Главная страница

Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста


Скачать 48.65 Kb.
Название Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста
Дата 14.03.2016
Размер 48.65 Kb.
Тип Документы

Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.

Проблема: низкий уровень развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Цель проекта:

«Разработать систему работы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста»

Задачи:

Участники проекта: родители, педагоги, дети раннего возраста.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май.

Механизм реализации проекта осуществляется в трех направлениях:

    • в просвещении родителей;

    • в обучении педагогов;

    • непосредственной развивающей деятельности психолога с детьми.

Методы реализации проекта:

  • проведение родительских собраний;

  • консультации;

  • игровые тренинги;

  • мини-совещания;

  • развивающая деятельность с детьми;

  • анкетирование;


Рабочий план реализации проекта.


месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с детьми.

Сентябрь

Родительское собрание на тему: «Ранний возраст-благоприятный период для развития ребенка»

Консультация «Влияние развивающей среды на познавательное развитие ребенка»

диагностика

Октябрь

Консультация «Организация развивающей среды дома»

Индивидуальные консультации.

Организация развивающей среды в группе.

Развив-е занятия

Ноябрь

Консультация

«Какую игрушку купить ребенку?»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе.

Разв-ие занятия

Декабрь

Консультация

«Кризис 3-х лет»

Индивидуальные консультации.

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Развив-ие занятия

Январь

Родительское собрание на тему: «Давайте поиграем!»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе.

Развив-ие занятия

Февраль

Консультация

«Как разговорить малыша»

Индивидуальные консультации.

Консультация

«Ни минуты без стишка..»

Развив-ие занятия

Март

Консультация

«Ни минуты без стишка..»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе

Развив-ие занятия

Апрель

Консультация «Стили общения в семье»

Индивидуальные консультации.

Консультация «Изготовление дидактических пособий»

Развив-ие занятия

Май

Родительское собрание на тему : «Наши успехи»

Мини-совещание «Наши успехи»

Разв-ие занятия

диагностика


Ожидаемым результатом являются повышение уровня интеллектуального развития, положительные изменения в развитии психомоторных качеств, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

В дальнейшем предполагается создание программы по развитию познавательных психических процессов у детей раннего возраста и ее апробация.


Литература.

1 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. – 2004 .

2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос. – 2004.

3.Рожкова О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – М.: М-В.: Модэк. – 2004.

4. Серебрякова Н.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: КАРО. – 2008.

5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта.- 1995.

6. Сечкина О.К. Психолого-педагогическое сопровождение формирования психомоторных свойств детей раннего возраста. – С.: РСПЦ.-2009.

7. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. – М.: Аркти. – 2005.

8. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. –СПб.: Речь; М.: Сфера.- 2011.