|
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
Конспект
занятия для детей первой младшей группы
по окружающему миру с элементами исследования.
«Прогулка под дождём».
Составитель:
Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Елена Алексеевна
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- демонстрационный материал.
- капельки из картона на каждого ребёнка.
Последоватальность
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей
|
Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.
Ребята, вы любите гулять?
А где вы любите гулять?
А кто хотел бы сейчас отправится со мной на прогулку?
Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три на прогулку иди.
|
Рассказывают о событиях, делятся впечатлениями.
Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;
|
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
1. Создание хорошего настроения
2. Включение в образовательную деятельность
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание
|
Организует диалог
Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? Посмотрите, что вокруг нас? Скажите, что вы слышите?
Любите ли вы дождливую погоду? Почему?
Ставит цель
Скажите, зачем нужен дождик? А нам будет весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде?
|
Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют
|
1. Проявление готовность к совместной деятельности;
2. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
|
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Подвижная игра
«Кап, кап, кап»
|
Приглашает детей поиграть
|
Деи играют
|
1. Создание хорошего настроения.
2. Получение заряда бодрости.
|
Проблемный вопрос
|
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.
Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Мне тоже кажется что, из тучки.
|
|
1. Умение вступать в диалог;
|
Включение детей в исследовательскую деятельность
|
Посмотрите, что у нас на подносе?
(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Дети называют предметы.
Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Я с вами согласна, правда, похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Что в нём?
Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Да. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! И тучка стала тяжёлая, капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился?
Давайте мы поиграем с нашим дождиком.
|
Высказывания, рассуждения детей.
Дети действуют по образцу.
И участвуют в эксперименте
|
1.Закрепление знание о формах.
2.Закрепление знаний о цвете.
3.Поставить проблему перед детьми.
4.Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мало-много», «лёгкая - тяжёлая».
Проведение опыта.
|
Подвижная игра «Солнышко и Дождик»
|
Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.
«Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах какие! Ох какие!
Наши детки озорные!»
|
Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность;
|
1. Умение слушать выполнять инструкцию;
2. Умение ориентироваться в пространстве
3. Обеспечена потребность детей в движении.
|
Продуктивная деятельность
«Создаём картину своими руками»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
|
Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;
Ой, ребятки, что это?
(воспитатель обращает внимание детей на изображение на фланеллеграфе)
Как вам кажется, здесь чего-то не хватает? Подскажите мне, чего?
Конечно, дождика. Ой, а где же капельки? Вот они.
Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Ой, какая красивая картина получилась. Молодцы. Вам нравится?
|
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность;
|
1. Проявляет творческую активность в процессе деятельности;
3. Умение делать логический вывод;
4. Умение следовать правилам
|
Итог творческой деятельности.
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу.
Ой, ребятки, послушайте, что вы слышите? Я слышу, как поют птички, а вы..?
Да и я заметила, что дождик закончился и наша прогулка под дождём то - же. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три в группу нашу воротись.
Ребятки, понравилась, вам наша прогулка?
Как вы думаете, откуда берется дождик?
А дождь бывает, какой?
Я согласна с вами.
|
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;
|
2. Умение выражать чувства;
3. Умение делать выводы;
|
Исполнение песни «Дождик»
|
Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие.
|
Поют; сочетают движение с музыкой.
|
1.Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
|
|
|
|