|
Кстово -мой родной город
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
Тема: Кстово -мой родной город.
Цель:
расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;
-
воспитывать интерес к традициям города;
воспитывать уважение и бережное отношение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.
Материал:
демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, репродукции, фильмы и т.п.);
образцы или фотографии продукции, изготавливаемой в городе .
Дети подходят и рассматривают материалы. Воспитатель читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, гордым и интересным.
Город Кстово, городок, я бывал тут не разок, милый город, небольшой, с необычной душой. С улочками и проспектами, с домами и садами, со школами и детсадами, в общем, уютный город я вам скажу, кто там живёт, прежде всех меня поймёт, что я как есть сказал, ничего не выдумал! Чем же славишься ты городок, Академия самбо есть в нём, очень известна она, и в России и в Азии, и в Европе и в США, знают о ней наверняка! Советую вам посетить, этот город, городок, не пожалеете я вам скажу, люди хорошие вас там ждут! (И. Ленков)
Далее предлагается обсудить возраст города, сравнивая его с другими, более старшими городами. Сопоставить его со средней продолжительностью жизни человека.
Далее воспитатель переходит к истории возникновения города Кстово, о появлении нефтеперерабатывающего завода, из-за которого и появился наш город. Беседа сопровождается демонстрацией материалов. Дети узнают о том, как жил и развивался город с момента рождения. Вспоминают события, которые произошли в городе (например, строительство каких либо примечательных зданий, приезд в город цирка, зоопарка, разных выставок, проведение праздников на площади с салютами и т.д.).
Предложить детям вспомнить о реке, на которой стоит наш город (р.Волга). Поговорить о судоходстве, о чистоте воды и необходимом бережном отношении человека к окружающей природе.
Интересно будет поговорить о том, чем знаменит город сегодня: здания (детский сад, школа, детская поликлиника, Академия самбо, ДДЮТ, ДК Нефтехимиков), сооружения (памятник павшим воинам в ВОВ, в Чечне, в Афганистане и т.д.), сельское хозяйство, производства (нефтеперерабатывающий завод, молокозавод и т.д.). Предложить детям игру "Экскурсовод", цель которой заключается в представлении нашего города гостям из других областей, т.е. создать "Визитную карточку" своего города.
|
|
|