|
Конспект занятия по аппликации и рисованию в старшей группе по теме «Транспорт»
Конспект занятия по аппликации и рисованию в старшей группе по теме «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»; обучение пониманию вопросов, заданных по картине; развитие речевой активности; формирование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, творческого воображения, мышления, тонкой и общей моторики, сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве); развитие и совершенствование навыков продуктивной деятельности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, доброжелательных отношений; воспитание усидчивости.
Оборудование: Магнитная доска; альбом и комплект геометрических фигур основных цветов на каждого ребенка; кисточки, клей, гуашь желтого цвета, черные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент - установка на положительное участие в занятии, создание проблемной ситуации. Педагог (демонстрирует сломанный грузовик).
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине! Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик! (А. Барто)
Что случилось с грузовиком? Дети. Он сломался. Педагог. Давайте его отремонтируем.
2. Работа в альбомах
Упражнение «Собери грузовик» — развитие зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики, сенсорных эталонов; уточнение и расширение словаря; развитие диалогической речи.
Педагог демонстрирует детям геометрические фигуры, предлагает сначала показать, а затем назвать их. Привлекает внимание детей к тому, что фигуры разных размеров и разных цветов. После, этого логопед собирает на магнитной доске грузовик, называет ею, предлагает детям назвать ею всем вместе, а потом по одному.
Дети собирают грузовик на альбомных листах. Педагог комментирует их работу, называет части грузовика: кабина, кузов, колеса.
Приклеивание готовых форм — развитие и совершенствование навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики.
Педагог предлагает детям наклеить готовые формы грузовика на альбомный лист.
Педагог. Что нужно для выполнения этой работы?
Дети. Кисточка и клей.
В процессе работы педагог просит детей комментировать свои действия.
Например:
— Что ты делаешь?
— Я приклеиваю кузов.
3. Подвижная игра «Грузовик» — развитие подражательности, общей моторики, координация речи с движением.
Грузовик песок везет. Дети идут, по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленные лица. «Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо-влево.
В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
4. Продолжения работы в альбомах.
Педагог. Что везет наш грузовик?
Дети. Песок.
Далее педагог предлагает детям нарисовать желтой краской на кузове грузовика округлую линию — горку песка и закрасить ее. Затем провести черным карандашом внизу альбомного листа прямую горизонтальную линию - дорогу.
5. Работа по картинке (продукту деятельности) - развитие диалогической речи; обучение пониманию вопросов, заданных по картинке; развитие речевой активности; формирование грамматического строя речи. • Беседа по вопросам
— Это что? (Машина, грузовик.}
— Что есть у машины? (Кабина, кузов, колеса.)
— Какого цвета кузов у грузовика? А кабина? Колеса?
— Кто сидит в машине? (Шофер.)
— Где едет грузовик? (По дороге.)
— Что он везет в кузове? (Песок.)
6. Итог занятия.
Педагог беседует с детьми о том, что делали на занятии. Выслушивает ответы детей и поощряет их за проделанную работу. В альбом каждого ребенка вклеивается «Памятка для родителей» с целью закрепления речевого материала дома.
|
|
|