|
«Лексика» с использованием игровой технологии, применения методики вопросов и заданий различного уровня сложности
Система заданий по теме «Лексика» с использованием игровой технологии, применения методики вопросов и заданий различного уровня сложности.
Особенности игровых технологий.
На современном этапе главной задачей является создание условий для достижения нового качества образования. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания Игровые технологии,пожалуй,самые древние.Возможно ,именно поэтому игра остается действенным методом для развития и совершенствования познавательных,умственных и творческих способностей детей.Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки,помогает по-новому взглянуть на привычный урок,способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету,значит,процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт. Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей,связанных с запоминанием материала,вести изучение и закрепление на уровне эмоцианального сознания,что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Игра несет в себе огромный эмоциональный заряд,решает не только общеучебные и развивающие задачи,но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность ,умение находить решение в нестандартной ситуации.Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального состояния, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе,так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся,но и выполняют следующие функции: 1) правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память,помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2)игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает умения и познавательный интерес к предмету; 3)игра- один из приемов преодоления пассивности учеников. Характерной особенностью урока с включением игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов является выполнение требований к подбору игр: 1) игры должны соответствовать программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта; 2)игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психическим особенностям; 3) игры должны базироваться на определенном материале и методике их применения. Для работы предлагаю тему «Лексика»,фундамент которой закладывается в 5,6 классах. В 5 классе изучаются темы: «Слово и его лексическое значение», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы» . В 6 классе изучаются темы: « Общеупотребительные слова», «Профессионализмы», «Диалектизмы», «Жаргонизмы», «Эмоционенинально-окрашенные слова», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Исконно русские слова». Применение методики «Вопросы и задания различного уровня сложности» позволит работать с учениками различного уровня развития ,воспитывая уважение к личности. Содержание карточки состоит из теоретической части «Узелки на память» и практических заданий разного уровня сложности.(Уровень сложности определяет учитель).Это может быть задания по вариантам, по партам, по группам. Играя, школьники учатся говорить, комментировать, делать выводы. Объективно оценивать знания позволяют разные варианты оценивая: перфопапки, матрицы,лист оценки,который состоит из разделов :
Дата
|
Я-сам
|
Ты-мой сосед
|
Учитель
|
Вот что получилось
|
|
|
|
|
|
Данные варианты карточек способствуют повторению изученных орфограмм для ребят среднего уровня, выявлению неизученных орфограмм учащимися высокого уровня развития. Предлагаю возможный вариант карточек по теме раздела «Лексика.». В основе карточек лежит материал учебников :Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская. М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова и др.,научный редактор Н.М.Шанский.М: Просвещение, 2007г., Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.,научный редактор Н.М.Шанский. М:Просвещение,2008.
Карточка №1.
Слово и его лексическое значение . ( n/64 ) Узелки на память 1)Каждая буква в слове должна стоять на своем месте. 2)Если буква пропущена или заменена другой, слово потеряет свое значение и перестанет быть словом. 3) Очень важно знать точное значение слова, чтобы не допускать ошибок в речи . Что означает понятие: лексическое значение слова? Метаграммы. Анаграммы. -С к в полях меня найдете, По мне движется к сер..цу кровь, С г романсы запоете, Меня ищут на сгибах руки. С в в косички заплетете. Если ж,буквы смеша.., –С л я остров в океане, Мы расставим их вно..ь, С р растаю вмиг в стакане. То получим названье реки. -С ч летаю над волною, -Воздух в шины я вдуваю, С л не дам волнам покою, Жизнь несу я колесу. С м рубашка-безрук..ка, Если ж слоги мы смешаем, С з скачу в траве по тра..ке, Буду деревом в лесу. С г меня крепи к детали - В океанах он живет, Из железа или стали. И мала ему река. Буквы ставь наоборот- Будет дергаться щека. Восстанови пробелы в словах и объясни их правописание. Послушйте легенду . Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь в мире». Эзоп пошел на базар и принес..язык. «Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь,что это самая лучшая вещь в мире?»-спросил Ксанф. «Конечно,-ответил Эзоп.-Разве быть может в мире что-нибудь лучше,чем язык?». «Хорошо.Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую в мире вещь»,-сказал Ксанф. Эзоп ушел и принес… -Что принес Эзоп? -Прав ли был Эзоп?
Угадай слово. 1.Группа птиц. 1.Средство переправы через реку. 2.Большая высокая копна сена. 2.Твердая корка на снегу. 3.Предмет для сидения. 3.Пункт,который охраняет ч..совой 4.Стой,остановись! 4.Длинная палка.
Плавающ..я ледяная гора---? Ш..рокая улица в американском городе---? Команда самолета,танка---? Колпак,надеваемый на лампу---? Круглое окно на корабле,в самолете---? Жестокий человек,мучитель---? Вид танцевального искусства---? Корабль пустыни---? Детский врач---? Самая маленькая птичка---? -Вставь пропущенные буквы и объясни их правописание . Карточка №2 Однозначные и многозначные слова.(n/65) Узелки на память 1)Многие слова русского языка могут иметь не одно,а два,три и больше значений. 2)В многозначных словах одно значение выступает как основное,а другое как вторичное. 3) Многозначность слов является одним из свойств,свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. Какие слова называются однозначными и многозначными?
Зашифрованное слово. Баранка. Вот ш..фер какой чудак: Он поесть не мог никак. Потому что спозар..нку Он крутил, вертел баранку, А зачем крутил,в..ртел? Лучше взял бы да и съел! - Какие еще значения есть у слова баранка? Как вы думаете,о каком гребешке пойдет речь в стихотворении К Кублинскаса «Лиса и петух»? Встав на цыпочки, лисица За плетень во двор к..сится: Петушок,петушок, Дай на время гр..бешок! Расч..шу я только хвост! А петух не так уж прост, Знает:что возьмет л..сица, То назад не воротиться! Какое значение имеет слово шишка ? Бросил палку кверху Мишка: -Падай в шапку с ели шишка! Шишка хлоп по г..лове- Сразу шишек стало две. -С какими пропущенными орфограммами вы встретились? Сказка «Про хвосты и головы.» В одной сказке говорится о том, что животные когда-то не имели хвостов. Однажды все узнали, что в магазине продаются хвосты. Слон и две его дочери прибежали последними и встали в хвост очереди. Им достались лишь маленькие хвостики. Какие еще значения имеет слово хвост? Может ли быть хвост у колонны? А голова? Когда еще употребляем слово голова? Карточка №3. Прямое и переносное значение . (n/66) Узелки на память 1)У слова может быть не одно,а несколько значений. 2)Новое значение у слова может появляться ,если один предмет чем-то похож на другой. 3)Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свою мысль. Расскажи о прямом и переносном значении слов! Кусочек золота на всех! (Страничка из веселого задачника). Рас..ердились ветры, За окном шумят. Уронили ветви Золотой наряд . Почему осень называют золотой? Ветерок спросил,пролетая: -Отчего ты,рож..,золотая? А в ответ колоски шелестят: -Золотые руки р..стят Почему руки называют золотыми? Золотые руки- Руки не из золота. Золотые руки Не боятся холода. В с..адинах, В мозолях Руки эти, Самые нужные Руки на свете. Восстанови слова, объяснив их правописание! Вите подарили золотых рыбок.Они плавали в большой банке с водой.Солнечный луч заглянул в банку и крошеч..ным солнышком разлегся на золотом песочке.А рыбки?Каждая их чешуйка бл..стела и переливалась. -Бабушка!-закричал Витя.-Иди скорей,посмотри! И откуда только берутся такие рыбки? Видно,они в золотой речке живут.В самой красивой!Знаешь где? Дал..ко-далеко…Вот выр..сту,пойду эту речку искать. Бабушка посмотрела на Витю. –Далеко,говоришь? А Быстрянка наша?Чем она не хороша?Окуньки в ней водятся зол..тистые.А песок на дне?Иходить далеко не надо.Речка золотая совсем рядом,-сказала бабушка. Почему бабушка назвала речку Быстрянку золотой? Попробуй объяснить правописание слов с пропущенными буквами. Как понимать? -Наверно,номер отколол Мальчишка-сорванец: Весь вечер хмур и очень зол, Пилил его отец.. Как вы понимаете выделенные слова? -Со столба кричит он: «Есть! Вспыхнул свет в окошке!» А на столб ему залезть Помогли две кошки. Почему монтерские крючки назвали кошками? Перевертыши. Замени в словосочетании главное слово так,чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении. Железный гвоздь,румяная девочка,глухая собака,кудрявый малыш,спящая красавица,колючий еж, сладкий пирог,золотые часы,черная шаль,бархатная штора,стальная балка. Карточка №4
Омонимы. (n/67) Узелки на память. 1)Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению-омонимы. 2)Омонимы принадлежат к одной и той же части речи. 3)День вступил в свои права,постучались в дверь слова. Я открыл им .Что за чудо? Предо мною близнецы. Я спросил их: «Вы откуда появились ,молодцы?» Отвечают мне слова : «Заверяем,голова, Что и раньше с нами встречи ты имел наверняка, Мы слова из русской речи,из родного языка! Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат, Но важна не только внешность,потому не торопись, Не всегда нужна поспешность,ты до смысла доберись. Наподобие начинки,смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу –далеки.» -Расскажи,что ты знаешь об омонимах ! Загадки. -Кто самый первый входит в дом , А все за ним идут хв..стом? (Ключ). -Летом на лугу, А з..мой на крюку.(Коса). -Два ст..кла,два обо..ка, Крутая ду..ка и две,как клюшки.(Очки). Напоминайкин. Напомни слово вместо точек. Пеночка-птица. Пеночка… ? Овсянка- каша. Овсянка.. ?
Норка- животное. Норка… ? Бокс -стри..ка. Бокс… ? Объедини пропущенные буквы в орфограммы! Ответь на вопросы! 1.Каким ключом нельзя отвернуть гайку? 2.Какую ноту кладут в суп? 3.Из каких ноготков нельзя собрать букет? 4.В каких лесах нельзя заблудиться? 5.Из какого крана нельзя брать воду? 6.Какой лук не кладут в суп? Карточка №5 Синонимы (n/68) Узелки на память. 1)Синонимы-это слова,которые называют один и тот же предмет по- разному. 2)Синонимов в ряду может быть несколько. 3)Чем больше синонимов знает человек, тем точнее его речь. Составь план-ответ «Синонимы это…» Найди друзей. Алфавит А..уратный огонь алый шалун скакать чистый азбука ко..ница пламя прыгать оз..рник бросать к..валерия красный кидать.Объедини слова с пропущенными буквами по признаки написания! Аукцион. Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках? Продолжи ряд! 1).Спеши не спеши,а п..торапливайся. 2).Приятелей много,а друга нет. 3).Переливает из пустого в п..рожнее. 4).?... Объясни, пропущенные буквы относятся к одной морфеме? Одно из двух. Подумай!Какой синоним уместнее использовать в данном тексте? Чудесные лапоточки . Жил-был в одной д..ревне мужик Иван.(Задумал,решил) он брата Степана в дальнем селе (нав..стить, проведать).А день был (знойный,жаркий),дорога пыльная.Идет наш Иван,идет-(ут..мился,устал). «Дойду,-думает до реч..ки;там водич..ки выпью,отдохну». Приходит он к реч..ке,а на бер..гу сидит (неизвестный, незнакомый) старичок.Лапти свои (снял,скинул), под березку поставил, сидит (закусывает, ест). -Сколько орфограмм надо вспомнить? Карточка№6. Антонимы.(n/69) Узелки на память. 1)Антонимы -это слова с противоположным лексическим значением. 2)Антонимами могут быть слова с разными корнями. 3)Не все слова имеют антонимы. Вспомни материал учебника и дай полное определение антонимам! Загадка. Отгадай загадку и выпиши из нее антонимы. Бывает он в холод ,бывает он в зной, Бывает он добрый,бывает он злой. В открытые окна н..жданно влетит. То что-то пр..шепчет,то вдруг загудит. Пр..тихнит,умчится,пр..мчится опять, То вздумает по морю волны гонять. Как ты думаешь, буквы пропущены в одних морфемах? Смотри, не ошибись! Закончи пословицу. 1.Ученье- свет,а неученье…. 2.Знай больше,говори… 3.Корень ученья горек,да пло.. его… 4.Не бойся врага умного,бойся друга… 5.Лучшая вещь новая,лучший дру.. … Что объединяет два слова с пропущенными буквами? Веселый задачник. Четверо друзей. Нас четверо друзей . Недавно мы собрались на каток. Решили встретиться около школы. Игорь пришел раньше Олега, а тот пришел позже меня. Алеша явился раньше всех. Кто пришел последним? Есть ли в данных предложения антонимы? Карточка №7 Профессионализмы. (№15) Узелки на память. 1). Слова ,связанные с особенностями работы людей,-профессионализмы. 2). Специальные слова разъясняются в особых словорях-справочниках. Подумай,как еще называют профессиональные слова! Переводчик. Замени выделенные слова синонимами и найди профессиональные слова . 1.Доктор приписал пац..енту инъекц..ю. 2.Шофер резко нажал на тормоза. 3.Художник показал мне свои акварели и натюрморты. О каком правиле идет речь в словах с пропущенными буквами? Найди слово по его приметам. Я шел зимою вдоль б..лота В г..лошах, в шляпе и в ..чках. Вдруг по реке пронесся кто-то На м..таллических крючках. Найди пропущенную орфограмму в словах! Следствие ведут знатоки. О какой профессии идет речь? 1.-Лешему он (Римский-Корсаков) придумал два лейтмотива.Один поручил струнным инструментам Второй играет четыре валторны и тарелки. Сурово и умыло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревя..ных духовых инструментов передает ощущение зимней скова..ности природы. 2.-Фамилия ?Истомин Валерий Сергеевич. -Что с ним? -Инфильтрат в левом легком под ключицей. -А сколько граммов стрептомиц..на вы уже вкололи этому юноше? -Пятьдесят два. - Назначьте его на консультац..ю. Найди слова с пропусками на одно правило! Карточка №8 Диалектизмы. (n/16) Узелки на память. 1).Диалектизмы-это слова,употребляемые жителями той или иной местности. Бумеранг. Быстро извлеки из памяти нужное слово и «возврати»его учителю. Литовка использу..тся на сельскохозяйственных работах ,ее держат в руках во время работы. ? Голицы греют руки в мороз. ? Векша прыга..т с ветки на ветку и собира..т орехи. ? Понева-одежда ,ею пользуются только мужчины-шотландцы. ? Рогач (южн.) ? Загнетка (южн.) ? Почему в словах пропущена одна буква? Чудеса без решета! Найди в тексте диалектные слова и определи их значение. Рогач и загнетка. Вот что однажды случилось с Андрюшей.Ж..л он на севере в тундре.Отец его был оленеводом. Как- летом приехал Андрюша к бабушк.. .А деревня эта находилась под Воронежом. Утром бабушка затопила печ.. и говорит Андрюш… : -Внуч..к,возьми там под загнеткой рогач и подай мне. Долго л..мал внук голову и наконец говорит: -Бабушка,а что это такое загнетка и рогач?Я знаю у нас на севере рогачами оленей-самцов называют.А вот слово загнетка я вообще никогда не слышал. -Чудак человек,-говорит бабушка,-да вот же он рогач.И подала Андрюш.. ухват. -А загнетка вот она,-прибавила бабушка,-и указала на шесток. Есть ли слова с пропусками букв на одно правило? Корректор. Замени диалектные слова общеупотребительными. 1.-Что диешь? -Солеными огурцами кричу. -Да ты брусна. Они же худые…Что? Забруснявел? 2.-Где Люба? -По батожья ушла. –По что? –Ну ,по столбцы. -По что? -Ну, по петушки. -По что? По что? -По стебени. –Не понимаю вас. -Ах, батюшки, какой ты бестолковый…(Для справок: худой- плохой, диеть- делать, брусна- обманщик,кричать-торговать,забрусняветь-покраснеть,батожья-столбцы,петушки,стебени-щавель). Карточка №9 Устаревшие слова. (n/19) Узелки на память. 1) Слова,вышедшие из активного употребления,-устаревшие слова. 2)Слова эти важные Теперь глядят с тоской: Они в тома бумажные, В свои дома бумажные Уходят на покой. Они такие странные: Звучат,как иностранные. И люди без стеснения Просят объяснения. Какие устаревшие слова называют архаизмами и историзмами? Соколиный глаз. Кто найдет в тексте больше устаревших слов? 1.Снился Святославу смутный сон В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком. - 2. - Что значит,дедушка,лакей?- Спр..сил один из малышей, -А что такое камергер? – Спросил постарше пионер. -Лакей г..сподским был слугой, А камергер вельможей, Но тот,ребята,и другой- Почти одно и то же. У них различье только в том, Что первый был в ливрее, Второй-в мундире з..лотом, При шпаге,с анненским кр..стом, Нарисуй опорную схему по проверке орфограммы! С Владимиром на шее. Путешествие по Москве. Во время путешествия запишите непонятные слова. –Мы отправля..мся с вами в Москву , в ее прошлое.Выйдем пораньше.Только рассвело и на улице еще мало народу.Смотрите,вон кто-то приставил лестницу и взбира..тся по ней.Это фонарщик. Утром он меня..т керосиновые лампы в фонаре, а вечером зажига..т их.Старый фонарь и старый фонарщик честно несут свою службу. Ты помнишь фонарщика, Старый фонарь к тебе приходил Вечерами он встарь. С огнем и с тобою ровесницей, С такою же старою лестницей. Будил он тебя, как товарища: А вот старый московский транспорт-конка,двухэтажный вогончик с открытым верхом.А тянут этот вагончик лошади.Хоть он и по рельсам движ..тся,а очень медленно. А если конка сойдет с рельсов? Не беда.Все пассажиры выйдут,а кучер,кондуктор и человек пять-шесть пассажиров раскачают ее за подножки и поставят на место.Опять зазвенит колокольчик,конка дальше повезет москвичей. Звенел колокольчик протяжно и звонко, Катилась по улице дряхлая конка. Тащил ее в гору, свозил ее с гор В одну лошадиную силу мотор… Давно уже нету вагона с конем, И лишь старики вспоминают о нем. - Видите, в фирменных шинелях пробегают мальчишки.Спешат и девочки.Недалеко мужская гимназия,женская в другой стороне. Заглян..м в класс. Хорошо, здесь как раз урок русского языка. Послушайте,о чем спрашива..т учитель мальчиков. -Сколько букв в русском алфавите? -Тридцать семь,господин учитель. Вас не удивляя..т,ребята,что раньше было столько букв? Раньше существовали еще «ять», «десятеричная», «фита», «ежица». Не будем мешать им.Отправ..мся дальше. Город совсем проснулся.Открылись лавки.Зайдем в одну из них.За кассой торжественно восседа..т хозяин лавки-купец.Около первых покупателей суетятся приказчики.А на улице все больше народа. Городовой вытянулся в струнку,приветствуя полицмейстера. Спешит на работу мастеровой люд.А вот мальчик пробежал с мячиком, И не смеется он весело. Мальчик работает «мальчиком». «Мальчик»-такая профессия. Грязью забрызганный уличной Нос..тся с вечной испариной; На побегушках он в булочной И на посылках у барина. Или же он у кабатчика С детством на кухне проща..тся. Мальчику в должности «мальчика» Мальчиком быть воспреща..тся. Вспомни пропущенные буквы и объясни,какое правило их объединяет! - Наше путешествие подходит к концу. Вспомните устаревшие слова,с которыми мы повстречались во время путешествия в старую Москву,и объясните их значение. Карточка №10 Неологизмы(n/20) Узелки на память. 1)Неологизмы-новые слова,возникающие в языке. 2)Раз,два,раз,два, Входят новые слова. Их немало,например, Батисфера,полимер. Их все больше каждый год, Время быстренько идет. Что такое неологизмы? Шеренга. Образуйте новые слова по значению данных глаголов.
Разрядить
|
?
|
Перестроить
|
?
|
Ускорить
|
?
|
Прятки. 1.Переориентация пр..дприятий с выпуска одной пр..дукции на другую. ? 2.Д..срочное вложение капитала в какое-либо пр..дприятие,дело-. ? 3.Определение качества товара г..сударственными инспекциями-. ? 4.Установившиеся обычаи,привычки-. ? 5.Об..единять. ? Вставь пропущенные буквы и объясни их правописание!
Запиши лексическое значение данных слов. Сленг ? Инвестор ? Рейтинг ? Рэкетир ? Истеблишмент ? Шоу ? Зашифрованное слово. Мы забрались в этот шар ,на волнах качаемся, Потихоньку,не спеша,в море опускаемся. Дело наше вот какое изучаем дно морское. Карточка №11(n/22) Исконно русские и заимствованные слова. Узелки на память. 1)Словарный запас постепенно пополняется в результате образования новых слов по законам и правилам русского языка- это исконно русские слова. 2) Слова-пришельцы(заимствованные слова) вошли в русский язык из других языков. Дайте определение исконно-русским и заимствованным словам. Подумай-угадай! В данном предложении найдите исконно русское слово.Что оно обозначает? Спутник» стало в Америке названием танца и прически; в Западной Германии -прически и папирос,во Франции –названием цветов. При каком условии спутник становится словом иностранного происхождения? Слова- пришельцы. Определите,из какого языка пришли в русский язык выделенные слова . В последн..м вкусе туалетном, Заняв ваш любопытный взгляд, Я мог бы пред уч..ным светом Здесь описать его наряд ; Коне..но б, это было смело, Описывать мое же дело; Но панталоны, фрак, жилет Всех этих слов на рус..ком нет . Объясни правописание пропущенных орфограмм. Ванька,встанька. Замени выделенные слова одним иностранным словом,равным по значению . 1. Незабываемая картина- торжественный смотр физкультурников на Красной площади. 2.Мама связала теплую фуфайку с высоким воротником. 3.Старший брат получил документ, удостоверяющий его полномочие как депутата. 4.В нашем районе выстроили помещение для стрельбы в цель. Слова для справок: свитер ,тир, мандат ,парад .
Уровень похвалы после завершения работы: 1 ошибка. Ваши знания достойны уважения. Вас уже сейчас можно приглашать работать в Академию наук. 2 ошибки. У вас хороший уровень знаний. Ждите приглашений работать корректором. 3-4 ошибки. Ваши знания немного хромают. Средний результат. Обещайте поработать. 5 и более ошибок. Надо было хорошо постараться, чтобы сделать столько ошибок. Знания у вас практически отсутствуют, но не унывайте. Многие талантливые люди не знают правил, и ничего. В крайнем случае будем изъясняться жестами. А может завтра попытаемся еще раз?
Литература. Гуляков Е.Н.Новые педагогические технологии. Москва. «Дрофа»,2006. Новрузова О.М.Педагогические технологии в образовательном процессе. Волгоград. «Учитель»,2008. Божко Н.М.Тематический дифференцированный контроль.Волгоград. «Учитель»,2008. Дейкина А.Д.Универсальные дидактические материалы по русскому языку.Москва. «Аркти»,1999. Потиха З.А.Тайны родного языка.Волгоград.Нижне-Волжское книжное издательство,1969. Филипченко М.П. Загадки-шарадки.Волгоград. «Учитель»,2001. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний.Москва. «ТЦ Сфера»,2006. Ильина Л.А. На берегах лингвистики.Русский язык в школе-2009,-№1.
|
|
|