|
«Мебель. Назначение. Уход за мебелью»
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе.
Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Цели:
- расширять знания о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку,
- уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах;
– учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы;
– воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли
Оборудование: вывески магазинов «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Зоомагазин», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель». Предметные и сюжетные картинки с изображением предметов мебели. Мяч, аудиозапись.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторительно – обучающая работа
- О каких видах городского транспорта мы говорили? Чем различаются автобус, троллейбус, трамвай?
- Сейчас мы поедем с вами на автобусе по городу. Угадайте, какой у него номер, если он состоит из 1 десятка и 2 единиц.
- прежде чем ехать, надо посмотреть в окно, какая сегодня погода. (Рассказ о погоде сегодняшнего дня)
III Работа по теме урока
1)Подготовка к восприятию нового. Игра «Угадай, как называется магазин»
- Уселись поудобней, отправляемся в путь. (Звучит музыка, «дети едут в автобусе»)
- Мы проезжаем мимо разных магазинов...Угадайте, как они называются.
- В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград. Это…(фрукты)
- Шапки, панамы, кепки, фуражки. Это…(головные уборы).
- Картофель, свёкла, морковь, лук. Это…(овощи).
- Рыбки, попугаи, черепахи, хомячки. Это...(зоомагазин).
- Пальто, шубы, куртки, плащи. Это…(одежда).
- Куклы, мячи, кубики, конструкторы. Это…(игрушки).
- «Жигули», «Волги», «Ауди», «Мерседесы». Это…(автомобили).
- Шкафы, столы, стулья, полки. Это…(мебель).
(во время игры на доске выкладываются вывески магазинов)
мебель
|
игрушки
|
зоомагазин
|
головные уборы
|
автомобили
|
одежда
|
овощи
|
фрукты
|
2)Сообщение темы
- Много магазинов мы проехали и, наконец, приехали. У какого магазина мы остановились? (мебель) Это тема нашего урока. Запишите.
3)- В магазине продаётся мебель, значит, магазин какой? (мебельный)
- Кто работает в мебельном магазине? (Продавец-консультант, кассир-контролёр, охранник, грузчик, шофёр, дизайнер)
- Назовите предметы мебели, которые мы увидим в зале мебельного магазина?
- Какого вида бывает? (Кухонная, гостиная, спальня).
- Для чего служит мебель? Из чего изготовлена мебель?
4) Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Мне нужна мебель, а какая…Долго объяснять, давайте поиграем. Я начинаю фразу, а тот, кому я бросаю мяч, её заканчивает словом противоположного значения.
Мне нужна мебель не старая, а -…(новая)
Не тяжёлая, а …(лёгкая)
Не Большая, а…(маленькая)
Не взрослая, а…(детская)
Не мягкая, а…(твёрдая)
Не грязная, а…(чистая)
- Кто может повторить, какая мне нужна мебель?
5) Рассказ-описание по схеме
- Теперь каждый из вас выберите себе мебель и расскажите о ней по схеме ( что это?, к какому виду мебели относится?, из каких частей состоит?, какого цвета?, из чего сделана?, для чего служит?)
6) «Мастер»: мастер сделал табуретку из дерева, как она называется?; шкаф из дерева, стул из пластмассы, диван с обивкой из плюша, скамейка из металла…
IV Подведение итогов. Оценивание.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что узнали нового?
- В какие игры играли?
Используемая литература.
Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
Приложение.
|
|
|