|
«Весна пришла» 04. 2015 Воспитатель Амельченко И. С. Воспитатель
ГБОУ «Школа 1847»
Прогулка для старшей группы
«Весна пришла»
04. 2015
Воспитатель Амельченко И.С.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как хорошо вокруг. Какая сегодня чудесная погода! Ой, ребята, что это? (Обращает внимание на клубок пряжи. Берет в руки, рассматривает вместе с детьми) Что же это может быть?
Читает подпись на клубке «Кто за мной пойдет — три весны найдет». Ребята, что же это значит? Давайте пойдем за клубком и узнаем.
Ну что, идем мы три весны смотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы в пути легче было, давайте вспомним, как надо вести себя на экскурсиях, в походах?
Дети: надо идти всем вместе. Рядом, можно взяться за руки. Нельзя бежать вперед, потому что можно упасть, удариться. Нельзя отставать от детей и нельзя уходить в стороны — можно потеряться.
Воспитатель: Верно! Тогда вперед!
Воспитатель кидает клубок и все идут в ту сторону, куда покатился клубок.
Останавливаются у «пашни в поле» (проталинки, сидят птицы)
Воспитатель: Куда нас привел клубок?
Дети: В поле.
Воспитатель: Давайте определим какая погода: солнечная или пасмурная, на небе облака или тучи, дует ли ветер. Зачем нас клубок привел в поле, что он хочет этим сказать? Дети: Что весна приходит сначала на поле, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять сугробы и появляются первые проталины.
Воспитатель: Правильно, ребята, клубок хотел сказать, что весна начинается с поля. Это 1 весна - полевая, ранняя весна. Ранняя весна приходит в марте.
И кто возвращается из жарких стран? Почему?
Дети: Прилетают перелетные птицы: сначала грачи, потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять и вытаскивать из потеплевшей земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки.
Народная примета гласит: если грач на горе — то весна на дворе.
Воспитатель загадывает загадку о ветре: «Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, а не птица». Каким становится ветер весной? (ветер весной становится теплее, ласковее). В поле очень хорошо наблюдать за ветром. А чтобы определить направление ветра, что нам нужно? Нам поможет вот эта вертушка. (Показывает вертушку, напоминает, как с ней обращаться. Два три ребенка держат по очереди вертушку, определяя направление ветра.)
Игра «Догони солнышко».
Дети встают в круг, передают за спиной массажный желтый мячик, водящий в центре круга пытается определить. У кого находится мяч.
Воспитатель: Ой, ребята, клубок покатился дальше (кидает по направлению к «реке»). Идём за ним?
Подходят к скамейкам — «мостикам» через бурную реку.
Смотрите-ка, весна и здесь побывала. Еще не кончилась полевая весна, а весна пошла в наступление на ледяные укрепления зимы, сильнее стало пригревать солнце, таять снег, побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. В конце апреля на реках вскрывается лед, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины вдоль рек - начинается половодье.
Ребенок: На реке и треск и гром,
Это значит — ледолом.
По реке идет лед,
Это значит — ледоход.
Воспитатель: Как еще в народе называется апрель?
«Снегогон», «ледолом». «снегоход»
А вот приметы про этот месяц:
Апрель водою славен, почками красен.
Апрель с водою — май с травою.
И это вторая победа весны — речная.
Можно ли близко подходить к водоему во время ледохода, почему? (лед подтаял и может треснуть, можно провалиться под лед в холодную воду).
Воспитатель: Смотрите, клубок покатился через мостик, значит и мы должны здесь пройти. Хотя по тоненькому мостику через бурную реку идти страшновато, но вы — смелые ребята, справитесь.
Дети проходят по очереди боковым приставным шагом по скамейке, не толкаясь, пропуская друг друга и помогая товарищам.
Клубок «катится» дальше, все идут за ним. Подходят к домику на курьих ножках.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же нас привел клубок? Кто живет в этом домике?
Рассматривают домик. На крыше сидит черный кот, у двери метла.
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, здесь, наверное, живет Баба-Яга. Давайте постучимся.
Из окошка выглядывает Баба-Яга.
Баба-Яга. Это кто меня потревожил?
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка-Яга, это мы — ребята из детского сада.
Нас клубок сюда привел.
Баба — Яга. Подождите, сейчас я выйду (выходит, кряхтит, трет руками спину) Ну. Чего у вас случилось, что вас так далеко занесло?
Дети рассказывают, как нашли клубок с запиской «Кто за мной пойдет — три весны найдет»
Воспитатель: Мы уже две весны нашли, а теперь клубок прикатился к твоей избушке, бабушка. Значит, только ты знаешь, где находится третья весна.
Помоги нам, пожалуйста.
Баба-Яга. Где ж она, кто её знает? Вон мест-то сколько! Вчера Зима прилетала, может прогнала. Помочь, говорите? Стара я стала, спина затекла, ноги еле ходят.
Воспитатель: Ничего, наверное, все на печи лежите, а зарядкой не занимаетесь, вот мышцы и болят. Мы тебя сейчас вылечим! Ребята, покажем, как зарядкой занимаемся?
Проводится физкультминутка — повторить 2-3 раза.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, и кружимся потом.
Воспитатель: Ну как, полегчало?
Баба-Яга. Да. Спасибо вам, ребятки!
Молодцы. Ладно, помогу я вам! Есть у меня волшебное зеркальце, посмотрю в него, может оно поможет. (Смотрит в зеркальце) Вижу. Вижу, Ждет вас весна за тем заколдованным лесом на поляне волшебной. Вижу — сидит, приуныла. Надо ей настроение поднять. А вы — ребята веселые, стихи, песни знаете - подбодрите весну, развеселите её. Не испугаетесь через лес идти?
Дети: Нет!
Баба-Яга. Тогда в путь-дорогу собирайтесь.
Берет клубок, шепчет ему что-то и кидает в сторону, где находится весна. А я прощаюсь с вами (машет рукой, заходит в домик)
Дети: До свидания, бабушка. Спасибо! Пойдем третью весну искать.
Доходят до заколдованного леса. Лес- лабиринт из физкультурного
оборудования.
Воспитатель: Что-то странный лес какой-то. Надо нам его пройти. Сможем?
Дети: Да!
Проходят по лабиринту. Выходят на волшебную поляну.
Воспитатель: Где же весна-красна? Давайте её покличем.
Дети встают в круг-хоровод и произносят слова закличку:
Весна, весна! Приди, весна с огромной радостью,
С великой милостью!
Выходит Весна, кланяется, приветствует детей, благодарит, что расколдовали лес.
Весна: Теперь у меня будет много работы: лес одеть в зеленый наряд, чтоб на полях, лугах зацвели весенние цветы и звонче запели птицы.
Воспитатель: А мы пришли тебя подбодрить, развеселить, сказать, что Зима надолго улетела в свои чертоги и не будет более мешать тебе.
Весна: Спасибо, ребята. А загадки вы умеете отгадывать?
Приходит с добром. Веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут её. . . (весна) Молодцы!
Весной зеленеет, осенью желтеет. (Трава)
Черный, проворный, кричит «Крак!»
Всем червякам враг. (Грач)
На шесте дворец, во дворце — певец (Скворец и скворечник)
Весна: Отлично, а играть вы любите?
Дети: Да!
Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Весна: А стихотворение о весне знаете?
Ребенок: У весны работы много. Помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки, согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели.
У весны забот не мало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.
Весна: Какое хорошее стихотворение. Молодцы, теперь вы знаете, что бывает три весны: одна весна — полевая, другая весна — речная, третья — лесная. По весне судят об урожае.
Весна хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Горелки».
Игра проводится 2-3 раза.
Весна хвалит детей, прощается с ними и предлагает детям нарисовать в
группе картины весны.
Самостоятельная деятельность детей.
|
|
|