I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Мы красиво все стоим смело, четко говорим.
II. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Дикие животные».
Отгадывание загадок.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
(Ёж)
Кто зимой холодной
Рыщет злой, голодный?
(Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается со сна.
(Медведь)
Утку, курочку в леса
Тащит рыжая (Лиса)
Рыжий маленький зверек
С осинки прыгнул на пенек.
А с пенька на ветки ёлок,
Там грибок среди иголок.
(Белка)
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Это большая пятнистая кошка, кисточки есть на ушах.
Животным на спину прыгает ловко.
И прячется снова в ветвях.
(Рысь)
Вот огромный зверь лесной.
Корой питается, травой.
Весною он в лесу густом.
Рога оставил под кустом.
(Лось)
Приложение №1
III.Сообщение темы урока.
- Подберите обобщённое название. Как можно назвать одним словом?
(животные)
- Какие это животные?
- Дикие или домашние?
- Дикие – почему?
- Живут в лесу. О них человек не заботится.
- Сегодня мы поближе познакомимся с одним очень интересным животным.
- Прочитайте тему нашего урока.
- Итак, о жизни какого животного будем говорить?
- На уроке мы будем развивать речь, узнаем и попытаемся запомнить новые слова, научимся любить животных и бережно к ним относиться.
IV.Изучение нового материала.
Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных.
Отгадайте и назовите что у вас нарисовано:
- медвежья морда;
- медвежьи уши;
- медвежьи лапы;
- медвежий хвост.
-Выкладывание «осколочной» картинки – медведя на фланелеграфе.
-Посмотрите. Оцените свою работу! Молодцы!
Составление рассказа о медведе, используя данные слова.
Зад.2. с.105 (учебник)
- А сейчас составим рассказ о нашем медведе.
- Проверка работы.
Инсценировка.
К нам пришли гости.
Входят сорока и медведь.
- Эй, куманек, на вопрос ответь –
-Какой вопрос?
_ Почему тебя медведем зовут?
-Хе-хе! Медведь – значит мед ведающий.
- Знаю, где мед в лесу спрятан.
- А где он, мед – то?
-Так я тебе и сказал! Ты всем разболтаешь сразу, все вы в лесу тогда медведями станете!
-Так почему медведя медведем зовут?
Физкультминутка.
-Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
(ходьба на месте)
- Ёж, барсук, енот, «косой»,
(поочередное поднимание и опускание рук «вверх – вниз»)
- Волк, с плутовкою лисой;
(руки на пояс)
-А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
(наклоны туловища вправо – влево).
Игра «Подбери слова – действия».
Зад. 1. с. 105.
Индивидуальная работа.
Проверка цепочкой.
V.Закрепление изученного материала.
Презентация «Медведь»
Приложение №2
Самостоятельная работа по карточкам. Приложение №3
Дифференцировка по степени сложности материала.
-Учитель предлагает, сам дает карточки.
Задание:
Чем защищаются дикие животные от врагов?
Волк защищается клыками!
Медведь?
Ёж?
Белка питается орехами, шишками, грибами!
Медведь?
Ёж?
У белки дупло!
У медведя?
У ежа?
Проверка самостоятельной работы.
Учащиеся слушают ответы и сигналят светофорами.
Психоречевая гимнастика.
-Спрячь слоги в ладошки, называя уменьшительно – ласкательно.
Мед-ве-жо-нок;
Е-жик;
Вол-чо-нок;
Бель-чо-нок.
Развитие мелкой моторики.
-Найдите, обведите и заштрихуйте лапу медведя.
Работают в группах
по 4 человека.
Проверка работы
VI. Подведение итогов, оценивание работы учащихся.
-Что изучали на уроке?
-Что нового узнали?
-Что особенно запомнилось, понравилось?
-Где было трудно?
VII.Домашнее задание.
Представьте себя каким – либо животным и расскажите про себя смешной случай.
Или составить рассказ о медведе.
|
Доброжелательное и внимательное отношение к каждому ребенку создают рабочую обстановку.
Создать условия, вызывающие положительные эмоции.
Применение игровой технологии способствует познавательной мотивации, активизирует внимание учащихся, память.
Учащимся выданы карточки с загадками, на обратной стороне которых отгадка.
За ответы на уроке каждый раз учащиеся получают жетоны.
Совместное целеполагание способствует развитию познавательной мотивации.
На доске данная диаграмма. Дети читают по стрелкам название животного.
Д
Д
М Е
Е
В
Ь
Каждый ученик получает часть «осколочной» картинки медведя.
Это упражнение позволяет расширить словарный запас учащихся, происходит развитие мышления.
Используется самостоятельная работа.
У детей формируется чувство ответственности за результат своего труда, навык самооценки.
Ребята работают в паре.
У детей происходит развитие речи, мышления.
Работа с книгой позволяет определить и уточнить способности ребенка ориентироваться в учебнике.
Один учащийся показывает, другой рассказывает.
Воспитание чувства сотрудничества.
Участие в диалоге помогает развитию эмоциональной сферы, воспитанию адекватного поведения.
Диалог один из способов наилучшей социальной адаптации.
Обеспечивается охранительный режим обучения, снимается мышечное напряжение учащихся.
Применение игровой технологии.
Пополнение активного и пассивного словаря учащихся, коррегирование мышления.
Закрепление изученного материала.
Использовала ИКТ.
Используется практический метод.
Дифференцированный подход позволяет каждому учащемуся справиться с заданием, раскрыть свои знания и возможности, что способствует продвижению вперед.
Используется обратная связь
Повышается чувство ответственности за работу.
20.
Данная гимнастика позволяет снять напряжение и усталость, но не дает полностью отключиться от урока.
На этом этапе использую занимательный материал для поддержания интереса и развития познавательной деятельности.
Учащиеся сравнивают с правильным ответом на доске. Метод самоконтроля
Отмечаются хорошо работающие учащиеся и продвижение в знаниях ранее отстающих ребят, что повышает социальный статус каждого ребенка, стимулирует его к новым успехам.
Домашнее задание носит творческий характер и дифференцируется по выбору учащихся.
|
Дети приветствуют учителя, а он их.
У каждого ученика есть возможность проявить себя.
Ребята настраиваются на учебную деятельность, организуют внимание.
Дети сами открывают объект изучения, знакомятся с темой, задачами урока, при этом создается благоприятный настрой на урок.
Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные. Могут возникнуть у детей затруднения. Учитель придет на помощь.
Учащиеся оценивают результат своего труда.
Учащиеся учатся не только говорить, но и слушать собеседника.
Учащиеся выполняют действия, идет релаксация.
Каждый учащийся включается в работу.
Учащиеся быстро и с интересом повторили материал о медведе.
Ученики дополняют предложения нужными словами, опираясь на свои знания.
В случае затруднения учитель придет на помощь.
Учащиеся используют сигнальную карточку.
Учащиеся слушают, следят за ответами, идет пополнение пассивного словаря.
У учащихся происходит продвижение в знаниях, слабые подтягиваются к более сильным.
Дети высказывают свое мнение о уроке, называют трудности.
Дети выбирают задание сами.
|