|
Отчёт о проделанной работе в подготовительной а группе за 2014-2015 учебный год Воспитатели
Отчёт о проделанной работе в подготовительной А группе
за 2014-2015 учебный год
Воспитатели:
Тимошенкова Е.В.
Невзорова Е.В.
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 26 человек, из них 10 мальчиков и 16 девочек.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать во всех видах деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работали по программе по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица» подготовительной группы А компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Цель и задачи
Программа в целом направлена на повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основные цели программы:
сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Реализация программных задач осуществляется в процессе повседневного общения, проектной деятельности, в непосредственно организованной деятельности и т.д. Освоение программы носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер, планируются в тесной взаимосвязи с профильными специалистами.
3.Воспитательно-образовательная работа
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Воспитательно - образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка
4.Посещаемость и заболеваемость в группе
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками.
5. Педагогическая диагностика
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 уч.год показал следующие результаты.
на начало года
на конец года
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
6. Кружковая работа с детьми Тимошенковой Е.В.
На протяжении 2014-2015 учебного года проводилась работа с детьми в кружке «Наш вернисаж». Руководитель – Тимошенкова Е.В. Основной формой работы являлись групповые занятия. Занятия проводились один раз в неделю во вторую половину дня. Число воспитанников, занимающихся в кружке - 10 человек.
Работа кружка направлена на знакомство детей с образцами народных художественных промыслов и самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Были поставлены задачи кружковой работы:
· Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
· Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
· Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
· Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
· Способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, изобразительные приемы и т. д.);
В кружке дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями.
Провела в течении года 2 открытых занятия по экспериментированию «Вулканы» и по конструированию «Солдатская илотка» (оригами)
7.Участие Тимошенковой Е.В. в конкурсах, развлечениях и.т.д
|
Муниципальный
|
Конкурс профессионального мастерства « Педагог года -2015» (заочный этап)
|
Сертификат участника
|
Муниципальный
|
Конкурс профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» Лучшая авторская интерактивная игра в детском саду – 2015
|
Подготовка
победителя I место
|
Федеральный
|
Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»
|
Диплом победителя
I место
|
Федеральный
|
Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
|
Диплом победителя.
1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»
|
Подготовка победителя
1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»
|
Сертификат
Подготовила трех и более победителей
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «По-осеннему шепчут листья…»
|
Сертификат
Подготовила трех и более победителей
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «По-осеннему шепчут листья…»
|
Сертификат
Провела мероприятие
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»
|
Сертификат .
Провела мероприятие
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотая хохлома»
|
8.Кружковая работа с детьми Невзоровой Н.В.
Тема самообразования:
«Опытно – экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста »
Кружковая деятельность «Мы исследователи»
Основная цель программы кружка: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.Развивать коммуникативные навыки.
«Мы исследователи» - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Мы исследователи» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.
Провела открытое занятие по конструированию «Микрорайон города»
9.Участие Невзоровой Н.В. в конкурсах, развлечениях и.т.д
Подготовка победителя I место
|
Федеральный
|
Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»
|
Подготовка победителя I место
|
Федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина «Игра-путешествие «Чудеса света»
|
Подготовка победителя I место
|
Федеральный
|
Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
|
Подготовка победителя 1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»
|
Подготовка победителя 1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»
|
Сертификат
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Сертификат
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Сертификат
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»
|
Сертификат
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «Золотая хохлома»
|
Подготовка победителя II место
|
Федеральный
|
Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение»«Методические разработки». Работа «Проект Электроприборы»
|
10.Достижения воспитанников подготовительной «А» группы
Результат
|
Уровень конкурса
|
Наименование конкурса
|
Участники
|
Диплом участника
|
Муниципальный
|
Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»
|
Ласкова Анна
|
Диплом участника
|
Муниципальный
|
Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»
|
Слепцова Дарья
|
Диплом участника
|
Муниципальный
|
Городской конкурс детского рисунка «Мы – дети нефтяников»
|
Блошенко Артем
|
1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «С огнем шутки плохи»
|
Блошенко Артем
|
1 место
|
федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по ОБЖ «Лесенка-чудесенка»
|
Томилина Анна
|
Диплом III степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Уткин Михаил
|
Диплом II степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Сошина Александра
|
Диплом II степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Ласкова Анна
|
Диплом II степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «По-осеннему шепчут листья…»
|
Томилина Анна
|
Диплом III степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «Окно в подводный мир»
|
Ласкова Анна
|
Диплом III степени
|
федеральный
|
Всероссийский конкурс «Золотая хохлома»
|
Мазур Ника
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина «Игра-путешествие «Чудеса света»
|
Ласкова Анна
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»
|
Зырянова Екатерина
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Международная познавательная викторина «Веселый алфавит – Буква С»
|
Кунафина Алина
|
Диплом III степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Уж небо осенью дышало…»
|
Лангольф Анна
|
Диплом II степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»
|
Бакилина Диана
|
Диплом II степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»
|
Кунафина Алина
|
Диплом III степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Такие разные кошки»
|
Дубовченко Павел
|
Диплом III степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Из бисера, сверкающего ярко»
|
Галимова Света
|
Диплом III степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Из бисера, сверкающего ярко»
|
Лангольф Анна
|
ДипломII степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»
|
Исаева Мария
|
ДипломIII степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»
|
Мазур Ника
|
ДипломIII степени
|
Федеральный
|
Всероссийский конкурс «Новогодние чудеса»
|
Томилина Анна
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Всероссийская занимательная викторина «Зимние забавы»
|
Слепцова Дарья
|
ДипломI место
|
Федеральный
|
Всероссийская викторина по окружающему миру «Я – хозяин леса строгий»
|
Исаева Мария
|
ДипломII место
|
Федеральный
|
Всероссийская викторина по ПДД «Осторожно! Зимняя дорога!»
|
Галимов Данил
|
Диплом III место
|
Федеральный
|
Всероссийская научно-фантастическая игра «Верю – не верю»
|
Кунафина Алина
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Всероссийская занимательная викторина «Пусть меня научат»
|
Шакурова Алина
|
Диплом I место
|
Федеральный
|
Всероссийская занимательная викторина «Пусть меня научат»
|
Долгих Илья Профессии
|
Диплом 1 место
|
Федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина по математике «Лесная школа»
|
Сошина Александра
|
Диплом 1 место
|
Федеральный
|
Всероссийская познавательная викторина «И лает, и кусается»
|
Блошенко Артем
|
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Космос», «Земля и водные ресурсы», « 9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, День Смеха…
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
Воспитатели принимали активное участие в проектной деятельности.
№
|
Название
|
1.
|
ПРОЕКТ. День Знаний
|
2.
|
ПРОЕКТ. Сказка к нам приходит…
|
3.
|
ПРОЕКТ. День матери
|
4.
|
ПРОЕКТ «Тряпичная кукла» в рамках Недели игры и игрушки.
|
5.
|
ПРОЕКТ. Здравствуй, зима!
|
6.
|
ПРОЕКТ. Неделя Книги
|
7.
|
ПРОЕКТ. Дед Мороз шагает по планете…
|
8.
|
ПРОЕКТ. Путешествие в Страну вечной мерзлоты
|
9.
|
ПРОЕКТ. Зимние забавы
|
10.
|
ПРОЕКТ. Царство снежных построек.
|
11.
|
ПРОЕКТ. Неделя науки. Изучение почвы. Глина и песок.
|
12.
|
ПРОЕКТ. ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО
|
11. Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, города. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках. Были награждены дипломами и грамотами.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для
родителей оформлялись фотостенгазеты, стенгазеты и коллективные работы, организовывались фотоконкурсы, выпускались информационные
листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях
12.Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года была установлена новая мебель. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора».
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
13. Вывод о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
|
|
|