Главная страница

Цель: Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу. Задачи


Скачать 50.02 Kb.
Название Цель: Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу. Задачи
Дударева А.К
Дата 13.03.2016
Размер 50.02 Kb.
Тип Документы


АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 «Вишенка»

Проект «Тольятти — мой город родной»

(для детей подготовительной группы)

Выполнила: воспитатель высшей категории Дударева А.К.
Цель:

Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу.
Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре.

Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания.

Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город.

Знакомить со значимыми людьми нашего города (губернатор, мэр и т. д.)

Формировать бережное отношение к наследию Тольятти.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (воспитатель по изобразительной деятельности, физ. инструктор)
Вид проекта:

– по срокам реализации: проект средней продолжительности (3 месяца)

– по составу участников: групповой

– по доминирующему виду деятельности: информационно – практико ориентированный.
1 этап Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Составление плана работы над проектами.
3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми:

• рассказ воспитателя об истории развития и становления города;

• рассказ воспитателя о создании ГЭС;

• рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и Новый город";

• просмотр видеоматериалов;

• беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной! ";

• беседа "Тольятти в творчестве поэтов и художников";

беседа об исторических названиях улиц;

• составление творческих рассказов "Как я люблю отдыхать", "Моя улица", "Животные и растения моего края", "Город, в котором я живу";

• целевые прогулки: по близлежащим улицам, в Парк Победы;

• экскурсии:

- краеведческий музей;

- ГЭС;

- памятник В. Н. Татищеву;

- семейная экскурсия в музей И. Репина;

- выставка детских работ "Я рисую "Ладу".

• работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему "Тольятти - наш город родной";

• совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание клумб, уборка территории) ;

• НОД.
Цикл НОД:
История возникновения родного города (октябрь)

Вызван интерес и желание узнать больше об истории возникновения своего города. Формируем любознательность, активность. Знакомим с историей возникновения города: заселением местности калмыками, ролью В. Н. Татищева, промышленной жизнью старого Ставрополя.
История создания Жигулёвской ГЭС (октябрь).

Даём детям представление о необходимости создания ГЭС, о её значении в истории нашего государства и города, о созидательном труде русского народа. Воспитываем чувство гордости за свой народ, создавший наш город.
История возникновения Волжского Автомобильного Завода ( ноябрь)

Даём детям представление о масштабе строительства и о роли Автозавода в жизни нашей страны.
Архитектура и памятники города Тольятти (декабрь) .

Расширяем и закрепляем представления детей о достопримечательностях Тольятти, знакомим с архитектурными особенностями "старого" города и современных зданий. Воспитываем любовь к родному городу и уважением к тем людям, которые участвовали в его создании.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рисование "Улица, на которой я живу", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Как я отдыхаю".

Изготовление макета "Самарская Лука"

Выставки "Родная природа", "Воскресные зарисовки", "Городские достопримечательности".
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые: "Построим улицу города", "Наш театр", "Супермаркет "Бегемот", "Экскурсия по городу".

Дидактические: лото "Наш город", "Где находится памятник? ", "Путешествие по городу".
Работа с родителями:
создание уголка "Мой город родной",

альбом "Наш любимый детский сад",

изготовление карт города Тольятти,

изготовление карт-схем "Дорога в детский сад",

макетирование "Наш двор",

выставка фотографий "Воскресные зарисовки",
4 этап - Презентация проекта.
Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями).
Итог работы:
Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвующих в жизни города, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему города. Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательных мест, театров, выставок, музеев вместе с детьми.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и АвтоВАЗе, их значении для нашего государства.
Перспектива:

Создание книги о родном городе.