Главная страница

Конспект педагогического мероприятия «как мамонтёнок маму искал»


Скачать 43.11 Kb.
Название Конспект педагогического мероприятия «как мамонтёнок маму искал»
Дата 16.02.2016
Размер 43.11 Kb.
Тип Конспект

МУНИЦИПАЛЬНЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВННОГО ВИДА № 82»

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

СОСТАВИЛА:

Банцова Е.В.

Братск, 2012 год

Форма проведения: педагогическое мероприятие

Задачи по образовательным областям:

  • «Коммуникация» - пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение употреблять в речи прилагательные; формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии).

  • «Социализация» - усугублять представления детей о семье ( маме, её обязанностях в семье); воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

  • «Физическая культура» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

  • «Художественное творчество» - формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

  • «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.

Материалы и оборудование:

Ход:

Дети заходят в группу, недалеко от входа стоит подарочная коробочка.

В.- Ребята, посмотрите, что это за коробочка? Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Какие вы фантазёры, а давайте посмотрим , что на самом деле там!

Воспитатель достаёт пригласительный билет.

В.- Ребята это – пригласительный билет, как вы думаете, кто и куда нас может пригласить? (ответы детей) Послушайте, что здесь написано:

«Послал я приглашение:

Сегодня ровно в шесть,

С ужасным нетерпением

Вас жду на День рождение

Пирог клубничный есть!»

Мамонтёнок.

В.- А вы знаете, кто такой мамонтёнок? (если дети затрудняются с ответом, педагог помогает им) Ребята, а что нам надо с собой взять, что бы идти на День рождение ?( подарок)А что можно подарить мамонтёнку? (ответы детей)А давайте подарим ему корзину с фруктами.

Педагог с детьми берут корзину и идут в цент сюжетно-ролевой игры, где стоит стол, стулья и «сидит» Мамонтёнок.

В. и дети – Здравствуй, Мамонтёнок!

В. – Ребята, посмотрите, Мамонтёнок нас позвал в гости, но у него даже стол не накрыт! Как вы думаете почему?(ответы детей) А кто ему мог помочь встретить гостей? (ответы детей, педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу – мама!) Ребята, у Мамонтёнка случилась беда, он потерял маму – давайте поможем ему её отыскать!
Дети с педагогом подходят к столу, где разложены иллюстрации животных и их детёнышей( мн.число существ.) по количеству детей.
В.- Посмотрите, здесь так много картинок с животными и их детёнышами, а давайте посмотрим, может здесь найдём маму для Мамонтёнка! Каждый возьмёт по одной картинке, и будет называть кто изображён на ней, если это детёныши- то будем искать их маму, а если мама – то будем искать детёнышей!( дети собирают пары картинок)Ребята, ну что мы нашли маму Мамонтёнка? (нет) Посмотрите, нам опять кто-то отправил послание.
Педагог открывает конверт и читает:

« Дорогие ребята! Что бы найти маму для Мамонтёнка, вам надо пройти испытания! Если вы готовы, то можете отправляться в путь! Первое задание – вам надо пройти через полосу препятствий – обойти «кочки», проползти через «радугу» и перепрыгнуть через «ручей»!»
Дети проходят «полосу препятствий». И садятся на стульчики, расставленные возле мольберта, на котором расположена мнемосхема для составления рассказа про маму.
В.- Ребята, а вот и следующее наше испытание! Нам надо составить рассказ про свою маму по вот этой схеме.( педагог составляет примерный рассказ, затем желающие дети составляют свои рассказы, выходя к мольберту).Молодцы, замечательные у вас получились рассказы.

Ребята, а давайте вспомним, что наши мамы делают по дому (Ответы детей) А следующее наше испытание, не словами , а движениями показать как вы помогаете мам! Я буду читать стихотворения, а вы показывать движения! (дети выходят на середину группы для выполнения физ.минутки)

«Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!»

Дети и педагог подходят к столу где разложены сюжетные иллюстрации с мамой.

В.- Ребята, чтобы найти отгадку, где же всё таки мама Мамонтёнка, нам надо пройти последнее испытание! Посмотрите на эти картинки, я вам буду говорить что делает мама, а вы должны сказать какая она!

  • Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая)

  • Когда мама улыбается, смеётся?(весёлая)

  • Когда дети шалят, а она не ругается?(добрая)

  • Когда мама одевает красивое платье?(красивая)

  • Когда мама готовит вам обед, стирает вещи?( заботливая)

  • А вы маму очень любите? Значит какая она?(любимая)

В.-Молодцы, вы столько чудесных слов сказали про ваших мам! А вот и конверт с отгадкой (педагог открывает конверт и читает):

«Отгадка спрятана в мультфильме! Приятного вам просмотра!»
Воспитатель включает на телевизоре фрагмент мультфильма «Мама для Мамонтёнка»

В.- Ребята, ну вот мы и нашли маму для нашего друга, давайте его проводим к ней (педагог или помощник уносит Мамонтёнка в приёмную)! А что бы мы с вами не потеряли своих мам, давайте нарисуем их портреты.

На столах предложены разнообразные изо.материалы, на выбор детей.

Под песню «Мама – первое слово» дети рисуют портреты мам, в последствие организуется выставка в честь «Дня матери» - « Моя любимая мама!»