Главная страница

Отчёт о проделанной работе в подготовительной а группе за 2014-2015 учебный год Воспитатели


Скачать 192.1 Kb.
Название Отчёт о проделанной работе в подготовительной а группе за 2014-2015 учебный год Воспитатели
Дата 13.03.2016
Размер 192.1 Kb.
Тип Программа


Отчёт о проделанной работе в подготовительной А группе

за 2014-2015 учебный год

Воспитатели:

Тимошенкова Е.В.

Невзорова Е.В.



  1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 26 человек, из них 10 мальчиков и 16 девочек.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать во всех видах деятельности.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.


  1. Результат выполнения образовательной программы


Работали по программе по реализации основной образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица» подготовительной группы А компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Цель и задачи

Программа в целом направлена на повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Основные цели программы:

сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Реализация программных задач осуществляется в процессе повседневного общения, проектной деятельности, в непосредственно организованной деятельности и т.д. Освоение программы носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер, планируются в тесной взаимосвязи с профильными специалистами.
3.Воспитательно-образовательная работа
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Воспитательно - образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка
4.Посещаемость и заболеваемость в группе
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками.


5. Педагогическая диагностика

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 уч.год показал следующие результаты.
на начало года




на конец года



Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
6. Кружковая работа с детьми Тимошенковой Е.В.

На протяжении 2014-2015 учебного года проводилась работа с детьми в кружке «Наш вернисаж». Руководитель – Тимошенкова Е.В.  Основной формой работы являлись групповые занятия. Занятия проводились один раз в неделю во вторую половину дня. Число воспитанников, занимающихся в кружке - 10 человек.

Работа кружка направлена на знакомство детей с образцами народных художественных промыслов и самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Были поставлены задачи кружковой работы:

·  Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

·  Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;

·  Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;

·  Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

·  Способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, изобразительные приемы и т. д.);

В кружке дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями.

Провела в течении года 2 открытых занятия по экспериментированию «Вулканы» и по конструированию «Солдатская илотка» (оригами)

7.Участие Тимошенковой Е.В. в конкурсах, развлечениях и.т.д





Муниципальный

Конкурс профессионального мастерства « Педагог года -2015» (заочный этап)

Сертификат участника

Муниципальный

Конкурс профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» Лучшая авторская интерактивная игра в детском саду – 2015

Подготовка

победителя I место

Федеральный

Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»

Диплом победителя

I место

Федеральный

Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»

Диплом победителя.

1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»

Подготовка победителя

1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»

Сертификат

Подготовила трех и более победителей

федеральный

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «По-осеннему шепчут листья…»

Сертификат

Подготовила трех и более победителей

федеральный

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «По-осеннему шепчут листья…»

Сертификат

Провела мероприятие

федеральный

Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»

Сертификат .

Провела мероприятие

федеральный

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотая хохлома»


8.Кружковая работа с детьми Невзоровой Н.В.

Тема самообразования:

«Опытно – экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста »

Кружковая деятельность «Мы исследователи»

Основная цель программы кружка: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

        Задачи:

Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.Развивать коммуникативные навыки.

«Мы исследователи» - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия.   Кружок «Мы исследователи» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

Провела открытое занятие по конструированию «Микрорайон города»
9.Участие Невзоровой Н.В. в конкурсах, развлечениях и.т.д


Подготовка победителя I место

Федеральный

Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»

Подготовка победителя I место

Федеральный

Всероссийская познавательная викторина «Игра-путешествие «Чудеса света»

Подготовка победителя I место

Федеральный

Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»

Подготовка победителя 1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»

Подготовка победителя 1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»

Сертификат

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Сертификат

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Сертификат

федеральный

Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»

Сертификат

федеральный

Всероссийский конкурс «Золотая хохлома»

Подготовка победителя II место

Федеральный

Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение»«Методические разработки». Работа «Проект Электроприборы»


10.Достижения воспитанников подготовительной «А» группы

Результат

Уровень конкурса

Наименование конкурса

Участники

Диплом участника

Муниципальный

Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»

Ласкова Анна

Диплом участника

Муниципальный

Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»

Слепцова Дарья

Диплом участника

Муниципальный

Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»

Блошенко Артем

1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»

Блошенко Артем

1 место

федеральный

Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»

Томилина Анна

Диплом III степени

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Уткин Михаил

Диплом II степени

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Сошина Александра

Диплом II степени

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Ласкова Анна

Диплом II степени

федеральный

Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»

Томилина Анна

Диплом III степени

федеральный

Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»

Ласкова Анна

Диплом III степени

федеральный

Всероссийский конкурс «Золотая хохлома»

Мазур Ника

Диплом I место

Федеральный

Всероссийская познавательная викторина «Игра-путешествие «Чудеса света»

Ласкова Анна

Диплом I место

Федеральный

Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»

Зырянова Екатерина

Диплом I место

Федеральный

Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»

Кунафина Алина

Диплом III степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Уж небо осенью дышало…»

Лангольф Анна

Диплом II степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»

Бакилина Диана

Диплом II степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»

Кунафина Алина

Диплом III степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»

Дубовченко Павел

Диплом III степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Из бисера, сверкающего ярко»

Галимова Света

Диплом III степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Из бисера, сверкающего ярко»

Лангольф Анна

ДипломII степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»

Исаева Мария

ДипломIII степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»

Мазур Ника

ДипломIII степени

Федеральный

Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»

Томилина Анна

Диплом I место

Федеральный

Всероссийская занимательная викторина «Зимние забавы»

Слепцова Дарья

ДипломI место

Федеральный

Всероссийская викторина по окружающему миру «Я – хозяин леса строгий»

Исаева Мария

ДипломII место

Федеральный

Всероссийская викторина по ПДД «Осторожно! Зимняя дорога!»

Галимов Данил

Диплом III место

Федеральный

Всероссийская научно-фантастическая игра «Верю – не верю»

Кунафина Алина

Диплом I место

Федеральный

Всероссийская занимательная викторина «Пусть меня научат»

Шакурова Алина

Диплом I место

Федеральный

Всероссийская занимательная викторина «Пусть меня научат»

Долгих Илья Профессии

Диплом 1 место

Федеральный

Всероссийская познавательная викторина по математике «Лесная школа»

Сошина Александра

Диплом 1 место

Федеральный

Всероссийская познавательная викторина «И лает, и кусается»

Блошенко Артем

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Космос», «Земля и водные ресурсы», « 9 Мая – День Победы» и т.д.

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

Воспитатели принимали активное участие в проектной деятельности.




Название

1.

ПРОЕКТ. День Знаний

2.

ПРОЕКТ. Сказка к нам приходит…

3.

ПРОЕКТ. День матери

4.

ПРОЕКТ «Тряпичная кукла» в рамках Недели игры и игрушки.

5.

ПРОЕКТ. Здравствуй, зима!

6.

ПРОЕКТ. Неделя Книги

7.

ПРОЕКТ. Дед Мороз шагает по планете…

8.

ПРОЕКТ. Путешествие в Страну вечной мерзлоты

9.

ПРОЕКТ. Зимние забавы

10.

ПРОЕКТ. Царство снежных построек.

11.

ПРОЕКТ. Неделя науки. Изучение почвы. Глина и песок.

12.

ПРОЕКТ. ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО


11. Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, города. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках. Были награждены дипломами и грамотами.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для

родителей оформлялись фотостенгазеты, стенгазеты и коллективные работы, организовывались фотоконкурсы, выпускались информационные

листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях
12.Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года была установлена новая мебель. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора».

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

13. Вывод о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.