Главная страница

Мир природы как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей


Скачать 40.01 Kb.
Название Мир природы как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей
Дата 11.02.2016
Размер 40.01 Kb.
Тип Отчет

Отчёт по самообразованию воспитателя по изобразительной деятельности Огуреевой А.Б. 2014-2015год

Мир природы как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.


Природа, полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно является источником вдохновляющим педагогов в работе с детьми. Природа влияет на индивидуальность ребёнка, на формирование различных сторон его характера.

Начиная работу по этой теме, я изучила методическое пособие Т.С. Комаровой «Детское художественное творчество. Природа в детском творчестве», программу по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой, И.Лыковой «Цветные ладошки». Прослушала вебинар «Истоки творчества» Погодиной С.В. на сайте «Дошкольное воспитание»

Наметила задачи художественно-творческого развития :

1.Развивать у детей восприятие, наблюдательность, обогащать сенсорный опыт.

2.Развивать образное мышление и воображение.

3.Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию творческих способностей у детей.

4.Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

5.Воспитывать бережное отношение к природе

В ФГОС ДО прописано, что в удовлетворении потребностей ребёнка в познании, общении, духовном развитии играет предметно - развивающая среда.

Создавая развевающую среду изостудии, я опиралась на различные виды искусства.

В мини музее собраны изделия хохломских, городецких, гжельских мастеров, дымковские игрушки, матрёшки, иллюстрации и дидактические игры. Творчество народных мастеров построено на использовании образов природы. Всё многообразие трав, цветов, ягод даёт детям представление о реальной флоре и будит их фантазию.

Уголок дидактических игр включил в себя дидактический материал, иллюстрации, игры по темам «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Цветы», «Птицы», «Насекомые», «Жители морей», «День и ночь».
Уголоке искусств я разместила литературу о художниках, репродукции картин, альбомы и книги по изобразительному искусству.

Знакомя с живописью , я преследую ещё одну цель, а именно развитие речи. Рассматривание картин расширяет кругозор ребёнка. Он получает представление об общественных и природных явлениях, у него появляется интерес к рассказыванию. Ребёнок знакомится с новыми понятиями и словами.
В уголке книги собран материал по ознакомлению детей с работами художников-иллюстраторов детской книги, посвящённой природе. Знакомство с книжной графикой расширяет представление детей о мире природы, живых существах, растениях.

Собран большой материал для детского творчества: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, и многое другое.

В своей работе я использую три вида педагогического творчества - это созерцание, созидание и общение. Заинтересовав детей красивым природным объектом, даю возможность самостоятельно рассмотреть его, выразить своё отношение, своё впечатление об увиденном, не навязчиво высказываю собственное отношение, а затем представляю возможность выразить свои впечатления об увиденном и услышанном в рисунке.

Самое главное условие моих занятий - атмосфера доверия и заинтересованного общения.

Доминирующей формой работы с детьми стала игровая (игровые ситуации, ролевые игры, игры-импровизации, элементы пантомимы, погружение в картину, т.д.) Создать соответствующую замыслу атмосферу помогают музыка, литературные произведения, репродукции картин.

Каждый учебный месяц в программе связан с природой Например, в сентябре мы рисуем то, что видели летом.
c:\documents and settings\admin\application data\canon\mp navigator ex v10\temp\scan\sc.bmp Октябрь - это осенние листья, листопад,   овощи, фрукты и т.д.
c:\documents and settings\admin\application data\canon\mp navigator ex v10\temp\scan\sc0000.bmp
 С наступлением зимы появляются зимние пейзажи, морозные узоры c:\documents and settings\admin\application data\canon\mp navigator ex v10\temp\scan\sc0002.bmp c:\documents and settings\admin\application data\canon\mp navigator ex v10\temp\scan\sc0004.bmp

3f6058c0
С приходом весны изображаем первые цветы, красоту зеленого мая.
c:\documents and settings\admin\application data\canon\mp navigator ex v10\temp\scan\sc0001.bmp


Красота любого природного явления вызывают восторженный отклик в душе ребёнка.
Итогом предшествующей работы являются выставки детских рисунков. Затем рисунки оформляются в альбомы «Времена года», «Сказки о деревьях». К этой работе привлекаются и родители. Поощряется сотворчество детей и родителей.

Чтобы расширить кругозор родителей, оформила папки-передвижки «Разноцветные песенки», «Изобразительная деятельность дошкольников», консультации: «Мир природы и детское творчество», «Погляди со обрыва, как вокруг красиво», «Пейзажи в рисунках детей», выпустила буклеты «Творим вместе».Родители помогали мне организовывать экскурсии в музей.
С родителями и детьми старшей группы был проведён мастер класс: «Волшебные листочки»

Ребёнок конечно ещё не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние природы. От него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие неба, богатая палитра красок окружающая его. Мы, взрослые должны раскрыть перед ребёнком мир природы во всей её красоте, то пышной и яркой , то скромной и не менее чарующей. Весь этот аромат красоты вдыхается ребёнком и оставляет в нём след, который в будущем, послужит материалом для глубоких, чистых переживаний.

Тема эта очень интересна и многогранна. Я планирую её изучать и внедрять в практику и в следующем году, опираясь на уже наработанный материал, ища новые формы и методы, техники и приёмы работы с детьми.