|
«Прием на работу. В кабинете директора»
Сценарий классного часа
«Современный специалист. Каков он?»
Классный руководитель. Вопрос о том, каким должен быть современный специалист, очень актуален. Хотя бы частично мы постараемся ответить на него вместе с вами и с помощью наших гостей классного часа:
Усаживайтесь поудобнее. Сначала мы предлагали вам посмотреть 2 сценки на тему: «Прием на работу. В кабинете директора».
Сценка.
Действующие лица: директор и 2 выпускника техникума.
Сценка «В кабинете директора»
Ведущий: Представим следующую картину: Август 2004г. После отдыха от праведных трудов, связанных с вручением диплома, бывший студент 410а гр. пришел на прием к директору совхоза по личному вопросу, Молодой специалист, уверенный в себе, имеющий за плечами богатый опыт общения с преподавателями по отработке пропущенных занятий, с порога начинает выяснять степень востребованности специалистов такого высокого ранга.
Студент: Здравствуйте Иван Петрович! Говорят, Вам нужны техники-механики?
Директор: Допустим. Покажи свой диплом.
Студент:: Протягивает свой диплом, широко улыбаясь при этом.
Директор: Да, показатели прямо скажем, скромные.
Студент:: Иван Петрович! Я и сам очень скромный, не пью, не курю, не
грублю, на работу буду ходить исправно, все выполню, что будете приказывать. Я все осознал, понимаю, что работа это большая ответственность, чем учеба, но обещаю каждый день ходить, не опаздывать. А сколько платить будете?
Директор: Уж больно ты резв, посмотрю тебя в деле. Принят с
испытательным недельным сроком в соответствии с должностным окладом.
Ведущий: Прошла неделя.
Директор: Я вызвал Вас, чтобы подвести итоги по результатам Вашей
работы за истекшую неделю. Вы имеете два опоздания, один прогул. . .
Студент: (Перебивает) я все объясню. ведь у меня это по уважительным
причинам: опоздал - мама один раз забыла разбудить, второй раз раньше её на работу вызвали, опять не разбудила. А прогул - это у товарища день рождения.
Директор: Извините, все ясно. На работу принять не могу.
Студент: Простите, пожалуйста, я правда исправлюсь, больше не буду
Директор: Прощайте. Входите следующий.
Студент: Иван Петрович! Слышал, что вам нужны специалисты.
Извините, раньше не мог подойти ездил в университет сдавать экзамены, поэтому задержался. Подает красный диплом.
Директор: Молодец, а в университет поступил?
Студент: Да, зачислили на инженерный факультет.
Директор: Расскажите о ваших ближайших планах.
Студент Если примете на должность механика, постараюсь оправдать
доверие. Параллельно буду учиться чтобы получить высшее образование. Планирую создать семью, возьму участок, родственники помогут со строительством дома. Хочу, чтобы была своя земля.
Директор: Пишите заявление о приеме на работу на должность механика. Думаю, что мое доверие оправдаете.
Студент Спасибо. Заявление сейчас занесу.
Ведущий 1. И так, увиденная нами картинка, которую представили студенты 310а группы
Наводит на размышления о качестве подготовки будущего специалиста в учебном заведении и требованиях на производстве к молодому специалисту.
Ведущий 2. Современная жизнь требует от руководящих кадров решения сложных задач, связанных:
- с расширением производства и получением прибыли;
- с внедрением новой хозяйственной реформы в условиях рыночной экономики.
Ведущий 1. В этих условиях самое главное
– умение руководителя идти впереди, показывая пример и организовывая подчиненных на выполнение основных задач
- по повышению производительности труда и эффективности производства;
- по повышению материального благосостояния работающих.
Ведущий 2. Эти задачи могут быть реализованы в случае, если их будут проводить в жизнь работники:
- способные мыслить и действовать по новому;
- не сбиваться на старые реформы, не быть в хвосте событий, а умело вести за собой людей.
Ведущий 1. В настоящее время уже недостаточно простой исполнительности, выполнения указаний «сверху». Возросло значение таких деловых качеств как:
- компетентность, глубокое знание дела;
- инициатива, смелость, готовность брать на себя ответственность;
- умение поставить задачу и довести её до результативного конца.
Ведущий 2. И самое главное это:
- иметь желание учиться работать;
- постоянно работать над повышением своей квалификации.
Ведущий 1.Согласно поставленной задачи Министерством профессионального образования, согласно программе, разработанной учредителем «Сельскохозяйственный техникум «Бийский»
Выпускник техникума, специалист должен:
-
уметь творчески оценивать общественные явления и активно участвовать в решении задач, стоящих перед страной в условиях экономической реформы;
сочетать идейную убежденность с высокой нравственностью и культурой;
обладать способностью к взаимодействию в трудовом коллективе, нести ответственность за качество и результат труда.
Ведущий 2. Техник - механик подготавливается для работы в сельскохозяйственных предприятиях, а так же в хозрасчетных, подрядных и арендных коллективах в качестве специалиста, руководителя - организатора и исполнителя технологических операций по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Ведущий 1.Техник - механик может занимать должности механика по ремонту и эксплуатации автомобилей, техника, мастера, и другие, соответствующие его квалификации, а так же рабочие места подлежащие замещению специалистами со средним специальным образованием.
Ведущий 2. Основные виды профессиональной деятельности техника автомобильного транспорта.
1. Производственно - технологические:
- организация работы исправного транспорта с целью его эффективной ■ эксплуатации;
техническое обслуживание автомобилей с целью поддержания их в исправном состоянии;
текущий и капитальный ремонт автомобилей, агрегатов с целью восстановления их работоспособности.
Ведущий 1.Организационно - управленческие:
- организация работы коллектива, принятие обоснованных управленческих решений;
- планирование и организация производственных работ, выбор
оптимальных решений в условиях нестандартных ситуаций;
осуществление контроля качества выполняемых работ, участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды на производственном участке.
Ведущий 2. К выпускнику техникума по специальности «ТО и ремонт автомобильного транспорта», предъявляются следующие основные требования:
Выпускник должен знать:
- основные законодательства и нормативно - правовую документацию по
развитию агропромышленного комплекса на современном этапе
экономических реформ России;
- назначение, устройство и принцип действия агрегатов и узлов автомобиля;
виды технического обслуживания, методы диагностирования и способы ремонта;
правила по безопасности труда и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Ведущий 1.
Выпускник должен уметь:
- руководить трудовым коллективом на предприятиях различных форм собственности;
- организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта;
составлять годовые планы по ТО и ремонту подвижного состава;
осуществлять контроль за своевременным и в полном объеме проведенном ТО автомобилей;
- принимать меры по использованию в работе современных технических средств и оборудования;
- проводить инструктаж и разрабатывать мероприятия по охране труда.
Ведущий 2. Мы ознакомили вас с уставными требованиями к специалисту, выпускнику техникума, определяющие круг обязанностей нашей будущей профессии.
А как в настоящее время практически решаются вопросы по эксплуатации, ТО и ремонту автомобилей хотелось бы услышать от наших старших товарищей
Ведущий 1. Уважаемые просим вас принять участие в беседе и рассказать коротко о себе, о работе возглавляемого вами коллектива, о проблемах, связанных с эксплуатацией, ТО и ремонтом автомобилей и ответить на волнующие нас вопросы.
- Выступление приглашенных специалистов .Беседа.
Вопросы гостям:
Какое учебное заведение Вы закончили и в каком году?
Трудно ли работать на производстве в настоящее время?
Какими качествами на ваш взгляд должен обладать современный руководитель среднего звена?
Должен ли руководитель нравиться подчиненным, насколько важно, чтобы его уважал коллектив?
Были ли у Вас на производстве студенты нашего техникума (выпускники), и какое впечатление они оставили?
Были ли затруднения при трудоустройстве по специальности и какие?
В чем заключается Ваша работа?
Пригодились ли знания полученные в техникуме, в Вашей работе?
Что бы Вы пожелали нам для того, чтобы мы стали хорошими специалистами?
На что нужно больше обратить внимание, обучаясь в техникуме нашей специальности?
Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем всем присутствующим проанализировать ряд ситуаций и высказать своё мнение (решение ситуативных задач) см. Приложение.
Ведущий 1. Итак, в итоге нашего разговора о современном специалисте, о современных к нему требованиях сложилась модель личности выпускника техникума.
Ведущий 2. Общие требования к образованности выпускника заключаются в следующем:
Ведущий 1.
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной,
интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое
место в современном обществе;
-
знать основы конституции РФ этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей.
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации и анализу и проектированию своей деятельности, (самостоятельным действиям в условиях неопределенности);
- быть готовым осознавать ответственность за качество выполняемой
работы, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в
области профессиональной деятельности;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению
компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с
коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению
новых знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции саморазвитию, стремиться к творческой самореализации);
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и
навыками физического самосовершенствования.
Быть руководителем значит обладать качествами:
государственный подход к делу;
деловитость - слово не расходится с делом;
компетентность - профессионализм;
организованность;
настойчивость;
энергичность;
решительность;
творческая направленность;
интерес к людям;
самокритичность;
гуманизм;
доброжелательность;
самообразование;
трудолюбие;
честность, скромность;
организаторское чутье;
умение наладить контакт;
умение,заражать своей энергией* убеждать;
умение спросить;
умение предотвращать конфликты;
умение создавать коллектив.
Ведущий 2.
Выпускник должен уметь: - планировать свою профессиональную деятельность;
- анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности;
устанавливать социальные контакты с членами трудового коллектива помнить об их интересах и потребностях;
оказывать практическую помощь и принимать меры по использованию в работе современных технических средств.
Всему этому можно и нужно учиться. У вас еще есть время.
Заключительное слово классного руководителя
Благодарю всех присутствующих за внимание и работу. Особая благодарность нашим гостям. Примите в память о нашей встрече небольшие сувениры и ждите наших будущих выпускников – специалистов на работу.
Приложение
Ситуация 1. Подготовка руководителя к вступлению в должность.
Тракторно-полеводческая бригада была в сборе. Ждали нового бригадира, который должен был прийти на место уходящего на пенсию. Скоро к ним подошел человек, громко поздоровался со всеми, представился: «Зовут меня Алексеем Ивановичем, фамилия - Романов, направлен к вам после окончания сельскохозяйственного техникума. Мне 32 года. Женат, Детей -двое. Семья сейчас в районном центре. Ботинки ношу 43 размер-. Вопросы есть? Нет. Пойду принимать дела.
Вопрос: Для чего в данной ситуации бригадир избрал такой способ рекомендации? Как вы оцениваете этот прием?
Ситуация 2. Овладеть техникой общения,
В вашу бригаду пришло несколько новичков, молодых механизаторов. Они хорошо работают, просто и со вкусом одеваются. Мысленно сравнивая себя с ними, вы приходите к выводу, что ваш внешний вид оставляет желать лучшего. К тому же влиянием вновь пришедших в бригаде стали распространяться шуточки по поводу вашего внешнего вида и манере одеваться.
Вопрос. Как вести себя в подобной ситуации?
Ситуация 3. Овладение элементами группового обсуждения.
На совещании механизаторов идет разговор о ходе ремонта. Он вызывает живейший интерес присутствующих. Обсуждение идет бурно. Тон выступлений повышается, обстановка накаляется. Слышаться резкие замечания и грубые выражения.
Вопрос, Что следует предпринять главному инженеру, проводящему совещание?
Ситуация 4. Воспитание педагогического такта у руководителя.
К заведующему ремонтной мастерской пришел электрик с просьбой отпустить его с работы на два дня, Руководитель, естественно, поинтересовался причиной. Оказывается, что рабочий хочет использовать это время па поиски другого места работы. Его уход лишит подразделение квалифицированного работника.
Вопрос, Как следует поступить в подобной ситуации?
Ведущий Петр Чаадаев (1794-1856гг.) «Лишение общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышлениями о своей природе».
Современный руководитель должен совершенствоваться каждый миг, потому что время не стоит на месте.
Я предлагаю вам определить качества современного руководителя и его имидж в рисунках (предлагается 6 рисунков).
Ответы:
1. Специалист - руководитель обязан ознакомиться с проблемными
моментами, чтобы предвидеть их и вовремя избегать.
Навыки: управлять собой и своим временем.
Стоять над ситуацией, как бы сверху наблюдая, оценивая и координируя каждую ситуацию.
Тонкое умение специалиста выделить главные вопросы, требующие неотложных решений.
У всех людей разные взгляды на многие вещи в жизни, руководитель -
специалист всегда в общении должен руководствоваться принципом уважения к различным точкам зрения и подходам к работе.
Хорошему руководителю нельзя не прибегать к поощрениям своих сотрудников: люди и дальше будут стараться оправдать возложенные на них надежды в безупречном выполнении работы.
Наиболее важно в составлении делового сообщения - правильно скомплектовать необходимую информацию, т.к. никакие наивежливейшие обращения не стоят того, что текст составлен неграмотно.
|
|
|