|
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Музыкально-образовательная деятельность
«В зимнем лесу»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Автор-составитель:
музыкальный руководитель
Миллер Маргарита Ивановна.
Лангепас
Музыкально-образовательная деятельность «В зимнем лесу»
Группа / Возраст: вторая младшая группа / 3-4 года.
Музыкально-образовательная деятельность в интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Тип: интегрированное.
Форма проведения: музыкально-игровая с применением информационных компьютерных технологий.
Формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная.
Цель: Способствовать развитию у детей музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
образовательные
формировать музыкально-двигательный опыт, умение осмысленно использовать движения в соответствии со знакомыми музыкально-игровыми образами;
исполнять знакомую пляску, передавая ее веселый радостный характер;
учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах, закрепляя знания о них (бубен, барабан, погремушка, колокольчик, дудочка), задавать и отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов;
вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных и шумовых инструментов (деревянные палочки);
развивающие:
-
развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их настроение,
развивать музыкально-слуховое восприятие, тембровый слух, общую и мелкую моторику рук в игре на детских музыкальных инструментах;
способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков, умения реагировать на начало звучания музыки, ее окончание, смену слов своими движениями;
-
развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;
воспитательные:
воспитывать у детей интерес, культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведениям разного характера;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма и ловкости во время музыкальных игр, упражнений и танцев;
воспитывать сочувствие, сопереживание, любовь и внимание к животным и людям, доброту, отзывчивость.
Предшествующая работа:
- работа педагогов с детьми: беседы, чтение художественной литературы о зиме, зимних приметах, зимних обитателей леса; разучивание танца «Вот гуляем мы с дружком», «Игры с погремушками».
Репертуар.
Песенка – распевка «Доброе утро» муз. О. Арсеневской
Упражнение «Утреннее приветствие»
Музыкально-подвижная игра - упражнение (топающий шаг) - «Паровоз Букашка» - песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова
Речевое упражнение на развитие дыхания «Дует ветер, ветерок»
Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского
«Дятел» муз. Н. Леви - игра на деревянных палочках.
Упражнение «Легкие прыжки двумя ногами» - «Зайчик», Е.Тиличеевой
Слушание-восприятие - пьесы «Зайчик», Е.Тиличеевой, «Медведь», М. Раухвергера.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».
Музыкальная танец - игра «С погремушками».
Танец парами «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской.
Дидактическое обеспечение музыкально-образовательной деятельности: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, детские музыкальные и шумовые инструменты, доска, презентация, музыкальный центр, СД диск.
Методы:
наглядно - слуховой метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, рассматривание слайдов презентации по теме, музыкальный видеоклип);
метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью ИКТ;
наглядно - игровой метод;
приучения, упражнения в практических действиях.
Смена видов деятельности:
Музыкально-игровая с использованием ИКТ.
Интерактивная музыкальная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей: «Музыкальные инструменты» (погремушка, дудочка, бубен).
Слушание музыки, анализ характера и настроения.
-
Выполнение творческих заданий (танцевальные, двигательные импровизации, упражнения).
Ход музыкально-образовательной деятельности: 1.Организационный момент
Слайд 1 – Зимний пейзаж
Музыкальный руководитель (далее Муз. рук.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро! Светит солнышко! И посмотрите гости к нам пришли. Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!» и подарить им свои улыбки. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, скажем: Доброе утро!
– Доброе утро! (говорят дети все вместе). А, чтобы оно действительно стало добрым, повторяйте и взрослые, и дети все вместе нашу добрую песенку.
Песенка – распевка с оздоровительным массажем.
«Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской
1.Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселей. поднимают руки вверх
2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Слайд 2– Солнышко.
Упражнение «Утреннее приветствие»
Муз. рук-ль. Становитесь в круг, поднимите руки над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы за руки возьмемся. И Алена здесь, и Аделина, и Софья…. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!
- Ребята, на чём вы сегодня приехали в детский сад?
Ответы детей: на машине, на санках.
Муз. рук-ль. Замечательно. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? Ответы детей: Да.
Муз. рук-ль. А на чем мы дальше оправимся в путь. На чём быстрее можно доехать? Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде…
2.Содержание и организация собственно музыкально-образовательной деятельности:
Муз. рук-ль. Ну, тогда отправляемся в зимнем лес на поезде. (Обращение к любому ребенку) Ты, Алена, будешь паровозом, а ребята вагончики, поехали. Ту-ту-ту.
Слайд 3 – Музыкально-подвижная игра - упражнение – видеоклип «Паровоз Букашка»
Звучит песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова
Дети изображают паровоз, встают в колонну по-одному, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «едут» - идут топающим шагом друг за другом, с окончанием музыки останавливаются.
Муз. рук-ль. Приехали. Какая здесь тишина ... Снег пошел. Давайте прислушаемся. (Дети слушают тишину). Как тихо и хорошо.
Слайд 4 – Зимний лес
Муз. рук.: Тишина в лесу… Но вдруг!
Изменилось все вокруг.
Дует зимний ветерок,
Ууу какой он сильный…
Речевое упражнение на развитие дыхания и динамического слуха
«Дует ветер, ветерок»
Дети вместе со педагогами имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У», меняя силу голоса.
Муз. рук-ль. Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать?
Ответы детей – Одеться, попрыгать…
Муз. рук-ль. Я вам спою зимнюю веселую песню, буду показывать движения, и все вместе погреемся.
Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской
Дети танцуют, повторяя движения за педагогами.
Муз. рук-ль. Ну, что согрелись? Ответы детей: Да!
Муз. рук.: Веселей в лесу… Но вдруг! Изменилось все вокруг.
Слайд 5 – Дятел – звук стука лесного дятла.
Тук – тук! Это дятел! Тук – тук! Тук – тук – тук!
Педагог берет деревянные палочки и стучит ими, приговаривая.
Детям предлагает взять деревянные палочки, которые лежат на скамейке у боковой стены зала.
Муз. рук: Каждый хочет показать свой талант
И не только дятел у нас музыкант!
Звучит песня «Дятел» муз. Н. Леви,
игра на деревянных палочках.
Слайд 6 – Снег идет в лесу. Звучит "Вальс" Чайковского
Муз. рук: А вот в лесу и снежок пошел...
Как много снежинок упало на землю. А на снегу много разных следов. Смотрите, чьи это следы?
Слайд 7 – Зимний лес. Следы Зайца.
Ответы детей или дети пожимают плечами.
Муз. рук: А подскажет нам музыка.
Звучит пьеса «Зайчик», Е.Тиличеевой
Муз. рук: Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков.
Дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчиков.
- А как вы догадались, что музыка про зайчиков?
Ответы детей: Потому, что она легкая, веселая и прыгучая.
Муз. рук: Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожит. Поздоровайтесь с ним. Саша, спроси, почему он дрожит?
Ребенок самостоятельно задает вопрос сказочному персонажу – Зайка, почему ты дрожишь?
Заяц (музыкальный руководитель, меняя интонацию голоса) рассказывает, что он очень замерз.
Муз. рук: Как дрожит зайка?
Этюд-импровизация «Зайка замерз»
(дети изображают дрожащего зайца). Муз. рук: Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю, что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют, вот посмотри.
Дети под музыку "Зайчик", Е.Тиличеевой прыгают вместе с зайчиком – упражнение «Легкие прыжки на месте двумя ногами». Муз. рук: Ну, что согрелся, зайка? Хорошо.
Муз. рук: А здесь еще есть следы..... Чьи же они?
Слайд 8 – Медведь.
Звучит пьеса "Медведь", М.Раухвергера
Дети узнают и входят в образ. Муз. рук: Молодцы и эту мелодия вам подсказала, что здесь мишка проходил. А как вы догадались?
Ответы детей: музыка тяжелая, звучит низко, громко.
Муз. рук: Ой, посмотрите, и мишка здесь вышел к нам навстречу. А где он спал? Ответы детей: в доме, в берлоге.
Муз. рук: Да, правильно, он спит зимой в большой берлоге.
Муз. рук: Наверное, мишка дом свой – берлогу охраняет. И пошел спать.
Муз. рук: щелкает «мышкой» - Медведь уходит.
Вот так охранник – Соня. Давайте его разбудим. Позовите его.
Дети: Мишка вставай! Мишенька, вставай!
Слайд 9 – Медведь появляется
Мишка. Кто мешает спать с утра? Муз. рук: Это наша детвора! Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Песни петь и танцевать! Мишка. Я люблю веселых детей!
Муз. рук: Мишка, а это твой домик? Мишка. Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты. Муз. рук: Ух ты......И правда музыкальный. Мишка. А вы хотите узнать какие музыкальные инструменты живут у меня в домике?
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Ход игры: Дети отгадывают музыкальную загадку, называют музыкальный инструмент хором – (щелчком мышки он появляется) - погремушка, дудочка, бубен, барабан, колокольчик. Если ответ правильный, то раздаются звуки музыкального инструмента.
Загадка 1:
Тронешь - сразу загремит
И ребят всех удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... Дети: Погремушка.
Муз. рук: Ребята, мишка всем нам приготовил погремушки. Покажем ему как мы умеем с ними играть?!
Музыкальный танец-игра «С погремушками».
Загадка 2:
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это? Дети: Дудочка!
Слайд 11 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Дудочка.
Загадка 3:
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … Дети: Бубен!
Слайд 12 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Бубен.
Мишка. Вы такие все умные, веселые. А танцевать умеете?
Ответы детей. Да!
Слайд 13 – Мишка.
Мишка. А я не умею! Муз. рук: Что ты, Мишенька! Не переживай. Наши дети тебя научат. Мишка. Правда, научите? Здорово! Тогда я вам покажу волшебную, музыкальную елочку. Если ей нравится песня или танец, то она начинает расти... И если вы ей покажите свой танец, то к Новогоднему празднику она вырастет и будет больше папы и мамы, и меня. Слайд 14 – Елочка
Муз. рук: Красивая. Давайте порадуем ее нашим танцем парами.
Дети танцуют танец «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской
Слайд 15 – Мишка.
Мишка. Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили, и научили петь и танцевать. Пойду теперь дальше спать, а сны мои будут только радостные и даже музыкальные. До свидания, ребята! Ответы детей. До свидания!
Муз. рук: Ребята, ну, вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Пора домой.
Слайд 16 – Паровоз Букашка - игра – упражнение.
Заключительная часть, рефлексия.
Слайд 17 – До встречи на празднике!
Муз. рук: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Хотите еще в зимний лес? (ответы детей). Мишка оставил нам музыкальные инструменты, теперь мы с вами будем учиться на них играть, с ними веселее петь и танцевать.
|
|
|