Главная страница

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе


Скачать 25.72 Kb.
Название Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе
занятия
Дата 14.03.2016
Размер 25.72 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по декоративной аппликации в средней группе

«Лошадка»

Автор занятия

Роккель Ольга Геннадьевна, воспитатель
Программное содержание:

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:


  1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

  2. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

  3. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.


Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Раз-два-три! Как лошадки все скачи (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Раз-два-три!
- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.