|
Цель: Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу. Задачи
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 «Вишенка»
Проект «Тольятти — мой город родной»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила: воспитатель высшей категории Дударева А.К.
Цель:
Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре.
Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания.
Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город.
Знакомить со значимыми людьми нашего города (губернатор, мэр и т. д.)
Формировать бережное отношение к наследию Тольятти.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (воспитатель по изобразительной деятельности, физ. инструктор)
Вид проекта:
– по срокам реализации: проект средней продолжительности (3 месяца)
– по составу участников: групповой
– по доминирующему виду деятельности: информационно – практико ориентированный.
1 этап Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Составление плана работы над проектами.
3 этап. Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
• рассказ воспитателя об истории развития и становления города;
• рассказ воспитателя о создании ГЭС;
• рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и Новый город";
• просмотр видеоматериалов;
• беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной! ";
• беседа "Тольятти в творчестве поэтов и художников";
• беседа об исторических названиях улиц;
• составление творческих рассказов "Как я люблю отдыхать", "Моя улица", "Животные и растения моего края", "Город, в котором я живу";
• целевые прогулки: по близлежащим улицам, в Парк Победы;
• экскурсии:
- краеведческий музей;
- ГЭС;
- памятник В. Н. Татищеву;
- семейная экскурсия в музей И. Репина;
- выставка детских работ "Я рисую "Ладу".
• работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему "Тольятти - наш город родной";
• совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание клумб, уборка территории) ;
• НОД.
Цикл НОД:
История возникновения родного города (октябрь)
Вызван интерес и желание узнать больше об истории возникновения своего города. Формируем любознательность, активность. Знакомим с историей возникновения города: заселением местности калмыками, ролью В. Н. Татищева, промышленной жизнью старого Ставрополя.
История создания Жигулёвской ГЭС (октябрь).
Даём детям представление о необходимости создания ГЭС, о её значении в истории нашего государства и города, о созидательном труде русского народа. Воспитываем чувство гордости за свой народ, создавший наш город.
История возникновения Волжского Автомобильного Завода ( ноябрь)
Даём детям представление о масштабе строительства и о роли Автозавода в жизни нашей страны.
Архитектура и памятники города Тольятти (декабрь) .
Расширяем и закрепляем представления детей о достопримечательностях Тольятти, знакомим с архитектурными особенностями "старого" города и современных зданий. Воспитываем любовь к родному городу и уважением к тем людям, которые участвовали в его создании.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рисование "Улица, на которой я живу", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Как я отдыхаю".
Изготовление макета "Самарская Лука"
Выставки "Родная природа", "Воскресные зарисовки", "Городские достопримечательности".
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые: "Построим улицу города", "Наш театр", "Супермаркет "Бегемот", "Экскурсия по городу".
Дидактические: лото "Наш город", "Где находится памятник? ", "Путешествие по городу".
Работа с родителями:
создание уголка "Мой город родной",
альбом "Наш любимый детский сад",
изготовление карт города Тольятти,
изготовление карт-схем "Дорога в детский сад",
макетирование "Наш двор",
выставка фотографий "Воскресные зарисовки",
4 этап - Презентация проекта.
Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями).
Итог работы:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвующих в жизни города, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему города. Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательных мест, театров, выставок, музеев вместе с детьми.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и АвтоВАЗе, их значении для нашего государства.
Перспектива:
Создание книги о родном городе.
|
|
|