|
Дети садятся на стульчики
Дети садятся на стульчики.
- Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ручки нам не мешают, а помогают.
- Сегодня мы с вами будем говорить о звуках, словах и предложениях – Скажите, пожалуйста. Из чего состоят слова?
– Есть звуки, которые произносятся легко, их можно тянуть, и даже петь. Как они называются?
– Какие гласные вы знаете? (а,о,у,ы,и,э)
- Какими фишками они обозначаются?
- Как называются звуки, которые встречают во рту преграды?
-Какие бывают согласные?
- Какими фишками обозначаются твёрдые согласные? А мягкие?
- Какой фишкой обозначается ударение?
- Замечательно, мы всё повторили. Попрошу всех тихонечко сесть за столы.
- Садятся за столы.
- Посмотрите, на картинку, что на ней нарисовано? Книга. Значит, сегодня мы будем разбирать слово «книга» - Сколько в слове книга звуков? Назовите их.
- Ну, что же, у вас есть звуковые домики, есть фишки, начинаем работать, а потом кто - то будет работать у доски, кто первый закончит, причём без схемы.
– Книга – 1 –й звук «к», твёрдый согласный, ставим синюю фишку.
- кННига – 2 –й звук «нь», мягкий согласный, ставим зелёную фишку во вторую клеточку.
- кнИИга – 3 – й – звук «и» - гласный, ставим красную фишку
- книГа – 4 – й – звук «г», твердый согласный, ставим синюю фишку.
- книгАА – 5 – й – звук «а», гласный, ставим красную фишку.
- Книга – ударный гласный звук «и» - ставим чёрную фишку.
- Какие гласные в слове книга? (и, а)
- Какой ударный гласный звук?-
- Переставьте чёрную фишку, ударение на звук «а». Что получится?
Снова поставьте ударение правильно.
- Хорошо, молодцы! Дети встают в круг.
- А теперь, мои дорогие, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Твёрдый – мягкий». Я называю вам твёрдый согласный звук, а вы мне его мягкую пару.
- Садимся за столы.
- Послушайте, кто у нас в гостях. – Загадка о еже.
- Я попрошу вас составить предложения про ежа вот по этой схеме.
- Ну, у нас всё замечательно.
- И последняя наша игра» Назови слова».
- Назовите слова, чтобы звук «к» или «кь» был в начале слова
(Корова, компот, коса, колбаса)
- В середине слова. (Окно, шоколад, какао, ириски, блинчики)
- В конце слова. (Рак, бак, сок, лук, люк, лак, мак)
- Звуковое упражнение «Звуки заблудились»
- Послушайте стихотворение и найдите слова, где звуки заблудились:
Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Щепками)
- Мы собрали васильки. На головах у нас щенки. (Венки).
- Подведём итоги. Чем мы сегодня занимались?
Вы прекрасно работали, я очень рада и сейчас можете отдохнуть немного.
|
|
|