|
Пояснительная записка. Актуальность
Пояснительная записка.
Актуальность.
Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, т.к. речь возникает в процессе общения. Формой совместной деятельности по повышению речевой активности мною выбрана работа по развитию мелкой моторики.
Изначально ребенок познает мир с помощью манипуляций с предметами. Учеными выявлена связь между активными движениями пальцев рук и речевым аппаратом. Фактически руки являются для малышей дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности рук и речи формируются параллельно. Поэтому, ставя упор в работе на максимальное задействование рук ребенка, мы тем самым оказываем благотворное влияние на развивающийся вербальный аппарат ребенка. Также в процессе любых занятий по развитию мелкой моторики малыш проявляет творческие способности. Также готовят руку к письму, что важно перед школьным периодом.
Задачи.
Развивать речь, воздействуя на мелкие мышцы рук.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
Развивать творческие способности.
Формы работы.
Нетрадиционные техники в художественном творчестве:
- бумагопластика
- пластилинография
- рисование методом тычка, пальцами, губкой.
- аппликация с использованием ниток, ткани, песка, круп.
- оригами
2. Манипуляции с мелкими предметами ( пр.мозаика, пуговицы, крупы, природный материал) и использование их в качестве методического материала в разных областях образовательной деятельности.
3. Массаж и самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.
4. Занятия с детьми вне непосредственной образовательной деятельности:
- обведение трафаретов
- дорисовка и обведение контура рисунка
- разглаживание смятых комочков бумаги
- манипуляции с нитками: завязывание узелков, наматывание на основу, плетение.
- складывание, вырезание бумаги.
Ожидаемые результаты.
Работа по развитию моторики рук в детском саду будет способствовать:
-
Улучшению состояния ручной моторики (кинетическая и кинестетическая составляющие, манипуляции с предметами, навыки работы с карандашом, кистью, ножницами)
Развитию речи, воображения, смекалки.
|
|
|