Главная страница

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе №7 «Азбука для Буратино»


Скачать 40.98 Kb.
Название Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе №7 «Азбука для Буратино»
Дата 14.02.2016
Размер 40.98 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62 Советского района городского округа город Уфа РБ

Конспект

фронтального занятия

по подготовке детей к обучению грамоте

в подготовительной группе № 7

«Азбука для Буратино»
                                                      Подготовила и провела

Учитель-логопед Шаяхметова И.В.

                                                             

Уфа 2013

Тема: Звук и буква «Р».

Цель: Познакомить с буквой «Р».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • выработать навык правильного произношения и различения звуков «Р – РЬ»;

  • выявить и закрепить знание ранее изученных букв (А, У, М)

  • дифференцировать понятия «звук», «буква»;

  • познакомить с буквой Р;

  • упражнять в составлении и чтении слогов и слов;

  • учить обводить и штриховать букву;

  • закрепить правило о написании заглавных букв.

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение самостоятельно ставить цель;

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в команде.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация.

Оборудование: ноутбук, презентация занятия, буквы (А, У, М), касса букв, раздаточный материал на каждого ребёнка: буква Р, мячики, воздушные шарики.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Ребята, случилось чудо. Я точно знаю, что игрушки ночью оживают и даже разговаривают. Посмотрите, что сняла моя видеокамера ночью.

На экране ноутбука плачет Буратино. Ой, я бедный, несчастный. Что же мне теперь делать. У меня пропала азбука. А-а-а. Кто мне сможет помочь? (Файл 1.) Ребята, как вы думаете, а мы смогли бы помочь Буратино? А как мы можем ему помочь? (варианты ответов детей)

2. Постановка цели. Я предлагаю начать делать новую азбуку для Буратино. Что же должно быть в азбуке? (Буквы, слоги, слова, предложения, картинки)

3. Повторение пройденного материала. Я как раз приготовила буквы, но что такое? Они все порвались. Это проделки Карабаса – Барабаса (Файл 2.) Давайте сложим буквы. Назовите буквы (А, а, У, у, М, м) Назовите гласные буквы (А, У). Назовите согласную букву (М) Все ли буквы одинакового размера? (Нет. Одни буквы большие – заглавные, а другие маленькие – строчные). Что можно написать с большой буквы. (Имя, фамилию, отчество, название городов, рек, клички животных, начало предложения)

4. Введение в новую тему.

Посмотрите, а вот и друзья Буратино (Файл 3) Скажите, какой звук встречается во всех именах Пьеро, Тартила, Артемон, Карло? Звук Р.

Дайте характеристику звуку Р. (Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий)

Назовите младшего брата звука Р. (Звук РЬ) Чем отличаются звуки Р и РЬ (Звук Р – твёрдый, звук РЬ – мягкий)

5. Игра «Найди слова со звуками Р –РЬ».

Папа Карло расскажет, что у растет у него на грядке, а вы запомните все слова со звуками Р, РЬ. (Текст из «Занимательная азбука» В.Волина)

(Файл 4.) (грядка, огурцы, горошек, редиска, укроп, помидоры, приправа, арбузы, растет)

6. Знакомство с буквой Р.

Ребята, вы догадались, какая буква больше всего нравится Буратино? (Буква Р) Да, звуки Р, РЬ обозначаем буквой Р. (Показ заглавной и маленькой буквы) На что похожа буква Р? (Ответы детей. На парус, топор, дорожный знак) (Файл 5.)

Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

7. Игра « Мячи». (на доске и с раздаточным материалом)

Буратино с друзьями очень любят играть в мяч. Посмотрите куда катятся мячи (дети читают слоги: ра, ру, ар, ур, му, ма, ам, ум) Что вы прочитали? (слоги) Что такое слог? (часть слова) (Файл 6)

8. Игра «Шары» (на доске и с раздаточным материалом)

Посмотрите, какие шары я приготовила для Буратино. Давайте сложим шары и прочитаем слова (Ма-ра, Му-ра, ра-ма, ма-ма) (Файл 7)

9. Работа с кассой букв.

Выложите эти слова у себя на столе.

10. Физкультминутка Буратино.  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

11. Работа с буквами.

Буратино приготовил вам букву Р. Если вы считаете, что вы очень хорошо сегодня читали слоги, слова, возьмите золотую букву Р. Если кому то было трудно складывать слоги и слова, возьмите серебряную букву.

Обведите и заштрихуйте букву.

12. Итог занятия. Посмотрите, какая азбука у нас получилась. Что есть в нашей азбуке? Как вы думаете, Буратино обрадуется? Давайте отнесем её Буратино. (Файл 8.)