Главная страница

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


Скачать 111.68 Kb.
НазваниеЛангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
музыкальный руководитель
Дата13.03.2016
Размер111.68 Kb.
ТипДокументы

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Музыкально-образовательная деятельность

«В зимнем лесу»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Автор-составитель:

музыкальный руководитель

Миллер Маргарита Ивановна.

Лангепас

Музыкально-образовательная деятельность «В зимнем лесу»
Группа / Возраст: вторая младшая группа / 3-4 года.

Музыкально-образовательная деятельность в интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Тип: интегрированное.

Форма проведения: музыкально-игровая с применением информационных компьютерных технологий.

Формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная.

Цель: Способствовать развитию у детей музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

образовательные

  • формировать музыкально-двигательный опыт, умение осмысленно использовать движения в соответствии со знакомыми музыкально-игровыми образами;

  • исполнять знакомую пляску, передавая ее веселый радостный характер;

  • учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах, закрепляя знания о них (бубен, барабан, погремушка, колокольчик, дудочка), задавать и отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов;

  • вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных и шумовых инструментов (деревянные палочки);

развивающие:

  • развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их настроение,

  • развивать музыкально-слуховое восприятие, тембровый слух, общую и мелкую моторику рук в игре на детских музыкальных инструментах;

  • способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков, умения реагировать на начало звучания музыки, ее окончание, смену слов своими движениями;

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес, культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведениям разного характера;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма и ловкости во время музыкальных игр, упражнений и танцев;

  • воспитывать сочувствие, сопереживание, любовь и внимание к животным и людям, доброту, отзывчивость.

Предшествующая работа:

- работа педагогов с детьми: беседы, чтение художественной литературы о зиме, зимних приметах, зимних обитателей леса; разучивание танца «Вот гуляем мы с дружком», «Игры с погремушками».

Репертуар.

  1. Песенка – распевка «Доброе утро» муз. О. Арсеневской

  2. Упражнение «Утреннее приветствие»

  3. Музыкально-подвижная игра - упражнение (топающий шаг) - «Паровоз Букашка» - песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова

  4. Речевое упражнение на развитие дыхания «Дует ветер, ветерок»

  5. Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

  6. «Дятел» муз. Н. Леви - игра на деревянных палочках.

  7. Упражнение «Легкие прыжки двумя ногами» - «Зайчик», Е.Тиличеевой

  8. Слушание-восприятие - пьесы «Зайчик», Е.Тиличеевой, «Медведь», М. Раухвергера.

  9. Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

  10. Музыкальная танец - игра «С погремушками».

  11. Танец парами «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской.

Дидактическое обеспечение музыкально-образовательной деятельности: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, детские музыкальные и шумовые инструменты, доска, презентация, музыкальный центр, СД диск.

Методы:

  1. наглядно - слуховой метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, рассматривание слайдов  презентации по теме, музыкальный видеоклип);

  2. метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления  с помощью ИКТ;

  3. наглядно - игровой метод;

  4. приучения, упражнения в практических действиях.

Смена видов деятельности:

  1. Музыкально-игровая с использованием ИКТ.

  2. Интерактивная музыкальная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей: «Музыкальные инструменты» (погремушка, дудочка, бубен).

  3. Слушание музыки, анализ характера и настроения.

  4. Выполнение творческих заданий (танцевальные, двигательные импровизации, упражнения).

Ход музыкально-образовательной деятельности: 1.Организационный момент

Слайд 1 – Зимний пейзаж

Музыкальный руководитель (далее Муз. рук.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро! Светит солнышко! И посмотрите гости к нам пришли. Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!» и подарить им свои улыбки. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, скажем: Доброе утро!

– Доброе утро! (говорят дети все вместе). А, чтобы оно действительно стало добрым, повторяйте и взрослые, и дети все вместе нашу добрую песенку.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской

1.Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселей. поднимают руки вверх

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Слайд 2– Солнышко.

Упражнение «Утреннее приветствие»

Муз. рук-ль. Становитесь в круг, поднимите руки над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы за руки возьмемся. И Алена здесь, и Аделина, и Софья…. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!

- Ребята, на чём вы сегодня приехали в детский сад?

Ответы детей: на машине, на санках.

Муз. рук-ль. Замечательно. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? Ответы детей: Да.

Муз. рук-ль. А на чем мы дальше оправимся в путь. На чём быстрее можно доехать? Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде…

2.Содержание и организация собственно музыкально-образовательной деятельности:

Муз. рук-ль. Ну, тогда отправляемся в зимнем лес на поезде. (Обращение к любому ребенку) Ты, Алена, будешь паровозом, а ребята вагончики, поехали. Ту-ту-ту.

Слайд 3 – Музыкально-подвижная игра - упражнение – видеоклип «Паровоз Букашка»

Звучит песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова

Дети изображают паровоз, встают в колонну по-одному, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «едут» - идут топающим шагом друг за другом, с окончанием музыки останавливаются.

Муз. рук-ль. Приехали. Какая здесь тишина ... Снег пошел. Давайте прислушаемся. (Дети слушают тишину). Как тихо и хорошо.

Слайд 4 – Зимний лес

Муз. рук.: Тишина в лесу… Но вдруг!

Изменилось все вокруг.

Дует зимний ветерок,

Ууу какой он сильный…

Речевое упражнение на развитие дыхания и динамического слуха

«Дует ветер, ветерок»

Дети вместе со педагогами имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У», меняя силу голоса.

Муз. рук-ль. Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать?

Ответы детей – Одеться, попрыгать…

Муз. рук-ль. Я вам спою зимнюю веселую песню, буду показывать движения, и все вместе погреемся.

Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

Дети танцуют, повторяя движения за педагогами.

Муз. рук-ль. Ну, что согрелись? Ответы детей: Да!

Муз. рук.: Веселей в лесу… Но вдруг! Изменилось все вокруг.

Слайд 5 – Дятел – звук стука лесного дятла.

Тук – тук! Это дятел! Тук – тук! Тук – тук – тук!

Педагог берет деревянные палочки и стучит ими, приговаривая.

Детям предлагает взять деревянные палочки, которые лежат на скамейке у боковой стены зала.

Муз. рук: Каждый хочет показать свой талант

И не только дятел у нас музыкант!

Звучит песня «Дятел» муз. Н. Леви,

игра на деревянных палочках.

Слайд 6 – Снег идет в лесу. Звучит "Вальс" Чайковского

Муз. рук: А вот в лесу и снежок пошел...

Как много снежинок упало на землю. А на снегу много разных следов. Смотрите, чьи это следы?

Слайд 7 – Зимний лес. Следы Зайца.

Ответы детей или дети пожимают плечами.

Муз. рук: А подскажет нам музыка.

Звучит пьеса «Зайчик», Е.Тиличеевой

Муз. рук: Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков.

Дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчиков.

- А как вы догадались, что музыка про зайчиков?

Ответы детей: Потому, что она легкая, веселая и прыгучая.

Муз. рук: Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожит. Поздоровайтесь с ним. Саша, спроси, почему он дрожит?

Ребенок самостоятельно задает вопрос сказочному персонажу – Зайка, почему ты дрожишь?

Заяц (музыкальный руководитель, меняя интонацию голоса) рассказывает, что  он  очень замерз.

Муз. рук: Как дрожит зайка?

Этюд-импровизация «Зайка замерз»

(дети изображают дрожащего зайца). Муз. рук: Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю, что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют, вот посмотри.

Дети под музыку "Зайчик", Е.Тиличеевой прыгают вместе с зайчиком – упражнение «Легкие прыжки на месте двумя ногами». Муз. рук: Ну, что согрелся, зайка? Хорошо.

Муз. рук: А здесь еще есть следы..... Чьи же они?

Слайд 8 – Медведь.

Звучит пьеса "Медведь", М.Раухвергера

Дети узнают и входят в образ. Муз. рук: Молодцы и эту мелодия вам подсказала, что здесь мишка проходил. А как вы догадались?

Ответы детей: музыка тяжелая, звучит низко, громко.

Муз. рук: Ой, посмотрите, и мишка здесь вышел к нам навстречу. А где он спал? Ответы детей: в доме, в берлоге.

Муз. рук: Да, правильно, он спит зимой в большой берлоге.

Муз. рук: Наверное, мишка дом свой – берлогу охраняет. И пошел спать.

Муз. рук: щелкает «мышкой» - Медведь уходит.

Вот так охранник – Соня. Давайте его разбудим. Позовите его.

Дети: Мишка вставай! Мишенька, вставай!

Слайд 9 – Медведь появляется

Мишка. Кто мешает спать с утра? Муз. рук: Это наша детвора! Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Песни петь и танцевать! Мишка. Я люблю веселых детей!

Муз. рук: Мишка, а это твой домик? Мишка. Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты. Муз. рук: Ух ты......И правда музыкальный. Мишка. А вы хотите узнать какие музыкальные инструменты живут у меня в домике?

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Ход игры: Дети отгадывают музыкальную загадку, называют музыкальный инструмент хором (щелчком мышки он появляется) - погремушка, дудочка, бубен, барабан, колокольчик. Если ответ правильный, то раздаются звуки музыкального инструмента.

Загадка 1:

Тронешь - сразу загремит

И ребят всех удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки... Дети: Погремушка.

Муз. рук: Ребята, мишка всем нам приготовил погремушки. Покажем ему как мы умеем с ними играть?!

Музыкальный танец-игра «С погремушками».

Загадка 2:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? Дети: Дудочка!

Слайд 11 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Дудочка.

Загадка 3:

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … Дети: Бубен!

Слайд 12 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Бубен.

Мишка. Вы такие все умные, веселые. А танцевать умеете?

Ответы детей. Да!

Слайд 13 – Мишка.

Мишка. А я не умею! Муз. рук: Что ты, Мишенька! Не переживай. Наши дети тебя научат. Мишка. Правда, научите? Здорово! Тогда я вам покажу волшебную, музыкальную елочку. Если ей нравится песня или танец, то она начинает расти... И если вы ей покажите свой танец, то к Новогоднему празднику она вырастет и будет больше папы и мамы, и меня. Слайд 14 – Елочка

Муз. рук: Красивая. Давайте порадуем ее нашим танцем парами.

Дети танцуют танец «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской

Слайд 15 – Мишка.

Мишка. Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили, и научили петь и танцевать. Пойду теперь дальше спать, а сны мои будут только радостные и даже музыкальные. До свидания, ребята! Ответы детей. До свидания!

Муз. рук: Ребята, ну, вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Пора домой.

Слайд 16 – Паровоз Букашка - игра – упражнение.

Заключительная часть, рефлексия.

Слайд 17 – До встречи на празднике!

Муз. рук: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Хотите еще в зимний лес? (ответы детей). Мишка оставил нам музыкальные инструменты, теперь мы с вами будем учиться на них играть, с ними веселее петь и танцевать.