Главная страница

Конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования votum по теме: «Древнейшие люди». Учитель: Гусева Анна Владимировна оу: моу «сош №12» г. Магнитогорска


Скачать 43.38 Kb.
Название Конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования votum по теме: «Древнейшие люди». Учитель: Гусева Анна Владимировна оу: моу «сош №12» г. Магнитогорска
Дата 27.02.2016
Размер 43.38 Kb.
Тип Конспект

План-конспект занятия по истории

с использованием интерактивной системы голосования VOTUM

по теме: «Древнейшие люди».
Учитель: Гусева Анна Владимировна

ОУ: МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска

Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира 5 класс М.: Просвещение 2011г.
Цель: Сформировать понимание учащихся о том, что способность людей трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с другим животным миром, помогла выжить.

Задачи:


  1. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, анализировать.

  2. Работать с исторической картой.

  3. Уместно употреблять исторические термины, объяснять их значение.

  4. Развитие познавательного интереса учащихся;

  5. Воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.

  6. Формировать умение работать с новыми компьютерными технологиями, типа системы голосования VOTUM.


Понятия и термины: прародина, первобытные люди, орудие труда, рубило, палка-копалка, дубина, охота, собирательство.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная и групповая работа.
Оборудование и материал: компьютер, проектор, интерактивная система голосования VOTUM, карта мира, таблица по теме: «Теория происхождения человека от обезьяны», гипсовая копия головы древнего человека. Карточки для проверки д/з. Документальный фильм по теме: «Овладение огнем» - 3 мин.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Проверка д/з
1 Карточка.

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Вспомогательные слова: археолог, артефакты, исторический источник.
2 Карточка (с римскими цифрами)

Напишите арабскими цифрами: X, V, XII, XIX, III вв.

Какой век составляет 137 г., 1721 г., 313 г., 1550 г., 76 г.

Фронтальная беседа с классом по вопросам:

  1. Дайте определение понятию «Всеобщая история».

  2. Как называется первая часть Всемирной истории?

  3. Что изучает История Древнего Мира?


Проверка карточки №1 вслух.
III. Изучение нового материала

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других важнейших исторических источников ученые получают научную информацию о прошлом. Изучение Истории Древнего мира мы начнем со знакомства с жизнью первобытных людей.
Просмотр презентации «Древнейшие люди» с последовательным анализом слайдов по плану:

  1. Облик наших далеких предков.

  2. Орудия труда

  3. Собирательство и охота

  4. Овладение огнем

У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить. Какие теории происхождения человека на земле вы знаете? Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле около 2 млн. лет назад. Люди произошли от обезьян, от тех, что давно вымерли, а их кости сохранились в Земле.
Смотрите стр.8-9 учебника: иллюстрации

  • На кого похожи изображенные на иллюстрациях люди? – на обезьян

  • По каким признакам вы это определили? – осанка, лицо.

Посмотрите, у меня на столе стоит гипсовая копия головы древнего человека: Какие внешние особенности древнейшего человека от современного человека вы можете назвать?

  • Продолжаем работать с иллюстрациями учебника: Во что одет древнейший человек?

  • Как вы думаете, что делает человек, который сидит на камне?

- делает орудие труда – чтение пункта учебника об изготовлении орудия труда древнейшим человеком.

Вывод по прочитанному: Умение изготавливать орудия труда – гл. отличие человека от обезьяны.

  • Посмотрите, что делают люди около деревьев?- собирают плоды, выкапывают корешки

Так, кроме изготовления орудий труда древнейший человек занимался собирательством.

См. стр. 9. что делают эти люди? – охотятся

Какие орудия охоты вы видите на иллюстрации учебника? – деревянные копья, дубины.

- рассказ о способах охоты.

Расселение первобытных людей в северных районах

    • Почему люди смогли выжить в холодных странах?

- огонь, одежда (звериные шкуры), жилище (пещеры, землянки, шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных) СМ. СТР. 13

    • Где брали кости и шкуры? – охота


ВЫВОД:

ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО – ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДРЕВНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА
Как вы думаете, человек смог «приручить» огонь?

Просмотр фильма о том, как люди овладели огнем

А зачем нужен огонь? – пища, тепло, защита.

Упражнение: Положите карандашик между ладошками и сильно разотрите. Что вы чувствуете? Так если настойчиво и продолжительно тереть сухие деревянные палочки друг о друга, то можно получить огонь. Это было очень трудно, поэтому огонь берегли в очаге, дежурный поддерживал его, если огонь гас, то виновника наказывали очень жестоко, его изгоняли из племени.


Основные понятия темы записаны в тетрадь:

Человеческое стадо – первый коллектив людей.
Орудия труда – это то, чем человек работает.
Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа.

IV. Закрепление изученного с помощью интерактивной системы голосования VOTUM. учащим предлагается оценить занятие по следующим вопросам ( используется режим «Опрос» системы VOTUM):
Регистрация пультов учащихся. Учащим предлагается ответить на следующие вопросы (используется режим «Опрос» системы VOTUM):
Упражнение «ДА – НЕТ»

  1. Древние люди появились более 1 млн.л.т.н.

  2. У древних людей руки свисали ниже колен

  3. Они ходили прямо

  4. Жили древние люди стадами

  5. Люди умели разговаривать

  6. Древние люди жили в холодных странах

  7. Люди занимались охотой и собирательством.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание.

Параграф 1 учебника.

Выучить определения основных понятий урока.

Рабочая тетрадь с печатной основой: задания №1, 2, 3.