов в минуту.
-
Именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.
-
К такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека.
Что даёт оптимальное чтение:
-
при чтения совершенствуется память и устойчивое внимание
-
скорость чтения оказывает сильное влияние на успеваемость
-
-
низкая скорость чтения не позволяет осваивать материал при увеличении объёма информации
Как добиться оптимальной скорости чтения?
-
чтение перед сном.
-
ежеурочные пятиминутки чтения
-
не длительность, а частота тренировочных упражнений.
-
режим «щадящего» чтения.
-
многократное чтение
-
развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов профессора И.Т. Федоренко
-
ежедневные упражнения
-
необходимо проводить замеры и записывать результат в дневник.
-
занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.
Причины медленного чтения:
-
1. Малое поле зрения
-
Изобретены приёмы, помогающие расширить угол
-
зрения:
-
таблицы Шульте
-
пирамида
-
-
Необходима работа над оперативной памятью.
-
Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты
-
которых разработаны и предложены профессором
-
И.Т. Федоренко.
Что мы сделали:
-
-
сделали книжки-малышки и плакаты с играми и упражнениями
-
придумали условные обозначения быстрого чтения
-
-
Каждый день мы проводили в классе и дома
- пятиминутки чтения
- упражнения
- игры
- замеры скорости чтения
Упражнения для увеличения скорости чтения :
-
1. Динамическое чтение
-
2. Бинарное чтение
-
3. «Очередь»
-
4. «Буксир»
-
5. «Ловушка»
-
6. «Прыжки»
-
7. «Фотоглаз»
-
8. «Найди меня»
-
9. «Счёт слов»
-
10. «Сканирование»
-
11. «Игра в прятки»
-
12. «Мнимое слово»
-
13. Чтение перевернутого текста
-
-
жужжащее чтение.
-
чтение в темпе скороговорки;
-
выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
-
многократное чтение
-
артикуляционная гимнастика
- чтение чистоговорок шепотом и медленно:
- упражнения для развития четкости произношения:
- чтение тихо и умерено:
- чтение громко и быстро:
- чтение скороговорок, пословиц, поговорок
- чтение согласных
- складывание слов из половинок.
- чтение деформированных предложений
- восполнение пропусков букв в словах:
Результаты эксперимента:
-
Последний замер скорости чтения показал:
-
скорость чтения у детей в классе
-
увеличилась
-
в среднем от 5 до 20 слов в минуту.
Заключение
-
Скорость чтения увеличить можно с помощью специально подобранных игр и упражнений.
-
Постоянно применяя описанные в этой работе секреты быстрого чтения, можно значительно увеличить результаты.
Спасибо за внимание!
|
|
|