|
Конспект педагогического мероприятия «как мамонтёнок маму искал»
МУНИЦИПАЛЬНЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВННОГО ВИДА № 82»
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
СОСТАВИЛА:
Банцова Е.В.
Братск, 2012 год
Форма проведения: педагогическое мероприятие
Задачи по образовательным областям:
-
«Коммуникация» - пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение употреблять в речи прилагательные; формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии).
«Социализация» - усугублять представления детей о семье ( маме, её обязанностях в семье); воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
«Физическая культура» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
«Художественное творчество» - формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
-
«Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
Материалы и оборудование:
Ход:
Дети заходят в группу, недалеко от входа стоит подарочная коробочка.
В.- Ребята, посмотрите, что это за коробочка? Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Какие вы фантазёры, а давайте посмотрим , что на самом деле там!
Воспитатель достаёт пригласительный билет.
В.- Ребята это – пригласительный билет, как вы думаете, кто и куда нас может пригласить? (ответы детей) Послушайте, что здесь написано:
«Послал я приглашение:
Сегодня ровно в шесть,
С ужасным нетерпением
Вас жду на День рождение
Пирог клубничный есть!»
Мамонтёнок.
В.- А вы знаете, кто такой мамонтёнок? (если дети затрудняются с ответом, педагог помогает им) Ребята, а что нам надо с собой взять, что бы идти на День рождение ?( подарок)А что можно подарить мамонтёнку? (ответы детей)А давайте подарим ему корзину с фруктами.
Педагог с детьми берут корзину и идут в цент сюжетно-ролевой игры, где стоит стол, стулья и «сидит» Мамонтёнок.
В. и дети – Здравствуй, Мамонтёнок!
В. – Ребята, посмотрите, Мамонтёнок нас позвал в гости, но у него даже стол не накрыт! Как вы думаете почему?(ответы детей) А кто ему мог помочь встретить гостей? (ответы детей, педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу – мама!) Ребята, у Мамонтёнка случилась беда, он потерял маму – давайте поможем ему её отыскать!
Дети с педагогом подходят к столу, где разложены иллюстрации животных и их детёнышей( мн.число существ.) по количеству детей.
В.- Посмотрите, здесь так много картинок с животными и их детёнышами, а давайте посмотрим, может здесь найдём маму для Мамонтёнка! Каждый возьмёт по одной картинке, и будет называть кто изображён на ней, если это детёныши- то будем искать их маму, а если мама – то будем искать детёнышей!( дети собирают пары картинок)Ребята, ну что мы нашли маму Мамонтёнка? (нет) Посмотрите, нам опять кто-то отправил послание.
Педагог открывает конверт и читает:
« Дорогие ребята! Что бы найти маму для Мамонтёнка, вам надо пройти испытания! Если вы готовы, то можете отправляться в путь! Первое задание – вам надо пройти через полосу препятствий – обойти «кочки», проползти через «радугу» и перепрыгнуть через «ручей»!»
Дети проходят «полосу препятствий». И садятся на стульчики, расставленные возле мольберта, на котором расположена мнемосхема для составления рассказа про маму.
В.- Ребята, а вот и следующее наше испытание! Нам надо составить рассказ про свою маму по вот этой схеме.( педагог составляет примерный рассказ, затем желающие дети составляют свои рассказы, выходя к мольберту).Молодцы, замечательные у вас получились рассказы.
Ребята, а давайте вспомним, что наши мамы делают по дому (Ответы детей) А следующее наше испытание, не словами , а движениями показать как вы помогаете мам! Я буду читать стихотворения, а вы показывать движения! (дети выходят на середину группы для выполнения физ.минутки)
«Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!»
Дети и педагог подходят к столу где разложены сюжетные иллюстрации с мамой.
В.- Ребята, чтобы найти отгадку, где же всё таки мама Мамонтёнка, нам надо пройти последнее испытание! Посмотрите на эти картинки, я вам буду говорить что делает мама, а вы должны сказать какая она!
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая)
Когда мама улыбается, смеётся?(весёлая)
Когда дети шалят, а она не ругается?(добрая)
Когда мама одевает красивое платье?(красивая)
Когда мама готовит вам обед, стирает вещи?( заботливая)
А вы маму очень любите? Значит какая она?(любимая)
В.-Молодцы, вы столько чудесных слов сказали про ваших мам! А вот и конверт с отгадкой (педагог открывает конверт и читает):
«Отгадка спрятана в мультфильме! Приятного вам просмотра!»
Воспитатель включает на телевизоре фрагмент мультфильма «Мама для Мамонтёнка»
В.- Ребята, ну вот мы и нашли маму для нашего друга, давайте его проводим к ней (педагог или помощник уносит Мамонтёнка в приёмную)! А что бы мы с вами не потеряли своих мам, давайте нарисуем их портреты.
На столах предложены разнообразные изо.материалы, на выбор детей.
Под песню «Мама – первое слово» дети рисуют портреты мам, в последствие организуется выставка в честь «Дня матери» - « Моя любимая мама!»
|
|
|