|
Экскурсия на выставку, выполненную из бумаги, для детей среднего возраста группы №11по стихотворению П. Воронько «На кораблике»
Экскурсия на выставку, выполненную из бумаги, для детей среднего возраста группы №11по стихотворению П.Воронько «На кораблике»
Цель: Развитие речевой деятельности через выставочную продуктивно-изобразительную деятельность.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Развивать психические познавательные процессы;
Воспитывать доброжелательное общение с детьми и взрослыми;
Тренировать публичные выступления.
Оборудование: Панорама к стихотворению «На кораблике», фигурки из папье-маше и квиллинга.
Ход проведения экскурсии:
1 Ребенок: Здравствуйте, мы рады видеть вас на нашей выставке. Меня зовут… Наша выставка называется - «На кораблике». Вы видите речку. По речке плывет кораблик. На кораблике сидят Лягушонок, Утенок, Стрекоза. А это мальчик Павлик. Он смастерил кораблик. (Ребенок демонстрирует фигуры из папье-маше на панораме и оречевляет свои действия.)
Взрослый: На выставке представлена панорама к стихотворению Платона Воронько «На кораблике». (Демонстрация портрета автора). Гости, послушайте и «посмотрите» стихотворение.
(Дети читают стихотворение, сопровождая речь с движением)
Славный мастер этот Павлик:
Смастерил себе кораблик,
Встал на мокрую дощечку
И пустил кораблик в речку!
Хоть кораблик мал и тонок,
На него залез утенок,
Лягушонок прыгнул смело,
Стрекоза, кружась, присела…
И плывут, плывут они
В кружевной сквозной тени.
Прямо к берегу плывут,
Хвалят Павлика за труд.
Платон Воронько
|
(хлопают в ладоши)
(удары кулачками)
(руки на пояс)
(вытянуть руки перед собой)
(из ладошек сложить лодочку)
(«клюв» из пальцев правой руки)
(«лягушка»-указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний, безымянный, большой пальцы плотно прижаты к ладони)
(вращения указательными пальчиками обеих рук)
(кисти рук вверх – вниз)
(попеременно прикладывать ладони рук ко лбу)
(попеременно сжимать кулачки рук с вытянутыми большими пальцами)
|
Взрослый: Наши гости были внимательными слушателями, спасибо. Следующим выступает экскурсовод …
2 Ребенок: Меня зовут… Дети, назовите главных героев? Кто первым залез в лодку? А кто запрыгнул вторым? Кто третий присел на лодку?
Взрослый: Уважаемые гости спасибо за правильные ответы. Давайте поиграем в игру «Внимательные глазки».
Дидактическая игра «Внимательные глазки».
Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.
Ход:
Взрослый показывает фигурки главных героев. Если это фигурка Утенка, то дети хлопают в ладоши один раз, так как он первым залез в лодку. Если фигурка Лягушонка – два хлопка. Фигурка Стрекозы – три хлопка.
Взрослый: А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки».
или
Дидактическая игра «Внимательные ушки».
Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.
Ход:
Взрослый называет главных героев. Если это Утенок, то дети хлопают в ладоши один раз, так как он первым залез в лодку, если Лягушонок – два хлопка, Стрекоза – три хлопка.
Взрослый: Экскурсоводы, расскажите из какого материала сделана выставка?
3 Ребенок: Меня зовут… Мы сделали выставку из бумаги вместе с нашими воспитателями.
Взрослый: А какую технику вы использовали при изготовлении фигурок Лягушонка, Утенка, мальчика Павлика? (Папье-маше)
4 Ребенок: Меня зовут… Из папье-маше сделаны фигурки мальчика Павлика, Лягушонка и Утенка. Сначала бумагу надо размочить и слепить фигурки, высушить и раскрасить.
5 Ребенок: Меня зовут… Уважаемые гости, скажите пожалуйста, а фигурка Стрекозы сделана из папье-маше?
Гости: Нет, она сделана из простой бумаги.
5 Ребенок: Правильно, Стрекоза сделана из тонких полосок бумаги.
Взрослый: Такая технология называется квиллинг. С глазками, ушками играли, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Игра для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Перед детьми кладется лист писчей бумаги формата А5. Сначала лист надо смять. Затем, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы ни один край не остался загнутым. Затем снова смять и сделать то же самое, пользуясь указательными пальцами обеих рук.
Взрослый: Наша экскурсия закончилась. Спасибо гостям за активное участие.
Дети (хором): А вам понравилась наша выставка?
|
|
|