|
Конспект учебного занятия рисование песком для учащихся с 7 до 11 лет
МОУ ДОД «Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
тема: «Изучение способов и приемов рисования песком. Листья»
конспект учебного занятия
рисование песком
для учащихся с 7 до 11 лет
автор: педагог дополнительного образования
Митузова Мария Павловна
Саратов 2011 г.
тема занятия: Изучение способов и приемов рисования песком. Листья.
Цель: освоить способы и приемы рисования песком на примере рисования листьев.
Задачи:
учить приемам и способам рисования песком;
развивать творческое воображение, наблюдательность;
воспитывать эстетический вкус.
Структура занятия:
оргмомент
сообщение темы и целей занятия, постановка учащимися собственной цели
-
закрепление изученного материала и знакомство с новым материалом
практическая работа (динамическая пауза)
итог занятия: эстетическая оценка работы
рефлексия
домашнее задание.
Ход занятия. (все занятие сопровождается спокойной музыкой)
Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на занятии рисования песком.
2. Подведение учащихся к теме занятия, постановка учащимися собственной цели.
3. Анализ натуры и иллюстраций:
Педагог: Ребята у вас на столе лежат конверты с листьями деревьев. Для того чтобы начать нашу работу выньте листья из конверта и внимательно рассмотрите каждый листок. Листья каких деревьев спрятаны в конверте?
Учащиеся: Листья дуба и тополя.
Педагог: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет лист тополя?
Учащиеся: Он имеет треугольную форму.
Педагог: В чем заключается особенность листа тополя, на что необходимо обратить внимание?
Учащиеся: Высота листа больше, чем ширина.
Педагог: Какую форму имеет лист дуба?
Учащиеся: Овальную. Ширина листа намного меньше его длины.
Педагог: Посмотрите на рисунок листа осины. Какую форму имеет лист осины?
Учащиеся: Круглую. Здесь высота листа почти равна его ширине.
Педагог: Сегодня мы будем рисовать листья, имеющие простую форму листовой пластинки, к таким листьям относятся листья тополя, осины, дуба. Как нужно располагать рисунок на экране?
Учащиеся: В центре экрана, таким образом, чтобы со всех сторон экрана оставалось свободное место.
Педагог: Вспомните определение, что такое композиция.
Учащиеся: Композиция – это способ расположения предмета на световом экране.
Педагог: Верно. В основе построения листьев лежит прием симметрии. Ось симметрии – это прямая, которая проходит через центр предмета и делит его на две одинаковые половинки. Также и у наших листьев есть ось симметрии. Посмотрите на листья, лежащие у вас на парте и найдите линию симметрии. Что совпадает у листа с осью симметрии?
Учащиеся: Жилка и черешок листика.
Педагог: Молодцы. Переходим к практической работе.
4. Практическая работа.
Педагог: Каким способом вы рисовали на предыдущем занятии?
Учащиеся: Темным по светлому.
Педагог: С чего начнем рисование листка?
Учащиеся: С контура.
Педагог: Пожалуйста, рисуем.
Контур листа готов.
1) Педагогический рисунок. Пожалуйста, все подойдите к моему экрану. Тонируем листок с помощью такого же приема как и рисовали контур. Чтобы получился равномерный слой песка, необходимо сыпать песок следующим образом:
1 слой горизонтальными линиями;
2 слой вертикальными линиями;
3 слой диагональными линиями.
Педагог: Как нарисовать жилки листочка?
Прорисовываем жилки листика ногтем. Рисунок завершен.
Займите свои рабочие места и приступайте к работе. Что следует помнить, выполняя работу?
Учащиеся:
расположить листочек на экране, соблюдая правила композиции;
передать характерные особенности листика, а это соответствие формы листка и его начертаний.
По ходу самостоятельной работы учащихся педагог следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию листка по отношению к формату светового экрана, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования. Педагог фотографирует готовые работы детей.
Педагог: Ваши рисунки завершены. Напомните, как называется способ, которым выполнен рисунок листка тополя?
Учащиеся: Темным по светлому.
Педагог: Верно. Прервемся, чтобы отдохнуть.
Динамическая пауза проводится под запись мелодии вальсового характера.
Листочки, листочки
По ветру летят,
Под вашими ножками
Тихо шуршат
(Легкий бег на месте на носках, взмахи руками)
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод,
И ветер осенний
Им песню поет.
(Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо, влево)
То вправо, то влево,
Листочки летят,
Прощается с нами веселый наш сад.
(Кружатся, припадая на одну ногу)
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет
(Легкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки)
2) Следующий педагогический рисунок.
Педагог: Способ, которым мы будем рисовать дубовый листок называется светлым по темному. Сделаем фон. Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Выбираем композицию. Ставим указательный палец на экран и вращательными движениями рисуем овал. Затем указательным пальцем рисуем характерный край дубового листа. Способ рисования жилок: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полосочка. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые. Листочек дуба нарисован.
Пожалуйста, займите свои места и приступайте к работе. Вы можете опираться в своей работе на схему, представленную на доске.
По ходу самостоятельной работы учащихся педагог следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию листка по отношению к формату светового экрана, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования. Педагог фотографирует готовые работы детей.
3) Используя изученные способы и приемы, самостоятельно нарисуйте лист осины.
По ходу самостоятельной работы учащихся педагог дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования. Педагог фотографирует готовые работы детей.
За 10 минут до окончания занятия педагог предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.
5. Итог урока. Эстетическая оценка работы.
Педагог: оцените свои работы по тем критериям, которым вы должны были следовать при ее выполнении:
расположить листочек на экране, соблюдая правила композиции;
-
передать характерные особенности листка, а это соответствие формы листка и его начертаний;
использовать изученные на сегодняшнем занятии способы и приемы рисования песком.
Понравилась ли вам ваша работа? Почему?
Педагог: Спасибо.
6. Рефлексия.
Педагог:
Чему вы учились сегодня на занятии?
Объединитесь в пары с ближайшим соседом. Скажите друг другу по очереди, удалось ли вам выполнить сегодня на занятии поставленную вами задачу?
В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?
Какие новые способы и приемы рисования песком вы узнали на сегодняшнем занятии?
Как и где можно использовать ваши умения и знания рисования песком?
Покажите смайлики (учащимся раздаются лица человечков грустное и веселое, соответственно с их помощью они показывают, понравилось или нет занятие).
7. Домашнее задание.
Рассмотреть листья различных деревьев, какая у них форма, размер, характерные особенности. Подумать, какими способами их можно нарисовать.
Занятие окончено. Педагог организует детей на уборку столов и подготовку их к следующему занятию.
|
|
|