|
Колобок катится по дороге
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
На тему: «Колобок катится по дороге»
Количество детей: 22 ребенка
Воспитатель: Таёкина Мария Владимировна
Программное содержание:
Цель:
- учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
- учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Задачи:
- воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)
- развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя
Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.
Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).
Ход занятия
1 часть: длительность 2 минуты
Сюрпризный момент. В группу вносится колобок.
Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел, румяненький колобок.
2 часть: длительность 10 минут
В: Дети давайте внимательно рассмотрим нашего колобка.
Колобок ребята какой формы ?
Д: Колобок круглый.
В: А какого цвета наш колобок?
Д: Желтого цвета
В: А ещё что есть у нашего колобка?
Глазки они круглые.
А какого цвета наши глазки?
Д: черные
Ребятки а вы хотите нарисовать колобка? Давайте нарисуем нашему большому колобку много друзей.
А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.
Только сначала посмотрите как я буду его рисовать. Берем кисточку в правую руку, тремя пальчиками возле железочки. Опускаем кисточку волосиками в баночку с водой, затем промакиваем об тряпочку, потом опускаем кисточку в желтую краску аккуратно, чтоб не испачкать железочку. Кончиком кисточки поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка желтой краской, поглаживая нашего колобка и стараемся за контур не заходить. Давайте ребятки помоем нашу кисточку от краски. Опускаем ее в баночку с водой и по донышку моем волосики кисточки. Теперь кисточку сушим об тряпочку.
В: А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка?
Д: глазки и ротик.
В: молодцы ребятки правильно
Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, опять моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик.
Индивидуальная работа с детьми.
Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.
3 часть: длительность 3 мин.
В: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок?
Д:Желтого.
Вот теперь ребята у нашего колобка очень много друзей.
|
|
|