|
Конспект занятия Звуки «п», «п’»
Конспект занятия
Звуки «п», «п’» и буква «П»
Цель: четкое произношение звука: учить определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова): развитие фонематического слуха: развивать творческие способности детей и воображение; продолжать учить детей делить слова на слоги: развитие памяти, внимания, мышления: учить читать слоги и составлять слова по слоговой таблице: развивать умение классифицировать предметы по цвету , форме, быстро и правильно подбирать нужные слова: профилактика дисграфии ( узнавание изученных букв с поставленными элементами: похождение правильно написанных букв в ряду).
Лексический материал: звук, слог, слово и т.д.
Оборудование: кассы, магнитная доска, слоговая таблица, предметные картинки, буквы в недостающими элементами ( для индивидуальной работы), касса букв и слогов, мяч, разноцветные шнурки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра: « Отвечай быстро»
( Дети становятся в круг, логопед бросает мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: (зеленый листок).
Игра: « Исправь ошибку»
( На листе бумаги написаны правильные и не правильные бумаги, дети должны назвать эти буквы).
Игра: « Слоговая цепочка»
(Составляем слоговую цепочку с помощью предметных картинок по последнему звуку в названии картинки).
Сюрпризный момент.
В гости приходил почтальон Печкин и приносит карточки с недописанными буквами.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон и два-наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Игра: «Узнай место звука в слове».
( На доске выставляются предметные картинки, дети должны найти картинки, в названии которых есть звук «П» и назвать где он стоит).
Игра: « Поезд»
(Деления слов на слоги).
Физкультминутка.
(Обматывание цветного шнурка вокруг пальцев руки-дети работают в паре).
Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику…»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный м средний,
Безымянный и последний.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
3. Знакомство с буквой « П».
На что она похожа?
С помощью шнурка сделать букву «П».
Выкладывание слов: Паша, пар.
(Работа с кассой).
Чтение слоговой таблицы.
Игра с почтальоном Печкиным « Вспомни и назови».
4. Итог занятия.
С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на нашем занятии?
Что больше всего вам понравилась в нашем занятии?
В какие игры вы хотели бы поиграть на следующим занятии?
|
|
|