Главная страница

Научиться читать быстро Автор: учащиеся 3 «в» класса


Название Научиться читать быстро Автор: учащиеся 3 «в» класса
Шамсрахманова У. К
Дата 12.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Научиться читать быстро

  • Автор: учащиеся 3 «в» класса

  • Руководитель: Шамсрахманова У. К.


  • Проблема

  • В нашем классе многие дети читают медленно.

  • Гипотеза

  • Научиться читать быстро можно, если выполнять определённые упражнения.

  • Цель

  • Научиться читать быстрее.



Задачи:

  • Найти информацию о скорости чтения, о причинах медленного чтения и способах их преодоления.

  • Найти игры и упражнения для увеличения скорости чтения.

  • Провести эксперимент по увеличению скорости чтения.

  • Оформить результаты исследования в виде книжек-малышек, плакатов, придумать условные обозначения к правилам чтения.

  • Подготовить презентацию.

  • Выступить на школьной научно-практической конференции.



По оценкам психологов, на успеваемость влияют более двухсот факторов. Из них существует фактор номер один:

  • скорость чтения



Оптимальное чтение –

  • чтение со скоростью разговорной речи,

  • т.е. в темпе 120-150 слов в минуту.

  • Именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

  • К такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека.



Что даёт оптимальное чтение:

  • при чтения совершенствуется память и устойчивое внимание

  • скорость чтения оказывает сильное влияние на успеваемость

  • без хорошей техники чтения невозможна высокая образованность

  • низкая скорость чтения не позволяет осваивать материал при увеличении объёма информации



Как добиться оптимальной скорости чтения?

  • чтение перед сном.

  • ежеурочные пятиминутки чтения

  • не длительность, а частота тренировочных упражнений.

  • режим «щадящего» чтения.

  • многократное чтение

  • развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов профессора И.Т. Федоренко

  • ежедневные упражнения

  • необходимо проводить замеры и записывать результат в дневник.

  • занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.



Причины медленного чтения:

  • 1. Малое поле зрения

  • Изобретены приёмы, помогающие расширить угол

  • зрения:

  • таблицы Шульте

  • пирамида

  • 2. Слаборазвитая оперативная память

  • Необходима работа над оперативной памятью.

  • Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты

  • которых разработаны и предложены профессором

  • И.Т. Федоренко.



Что мы сделали:



Упражнения для увеличения скорости чтения :

  • 1. Динамическое чтение

  • 2. Бинарное чтение

  • 3. «Очередь»

  • 4. «Буксир»

  • 5. «Ловушка»

  • 6. «Прыжки»

  • 7. «Фотоглаз»

  • 8. «Найди меня»

  • 9. «Счёт слов»

  • 10. «Сканирование»

  • 11. «Игра в прятки»

  • 12. «Мнимое слово»

  • 13. Чтение перевернутого текста

  • 14. Корректировка деформированных предложений



  • жужжащее чтение.

  • чтение в темпе скороговорки;

  • выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

  • многократное чтение

  • артикуляционная гимнастика

      • чтение чистоговорок шепотом и медленно:
      • упражнения для развития четкости произношения:
      • чтение тихо и умерено:
      • чтение громко и быстро:
      • чтение скороговорок, пословиц, поговорок
      • чтение согласных
      • складывание слов из половинок.
      • чтение деформированных предложений
      • восполнение пропусков букв в словах:


Результаты эксперимента:

  • Последний замер скорости чтения показал:

  • скорость чтения у детей в классе

  • увеличилась

  • в среднем от 5 до 20 слов в минуту.



Заключение

  • Скорость чтения увеличить можно с помощью специально подобранных игр и упражнений.

  • Постоянно применяя описанные в этой работе секреты быстрого чтения, можно значительно увеличить результаты.



Спасибо за внимание!