Главная страница

Конспект занятия по аппликации и рисованию в старшей группе по теме «Транспорт»


Скачать 31.46 Kb.
Название Конспект занятия по аппликации и рисованию в старшей группе по теме «Транспорт»
Дата 13.03.2016
Размер 31.46 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по аппликации и рисованию в старшей группе по теме «Транспорт»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»; обучение пониманию вопросов, заданных по картине; развитие речевой активности; формирование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, творческого воображения, мышления, тонкой и общей моторики, сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве); развитие и совершенствование навыков продуктивной деятельности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, доброжелательных отношений; воспитание усидчивости.

Оборудование: Магнитная доска; альбом и комплект геометрических фигур основных цветов на каждого ребенка; кисточки, клей, гуашь желтого цвета, черные карандаши.
Ход занятия:

1. Организационный момент - установка на положительное участие в занятии, создание проблемной ситуации. Педагог (демонстрирует сломанный грузовик).

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине! Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик! (А. Барто)

Что случилось с грузовиком? Дети. Он сломался. Педагог. Давайте его отремонтируем.

2. Работа в альбомах

  • Упражнение «Собери грузовик» — развитие зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики, сенсорных эталонов; уточнение и расширение словаря; развитие диалогической речи.

Педагог демонстрирует детям геометрические фигуры, предлагает сначала показать, а затем назвать их. Привлекает внимание детей к тому, что фигуры разных размеров и разных цветов. После, этого логопед собирает на магнитной доске грузовик, называет ею, предлагает детям назвать ею всем вместе, а потом по одному.

Дети собирают грузовик на альбомных листах. Педагог комментирует их работу, называет части грузовика: кабина, кузов, колеса.

  • Приклеивание готовых форм — развитие и совершенствование навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики.

Педагог предлагает детям наклеить готовые формы грузовика на альбомный лист.

Педагог. Что нужно для выполнения этой работы?

Дети. Кисточка и клей.

В процессе работы педагог просит детей комментировать свои действия.

Например:

— Что ты делаешь?

— Я приклеиваю кузов.

3. Подвижная игра «Грузовик» развитие подражательности, общей моторики, координация речи с движением.

Грузовик песок везет. Дети идут, по кругу, изображая, что крутят руль.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленные лица. «Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо-влево.

В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

4. Продолжения работы в альбомах.

Педагог. Что везет наш грузовик?

Дети. Песок.

Далее педагог предлагает детям нарисовать желтой краской на кузове грузовика округлую линию — горку песка и закрасить ее. Затем провести черным карандашом внизу альбомного листа прямую горизонтальную линию - дорогу.

5. Работа по картинке (продукту деятельности) - развитие диалогической речи; обучение пониманию вопросов, заданных по картинке; развитие речевой активности; формирование грамматического строя речи. Беседа по вопросам

— Это что? (Машина, грузовик.}

— Что есть у машины? (Кабина, кузов, колеса.)

— Какого цвета кузов у грузовика? А кабина? Колеса?

— Кто сидит в машине? (Шофер.)

— Где едет грузовик? (По дороге.)

— Что он везет в кузове? (Песок.)

6. Итог занятия.

Педагог беседует с детьми о том, что делали на занятии. Выслушивает ответы детей и поощряет их за проделанную работу. В альбом каждого ребенка вклеивается «Памятка для родителей» с целью закрепления речевого материала дома.