Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н.В.
«Лошадка» – дымковская игрушка.
Задачи: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка);
- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;
- проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку;
- приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- желтый, зеленый);
- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;
- способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище);
- учить правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки;
- ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток
К лошадке озорной.
- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).
- ЕЕ сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.
- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).
- Вам нравиться моя лошадка?
- Она красивая?
- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.
- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке. Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.
- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.
(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад).
Игра «Лошадки» Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
К ребятам в детский сад.
Отъезд в д/с Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток,
Везет он их домой.
|