|
Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием цор по теме: «В гостях у Осени» для 2 класса
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72 г. Ульяновска
Преподавание предмета музыки
с учетом требований ФГОС.
Конспект внеурочного занятия по музыке
с использованием ЦОР по теме:
«В гостях у Осени»
для 2 класса
Учитель: Гегельская Светлана Валерьевна
Категория: первая
Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся, вокальных и хореографических навыков посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений об осени; воспитание культурно развивающейся личности; подготовка к Осеннему празднику.
Задачи занятия:
Образовательные:
проанализировать музыкальное произведение, используя полученные ранее знания;
проконтролировать степень усвоения знаний с помощью игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Развивающие:
-
развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
совершенствовать вокально-хоровые навыки;
развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы музыкального обучения:
1.эмоционально-художественное «погружение»;
2.комплексное воздействие разных видов искусств;
3.метод сравнения и сопоставления;
4.наблюдения за музыкой;
5.музыкально-ритмической импровизации;
6.вариантности впечатлений;
7.обобщения.
Виды деятельности на уроке:
1.Вокально-хоровая работа
2.Слушание и исполнение музыки
4.Рассуждения о музыке
5.Музыкально-ритмические движения
6.Импровизация
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД:
познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
2. Регулятивные УУД:
планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.
3. Познавательные УУД:
формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о средствах музыкальной выразительности.
4. Коммуникативные УУД:
участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: музыка, литература, ИЗО, театр.
Оборудование: видео-, аудио-оборудование, синтезатор; мультимедиапрезентация; музыкальный материал: Вивальди «Осень», песни «Осень к нам пришла», «Ежик-почтальон», «Осень наступила»; загадки о нотах; маски зверей (для инсценирования песни).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Слайд 1.
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Музыкальное приветствие.
II. Актуализация знаний.
У: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда, догадайтесь сами.
(загадка об осени)
Д: осень.
У: Правильно, мы побываем в гостях у Осени и прямо сейчас отправляемся в осенний лес. А что вы знаете об этом времени года? Какая бывает осень?
Д: Осень бывает разная: яркая, праздничная, дождливая, печальная.
У: Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, как с помощью музыки показать красоту осеннего леса.(можно ли с помощью музыкальных красок украсить осенний лес).
III. Артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения.
У: вот мы и в лесу…
Какой аромат! Давайте подышим…
(глубокие вдохи)
Посмотрите, нам на ладошку упал листочек, давайте его сдуем…
(короткие вдохи, выдохи)
Смотрите, а вон хомячок несет в норку запасы, какие у него толстые щечки….
(надуть щеки, резко сдуть)
А вон белочка грызет орешки
(стучим зубами)
Ой, убежала белочка, только хвостик мелькает
(быстрые движения языком во рту)
Подул легкий ветерок, сильный ветер.
(распевание У-у-у, громко, тихо)
(ш-ш-ш)
(распевание Кап-кап-кап)
(распевание ау-ау).
У: Ребята, а вы заметили, какой лес скучный, что же здесь случилось? Да и хозяйки что-то не видно.
Под музыку входит Осень.
О: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Только у меня беда – сильный ветер унес все листочки, лес стал голым и печальным. А ведь до зимы еще далеко. Поможете мне заново украсить лес?
Д: да.
У: Конечно, поможем не только украсить деревья красивым убором, но и поднять тебе настроение. Присаживайся, дорогая Осень.
Ребята, а как мы сможем помочь осени? С помощью чего можно разрисовать осенний лес, чтобы он стал ярким, красивым и нарядным?
Д: С помощью красок, музыки, песен.
У: Оказывается, осенний лес можно разрисовать не только с помощью красок художника, но и с помощью музыкальных красок. В этом мы сегодня убедимся.
Слайд 2.
IV. Открытие нового знания.
У: Осень – хотя и немного грустная, но не менее яркая пора. И многих поэтов, художников, музыкантов она вдохновляла на создание своих произведений. Сегодня мы познакомимся с произведением итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Давайте послушаем, и подумаем, какое настроение, чувства выразил композитор в своем произведении.
Слушание.
Как звучала музыка? Какое настроение вы услышали? Почему?
Ответы детей.
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
О: Какие молодцы, как интересно вы рассуждаете о музыке.
Ребята, я совсем забыла показать вам мешок, который я нашла в лесу, но совсем не знаю что с ним делать. Давайте посмотрим, что там.
Д: Это музыкальные инструменты.
О: А для чего они нужны?
У: Ребята, а как мы можем применить их?
Д: Можно изобразить звуки, которые мы слышим в лесу. (капли дождя – треугольник, металлофон; шуршание листьев - маракасы, бубны; пение птиц – дудочки, свистульки и т.д.)
О: Покажите мне, как это можно сделать?
(разбирают инструменты)
У: давайте порадуем нашу Осень.
попробуем добавить новые краски в музыку Вивальди.
Игра на музыкальных инструментах.
(Предварительно потренироваться, какой инструмент что будет изображать)
(во время исполнения Осень украшает макеты деревьев разноцветными листьями).
О: Молодцы, ребята, так стало весело и в лесу, что захотелось петь и танцевать. Давайте вместе потанцуем.
Слайд 3.
Проводится физминутка «Осень».
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются (плавные движения руками сверху вниз).
Солнце в небе потемнело, (руками показываем солнце)
Дождик начинается. (движения кистями рук)
Кап-кап на дорожку, (присесть, постучать пальчиками по полу)
Кап-кап на ладошку, (пальчиками по ладошке)
Дождик землю поливай, с нами поиграй (хлопаем в ладоши).
О: А у меня тоже есть кое-что для вас. Это загадки. Отгадаете, и на деревьях появятся новые листочки.
Слайд 4.
Загадывает загадки.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист).
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (письмо).
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! (ёж)
У: Ребята, посмотрите, что у нас из отгадок получилось. Где мы встречали все эти слова?
Д: В песне «Ёжик-почтальон».
У: Давайте исполним эту песню для осени.
Ой, а как же мы исполним песню, если все ноты куда-то разбежались? Нужно срочно их отыскать.
Дети ищут названия нот в загадках, за правильный ответ получают ноту.
Слайд 5-11.
Загадки
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
(нота си)
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(нота ре)
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(нота до)
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(нота ми)
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(нота фа)
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
(нота ля)
И сольфеджио поет.
(нота соль)
У: Молодцы, ребята! Все нотки отыскали, только теперь их надо поставить по порядку в звукоряд.
Слайд 12.
Проводиться игра «Построй ноты в звукоряд»
У: Ну, вот теперь все ноты на своих местах, можно и песню спеть.
Слайд 13.
Исполнение песни «Ёжик-почтальон» (инсценировка)
О: Спасибо, ребята, как здорово у вас получилось. И в лесу стало нарядно и красиво, радостно и весело!
VI. Рефлексия.
У: Ребята, где мы сегодня побывали? (в осеннем лесу)
А для чего мы туда ходили? (помогли украсить лес, чтобы он стал нарядным и красивым). Что нового мы узнали? (что можно раскрасить лес не только красками, но и с помощью музыкальных звуков, музыки)
А может ли нам где-нибудь еще пригодиться наши знания и умение петь и играть на музыкальных инструментах? (Мы можем украсить ими наш осенний праздник).
У: Ну что ж, пришла пора прощаться нам, но мы обязательно придем к тебе снова.
Осень раздает подарки.
|
|
|