Главная страница

Цель: закрепление правильного произношения звука ш в словах и предложениях составление предложений из данных слов составление и заучивание текста развитие памяти Ход занятия


Скачать 19.19 Kb.
Название Цель: закрепление правильного произношения звука ш в словах и предложениях составление предложений из данных слов составление и заучивание текста развитие памяти Ход занятия
Дата 23.03.2016
Размер 19.19 Kb.
Тип Документы

Цель:
- закрепление правильного произношения звука Ш в словах и предложениях
- составление предложений из данных слов
- составление и заучивание текста


  • развитие памяти



Ход занятия:


1.Постановка цели занятия:
Логопед обращается к детям со следующими словами: «Дети, посмотрите на картинки и назовите их». Картинки называются хором и отдельными детьми. Затем логопед предлагает детям определить, какой общий звук есть в этих словах (звук Ш). Логопед говорит: «Сегодня мы будем учиться правильно произносить слова со звуком Ш.»

2.Припоминание артикуляции звука Ш, изолированное произнесение звука Ш с контролем в индивидуальные зеркала.

3.Произнесение слов со звуком Ш, развитие внимания, памяти:
а) Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, запомнить их и повторить:

- мышка – подушка – лягушка – шапка,

- шутка – катушка – шуба – шина;
б) Логопед предлагает детям из ряда слов выбрать те, в которых есть звук Ш. Инструкция: «Дети, сейчас я буду говорить много слов. Повторяйте за мной только те слова, в которых есть звук Ш: шкаф – весна – мишка – шапка – жёлудь – стакан – шишки и т. д.».
в) Добавление пропущенного звука в слове: Логопед говорит: «Я буду говорить слова, но звук Ш в них потерялся, поставьте звук Ш назад в слово и произнесите слово правильно: ко.ка, мы.ка, ми.ка, малы., камы., ма.ина и т.д.
г) игра «Магазин»: логопед говорит: »Представьте, что вы пришли в магазин игрушек. На полках стоит много игрушек. Покупайте только те игрушки, в названии которых есть звук Ш». Перед детьми наборное полотно с картинками. Дети по очереди подходят к нему и снимают по одной картинке со звуком Ш.

5. Заучивание текста, составленного детьми из опорных слов

.

Детям показывают сюжетную картинку с изображением маленького мальчика, который везёт мишку на машине. Детей просят составить предложения из слов:
Два, Алёша, год – Алёше два года.

Купить, мишка, Алёша – Алёше купили мишку.

Алёша, у, машина – У Алёши машина.

Алёша, катать, мишка, машина, на – Алёша катает мишку на машине.
Составляется рассказ, который дети пересказывают.
.

6. Итог занятия:
Дети вспоминают, с каким звуком они работали, и называют по одному слову со звуком Ш.