Главная страница

Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста


Скачать 20.38 Kb.
Название Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Дата 12.03.2016
Размер 20.38 Kb.
Тип Документы

Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро. Быстро как ни в каком другом возрасте. Пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутой становится фраза.

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития.

В младшей группе для детей с речевыми нарушениями , как правило дети тяжелые: дети с моторной алалией, дизартрией, ринолалией. У этих детей лепетная речь или выраженное недоразвитие речи. Речь изобилует аграмматизмами, мало понятна для окружающих. Первая из задач логопеда вызвать речь, научить называть предметы.

На первой стадии обучения используются большие игрушки или реальные предметы: т.к. восприятие рисунков затруднено.

c:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0065.jpg
Во второй период далее используются большие картинки, крупные, яркие без отвлекающих деталей.

Начинается работа по формированию умения употреблять существительные во множественном числе. Предлагается игра: ,,Один – много” , существительные употребляются в именительном падеже.

c:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0073.jpgфото0085.jpgфото0086.jpgфото0087.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0074.jpg
Далее детям предлагается научиться употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы. Сначала предлагается назвать себя ласково. ( Полиночка, Женечка, Сашенька) Затем назвать ласково предметы, игрушки, потом картинки.
c:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0072.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0070 - копия.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0071.jpg001[1].jpg001[1].jpg3212263[1].jpg3212263[1].jpg
Постепенно формируется минимум по всем лексическим темам.

Далее дети учатся образовывать родительный падеж существительных. Предлагается игра ,,Чего нет” .
c:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0076.jpg
Детей учат употреблять глаголы повелительного наклонения. Обучение построению двухсловных предложений. ,, Женя, дай.” ,,Денис, сядь.” И т.д.

Дети учатся употреблять глаголы настоящего времени. (,, Андрей идет”. ,,Максим сидит”). и т.д.

Далее обогащается речь детей прилагательными. Детей учат согласовывать прилагательные с существительными. ,, Скажи какой?” (большой крокодил, толстый бегемот, серый слон, высокий жираф.)
c:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0068.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0069.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0066 - копия.jpgc:\users\ирина\pictures\с телефона\фото0067.jpg
Учим детей правильно понимать и использовать предлоги ( на, в, у)

,,Положи на стол.”, ,, Поставь в ведро.”

Постепенно дети обогащают словарь, фраза становится более развернутой, в речи встречается все меньше и меньше аграмматизмов.