|
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.
Проблема: низкий уровень развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Цель проекта:
«Разработать систему работы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста»
Задачи:
Участники проекта: родители, педагоги, дети раннего возраста.
Сроки реализации проекта: сентябрь- май.
Механизм реализации проекта осуществляется в трех направлениях:
в просвещении родителей;
в обучении педагогов;
непосредственной развивающей деятельности психолога с детьми.
Методы реализации проекта:
проведение родительских собраний;
консультации;
игровые тренинги;
мини-совещания;
развивающая деятельность с детьми;
анкетирование;
Рабочий план реализации проекта.
месяц
|
Работа с родителями
|
Работа с педагогами
|
Работа с детьми.
|
Сентябрь
|
Родительское собрание на тему: «Ранний возраст-благоприятный период для развития ребенка»
|
Консультация «Влияние развивающей среды на познавательное развитие ребенка»
|
диагностика
|
Октябрь
|
Консультация «Организация развивающей среды дома»
Индивидуальные консультации.
|
Организация развивающей среды в группе.
|
Развив-е занятия
|
Ноябрь
|
Консультация
«Какую игрушку купить ребенку?»
Индивидуальные консультации.
|
Контроль за организацией развивающей среды в группе.
|
Разв-ие занятия
|
Декабрь
|
Консультация
«Кризис 3-х лет»
Индивидуальные консультации.
|
Консультация «Игра в жизни ребенка»
|
Развив-ие занятия
|
Январь
|
Родительское собрание на тему: «Давайте поиграем!»
Индивидуальные консультации.
|
Контроль за организацией развивающей среды в группе.
|
Развив-ие занятия
|
Февраль
|
Консультация
«Как разговорить малыша»
Индивидуальные консультации.
|
Консультация
«Ни минуты без стишка..»
|
Развив-ие занятия
|
Март
|
Консультация
«Ни минуты без стишка..»
Индивидуальные консультации.
|
Контроль за организацией развивающей среды в группе
|
Развив-ие занятия
|
Апрель
|
Консультация «Стили общения в семье»
Индивидуальные консультации.
|
Консультация «Изготовление дидактических пособий»
|
Развив-ие занятия
|
Май
|
Родительское собрание на тему : «Наши успехи»
|
Мини-совещание «Наши успехи»
|
Разв-ие занятия
диагностика
|
Ожидаемым результатом являются повышение уровня интеллектуального развития, положительные изменения в развитии психомоторных качеств, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
В дальнейшем предполагается создание программы по развитию познавательных психических процессов у детей раннего возраста и ее апробация.
Литература.
1 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. – 2004 .
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос. – 2004.
3.Рожкова О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – М.: М-В.: Модэк. – 2004.
4. Серебрякова Н.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: КАРО. – 2008.
5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта.- 1995.
6. Сечкина О.К. Психолого-педагогическое сопровождение формирования психомоторных свойств детей раннего возраста. – С.: РСПЦ.-2009.
7. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. – М.: Аркти. – 2005.
8. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. –СПб.: Речь; М.: Сфера.- 2011.
|
|
|