Главная страница

Мебель из бумаги


Скачать 23.62 Kb.
Название Мебель из бумаги
Дата 08.03.2016
Размер 23.62 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Материал: цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы), клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Перед занятиям воспитатель вместе с детьми говорит о том, кому они помогли сделать домик.

Ответы детей (гномикам).

У воспитателя в руках конверт.

Воспитатель: Нам почтальон принёс письмо от гномиков. Давайте прочитаем, что пишут наши знакомые гномики.

Чтение письма:

«Здравствуйте дети. Нам очень понравились ваши домики: в них тепло и уютно. Мы решили жить в ваших домиках, но тут столкнулись с большими трудностями – у нас нет мебели. Мы вас очень просим нам помочь. Мы посылаем рисунки мебели, которая нам необходима. С уважением гномики.

Воспитатель наблюдают за детьми, кто что скажет. Если дети затрудняются, педагог наталкивает на то, чтобы дети догадались помочь гномикам.

Воспитатель: Ребята, поможем гномикам? (ответы детей). Ребята, какую мебель нас просят сделать гномики? (ответы детей). Верно дети, стол, стул, кровать, телевизор и т.д.

Дети рассматривают с воспитателем образцы на рисунках, обсуждают детали. Как вы думаете, из каких геометрических фигур сделана вся мебель? (из прямоугольников). Давайте подумаем, как можно сделать кровать?

Воспитатель: У вас на прямоугольниках отмечена середина, отгибаем боковые стороны прямоугольника к его центру, тщательно проглаживаем сгибы, у нас получилось основа кровати с ножками, осталось приклеить боковые спинки из маленьких прямоугольников. На каждой кровати есть покрывало. Для этого мы возьмём прямоугольник другого цвета и приклеим его на нашу кровать. Дети внимательно рассматривают, как сделаны диван, стул, телевизор по подобию с кроватью.

Чтобы нашим гномикам мебель понравилась надо её украсить разными деталями. Вы самостоятельно придумаете узор рисунка. Воспитатель предлагает подумать кто, что будет делать, чтобы у гномиков получился целый набор мебели.

Дети распределяют работу, воспитатель уточняет этапы работы, с чего начинаем, как будете складывать, чем закончите свою работу. Дети приступают к самостоятельному выполнению поделки. Педагог по необходимости помогает индивидуально. По окончании работы дети расставляют мебель на планшете комнаты, добавляют дополнительные детали – коврики, покрывала, вазочки с цветами, лампы. Обыгрывают вне занятий.

Педагог предлагает рассказать о том, что сделал ребёнок, из каких деталей, как украсил свою работу, для чего гномикам нужен его предмет мебели. Педагог поощряет творческие находки детей при изготовлении мебели, при её украшении. Оценить прочность, устойчивость поделки. Вместе с детьми после занятий дети обыгрывают поделки.

Мы гномики лесной народ,

Заведём мы хоровод.

Будем веселиться, парами кружиться.

Под песенку «Добрый гном» дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, наши друзья- гномики будут очень довольны мебелью. Какая у всех красивая, устойчивая мебель.