Главная страница

Третья Всероссийская педагогическая конференция «Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности» Малявко Нина Валентиновна, учитель изобразительного искусства


Скачать 53.07 Kb.
Название Третья Всероссийская педагогическая конференция «Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности» Малявко Нина Валентиновна, учитель изобразительного искусства
Дата 24.02.2016
Размер 53.07 Kb.
Тип Документы

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Департамент образования Администрации города Сургута

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44

«Использование информационных - коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства»

(третья Всероссийская педагогическая конференция «Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности»)
Малявко Нина Валентиновна, учитель изобразительного искусства

Сургут-2012
«Использование информационных - коммуникативных технологий

на уроках изобразительного искусства»
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка.

Для развития способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создавать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах я использую на уроках изобразительного искусства элементы следующих педагогических технологий: гуманно – личностной, игровой, дифференцированного и индивидуального обучения, проблемного и компьютерной (информационной) технологии обучения. Данные педагогические технологии позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать учащихся в предмете, способны разгрузить учителя.

Формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умения передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств я осуществляю через использования ИКТ. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащимся, средством осуществления которых является компьютер.

Информационно - коммуникативные технологии дают богатейшие возможности представления материала, позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание материала урока. Уроки изобразительного искусства с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учащихся.

Дистанционные образовательные технологии используются мною в следующих направлениях:

  • дистанционное повышение квалификации;

  • участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях;

  • информирование общественности о деятельности учителя и учащихся, через Всероссийскую образовательную сеть «Дневник.ру»;

  • разработка проекта по использованию дистанционных образовательных технологий для предпрофильной подготовке и профильного обучения;

  • участие в конкурсах по созданию образовательных web-ресурсов;

  • участие в образовательных проектах и использование образовательных продуктов Педагогического клуба «Первое сентября», ProШколу.ru, nayrok.ru.

Являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Имею свой адрес электронной почты для оперативной связи с педагогами, учащимися, городским сообществом учителей изобразительного искусства.

С целью совершенствования приёмов, форм и методов по использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства я прошла курсы «Электронный гражданин», «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» и дистанционные курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября», г. Москва. Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября». Использую образовательные ресурсы сайта. Совместно с учащимися принимаю участие в дистанционных Интернет конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях. Работа в социальной образовательной сети «Дневник.ру». позволяет организовывать занятия дистанционно с учащимися, находящимися на продолжительном лечении, в актированные дни, информировать родителей о качестве знаний учащихся. Дистанционная система позволяет работать из дома или рабочего места, существенно повышая уровень усвоения материала и снижая учебную нагрузку на учащегося и учителя.

Уже много лет я работаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном, музыкальном, литературном материале. В течение урока, за небольшой промежуток времени, необходимо создать образ предмета или пространства. Для этого я использовала разнообразный наглядный материал. Но не всегда была возможность найти необходимые картины, музыкальные композиции. Использование мультимедиа средств и интерактивной доски позволили решить данную проблему. Информационно-коммуникативные технологии открыли для учащихся замкнутое пространство кабинета и погружают их в мир искусства. С помощью ИКТ знакомлю учащихся на уроках изобразительного искусства с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал. Итоговый контроль проводится в виде компьютерного тестирования: кроссвордов, чайнвордов, слайд – шоу “Вернисаж”. Выведенные на экран тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям учащихся можно определить уровень восприятия материала, степень его усвоения. Фильмы и презентации используются мною во время лекций, бесед, путешествий, вернисажах и помогают заинтересовывать учащихся на уроке. Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.

Применять компьютер может не только учитель, но и ученик в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде компьютерной презентации (минипроекта). Наличие мобильного компьютерного класса позволяет организовать работу учащихся по индивидуальным планам в программах Paint. Большинство учеников, включая и самых слабых, с удовольствием рисуют в графическом редакторе, не бояться ошибиться, работают с интересом. При подготовке докладов на школьные и городские конференции, семинары учащиеся используют материалы сети Интернета.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны:

  • ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

  • знакомство с любой темой урока можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;

  • широко использовать показ репродукций картин художников;

  • демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);

  • “посещать” крупнейшие музеи мира;

  • “погружаться” в пространство и время;

  • прослушивать записи музыкальных композиций;

  • активизировать учебный процесс.

Таким образом, использование компьютерных технологий на уроке необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению новых знаний.

Список литературы

1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.;

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/

3. Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: «Академия», 2005. – 272 с.

5. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.

/ Н.Ю. Пахомова - М.: АРКТИ, 2005.