|
Литература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни
Родительское собрание по теме
«Семейное воспитание и культура здорового образа жизни».
Цель:
-
Объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка и родителей, по формированию представлений об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Вопросы:
-
Выявить причины, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно.
Сформулировать противоречия методов семейного воспитания культуры здоровья.
Выработать совместно с родителями направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понимания значимости здоровья для полноценной жизни.
Оборудование и наглядность:
Оформлена выставка оборудования: спортивный уголок, который можно организовать и дома - спортивные игрушки, массажные коврики разного назначения и из разного материала, физкультурные атрибуты.
-
Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик и гимнастик после сна, тексты точечного самомассажа.
Методическая литература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни.
Памятки по формированию здорового образа жизни в семье.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей по теме родительского собрания «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?»
Подготовка вопросов, заданий для творческих групп.
Разработка текста Памятки «Полезные советы для родителей по формированию у ребенка привычки к Здоровому Образу Жизни» для раздачи родителям.
За неделю до встречи вывешивается объявление – приглашение на встречу с озвученной темой.
Форма проведения:
Сочетание презентации «Слайд- щоу о двигательной деятельности, закаливании, зарядках детей дома и в детском саду» с информацией о культуре ЗОЖ, работой участников в подгруппах по методу «Мозговой штурм».
Содержание собрания:
Минутка релаксации в круге «Закрой глаза, подумай о хорошем» - Мы рады приветствовать Вас. Тема сегодняшней нашей встречи — «Семейное воспитание и культура здорового образа жизни». Никого не надо убеждать в актуальности этой темы.
Давайте эмоционально настроимся на разговор о здоровье. Выходите в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о хорошем…(включается спокойная музыка)
-
Выявление причин, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно. Работа малыми группами по выдвижению версий. На столах для записи мыслей лежат карандаши и бумага. Воспитатель: --- Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды и планы, обращенные к нашим детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации– здоровье наших детей. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье – главная ценность человеческой жизни, источник радости. Древний философ утверждал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам предоставляется возможность выработать совместно направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понять значимость здоровья для полноценной жизни.
Причины, сформулированные родителями:
Первая причина- жилищно-бытовые условия, в которых находится ребенок; сюда же можно отнести психологический микроклимат детского сада и дома.
Вторая причина – питание в детском саду и семье.
Третья причина – соблюдение или не соблюдение двигательного режима.
Четвёртая – иммунитет ребенка, который формируется в результате профилактической работы в детском саду и в семье.
Пятая причина – низкий уровень сопротивляемости организма детей.
Шестая – стереотип «здорового» поведения в быту, в семье, в детском саду, который не всегда правильный. Стереотип «здорового» поведения – это ежедневные действия, доведенные до автоматизма.
Седьмая причина – наследственность, так как риск нарушения здоровья детей напрямую связан с вредными привычками родителей.
- Подведем небольшой итог. Окружающая среда, которая воздействует на ребенка в семье и в детском саду, определяет уровень его здоровья. Если среда позитивная, то здоровье будет сохраняться. Но при негативизме и в семье, и в детском саду отрицательное воздействие на здоровье ребенка ухудшит его общее состояние.
Формулируем противоречия методов семейного воспитания культуры здоровья.
Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и надеемся, что многое из семейного опыта будет сегодня для всех нас полезным.
Предлагаем вам ряд вопросов. Подумайте над ними минуту и ответьте, опираясь на свой родительский и личный опыт (карточки с вопросами лежат перед родителями):
-Воспитание ребенка правильное, если …
-Самое главное в воспитании ребенка – это …
-Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …
-Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
-В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?
-Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.
Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы.
Стимулируется активность родителей видео презентацией «Слайд- шоу» об их успешном опыте, с примерами из семейной воспитательной практики.
Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных противоречий, положительных и отрицательных.
Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.
Выявленные противоречия:
-положительные-
Семья выступает как основа чувства безопасности для ребенка.
Важным примером для ребенка становится родительское поведение.
В семье ребенок приобретает основной жизненный опыт.
Семья выступает главным учителем по воспитанию самодисциплины и здорового поведения у ребенка.
-отрицательные-
Невысокий уровень культуры части родителей, отсутствие стремления духовного развития детей, главное- накормить и одеть;
Авторитарный или либеральный стиль воспитания, безнаказанность и всепрощенчество по отношению к ребенку;
-
Грубость и агрессия во взаимоотношениях между взрослыми в некоторых семьях;
Отсутствие нормального психологического климата в семье;
Безграмотность в педагогическом отношении, непонимание детских проблем;
Вырабатываем совместно с родителями направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понимания значимости здоровья для полноценной жизни.
Родители и педагоги определили четыре основных направления:
-
обеспечение психологического благополучия;
охрана и укрепление здоровья детей;
духовное здоровье;
нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Подводится итог собрания. Обсуждение материалов выставок, которые родители просмотрели до начала встречи.
Вручение родителям Памяток «Полезные советы для родителей по формированию у ребенка привычки к Здоровому Образу Жизни».
|
|
|