|
«транспорт». Объясните, что транспорт это то, на чем перевозят людей или грузы (песок, кирпичи, продукты, мебель )
2 – 6 ноября Тема: «Транспорт»
Рассмотрите картинки (или игрушки) с изображениями автомобилей, кораблей, поездов, самолетов. Попросите ребенка назвать каждый предмет, назовите все предметы словом «транспорт».
2. Объясните, что транспорт это то, на чем перевозят людей или грузы (песок, кирпичи, продукты, мебель..)
3. Обратите внимание, умеет ли ребенок различать и правильно называть лодку и корабль; вагон и паровоз; грузовик и легковой автомобиль; самолет и вертолет.
4. Покажите и назовите части предмета (на игрушке или картинке): кабина, кузов, руль, фары, палуба, крылья…, спросите ребенка, для чего нужна кабина, палуба и т.д.
5. Расскажите, кто управляет транспортом (шофер (водитель), капитан, летчик).
6. Поиграйте в игру: «Что где встречается?»
В небе – вертолет, ракета; на земле – грузовик ….; на воде – лодка….
7. Поиграйте в игры:
«Один – много»
(упражнять в употреблении формы множественного числа в родительном падеже).
1 лодка – много лодок; 1 машина – много машин; 1 ракета – много ракет; 1 вагон – много вагонов; 1 пароход – много пароходов; 1 шофер – много шоферов; 1 капитан – много капитанов; 1 летчик – много летчиков
«Найди игрушки (предметы), одинаковые по материалу» (упражнять в употреблении в речи слов: бумажный, резиновый, железный, деревянный, учить на ощупь определять материал, из которого сделаны игрушки).
Бумажные лодка и самолетик; деревянный кубик; железный грузовичок; резиновый мячик.
|
|
|