Главная страница

Конспект образовательной деятельности по ориентировке на микроплоскости


Скачать 86.36 Kb.
Название Конспект образовательной деятельности по ориентировке на микроплоскости
Дата 05.03.2016
Размер 86.36 Kb.
Тип Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа – детский сад IV вида № 144»


Конспект образовательной деятельности

по ориентировке на микроплоскости

на тему: «Прогулка в волшебный лес»

для детей старшей группы с нарушениями зрения.

Разработала:

учитель-дефектолог

Телицына Ю.В.

г. Дзержинск

2011г.


Образовательные задачи.

-Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;

-Продолжать учить находить предметы в названных направлениях микропространства (слева направо, справа налево);

-Продолжать учить активно, использовать в речи пространственные предлоги и термины: середина, справа, слева, за, перед;

-Закреплять умение располагать предметы в разных направлениях пространства с точкой отсчета от себя;

-Активизировать словарь: лиса, волк, еж, медведь, справа, слева, в середине, за, перед, между.

Коррекционно-развивающие задачи.

-Учить анализировать взаимоположения объектов;

-Развивать навыки ориентировки на листе, в клетке, на фланелеграфе;

-Развивать пространственное мышление;

-Развивать мелкую моторику;

-Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора;

-Тренировать зрительное внимание

Воспитательные задачи.

-Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий;

-Прививать навыки самоконтроля.

Демонстрационный материал.

-Макет «Лес»;

-Набор плоскостных изображений животных: лиса, заяц, волк, медведь, ежик для макета;

-Плоскостные изображения для фланелеграфа: елка, лиса, заяц, волк, медведь, ежик;

-Мольберт.

Раздаточный материал.

-Ряд, клетка с изображением диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, ежик;

-Карточка с разным взаимоположением диких животных;

-Плоскостные изображения животных (лиса, заяц, волк, медведь, ежик) для фланелеграфа;

-Лабиринт;

-Фланелеграф;

-Фломастер, фишки, фоновый экран, подставка.

Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей.

- посадка по остроте зрения (от 0,1 единицы до 0,4 – 1-й стол, от 0,4 единиц – 2-й, 3-й стол);

- левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога;

Для детей с высоким (+) и средним (-) уровнем освоения содержания программы:

- вопросы проблемно-поискового характера;

- ответы распространенным предложением;

- анализ взаимоположения животных без дополнительных вопросов;

- выделение пространственных положений – впереди, сзади, между.

Для детей с низким уровнем (0):

- вопросы репродуктивного характера;

- ответы словом, простым предложением, повторение за другими;

- анализ взаимоположения животных по вопросам;

-выделение пространственных положений – слева, справа.

Методы и приемы.

- проблемно-игровая ситуация;

- вопросы поискового характера;

- упражнения;

- беседа;

- образец;

- контроль;

- оценка;

- поощрение;

- обобщение.

Пропедевтическая работа.

Дидактические игры и упражнения:

- на ориентировку в микропространстве «Составь узор из геометрических фигур», «Что изменилось»;

-на определение своего местоположения среди других детей и предметов «Встань так, чтобы справа от тебя был стол», «За кем ты стоишь?»;

- «Лабиринт».

Индивидуальная работа.

-Лере, оказать словесную помощь в оценке взаимоположения животных.

-Глебу, оказать практическую помощь в прохождении «лабиринта».

Ход занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Дифф. подход

Деятельность детей

Организационный момент.

-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес. Вы согласны отправиться со мной?

Попасть в лес, мы сможем, если дважды откроем ворота.

Пальчиковая игра «Ворота»

На пригорке лес стоит

Ну, а к лесу путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В лес ребят всех приглашаем. (Повторить 2 раза).

Основная часть.

Выставляет макет леса с плоскостным изображением диких животных деревьев.

-Мы с вами очутились в волшебном лесу. Вот и первая полянка. Подойдите, посмотрите на нее внимательно и расскажите, что увидели и где это находится. «Посмотри и расскажи».

-Расскажите, что видите на полянке?

- Что еще увидели?

-Где находится волк?

-А, где лиса?

Молодцы, хорошо.

Вставайте ребята, идем дальше.

Вот другая полянка, садитесь. «Послушай и скажи».

Перед вами карточки размеченные в клетку. В каждой клетке, картинки животных.

- Расскажите, какое животное находится слева, в первой клеточке?

Кто находится справа во второй клеточке?

- Кто находится справа в третьей клеточке?

А кто слева, в третьей клеточке находится?

-Ребята, как вы думаете, почему в третьей клеточке справа и слева находится одно и то же животное?

Правильно.

На следующей полянке фотографии животных. Проходите, на ковер, садитесь. Найдите среди 4 фотографий, 2 одинаковые и отметьте их фишками.

-Кто изображен на твоих фотографиях?

-Почему отметил фишками именно эти фотографии?

Молодцы.

А теперь немножко отдохнем. Все вставай

Физкультминутка зрительно-динамическая.

Теперь друг к другу повернитесь,

И широко соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте

Поочередно каждым глазом помигайте

Теперь опять немного поморгайте

Глаза закройте просто, отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы

Откройте широко.

Где ж очутились мы?

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам вернуться обратно «Лабиринт». Проходите, садитесь за стол (проверить посадку). Положите перед собой лабиринт, возьмите карандаши. Карандаш держим тремя пальцами.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилась прогулка?

Давайте составим картинку про волшебный лес на фланелеграфе. Картинки для фланелеграфа лежат на подносе.

«Волшебный лес».

Медведя положите справа. Ежика – слева. Елочку положите в середину. Зайчика – перед елочкой. Волка – между ежом и медведем.

Самоконтроль.

-А теперь проверьте, правильно ли у вас получилось?

Выставляет готовую картинку.

Кто ошибся, исправляйтесь.

Хорошо.

Итог.

А сейчас, закройте глазки и вспомните, чем мы сегодня занимались?

-Какие задания были самыми интересными? Какие задания были трудными?

Мне очень понравилось гулять с вами по волшебному лесу.

Вы молодцы.

Садитесь на ковер, на среднюю полоску, релаксация «Ежик».

Ежик съежился, свернулся,

Развернулся, потянулся.

1, 2, 3, 4, 5…

Ежик съежился опять.


+ - 0

+ - 0

+

-

0

+ - 0

0

- 0

-

+

+ -

+

+ - 0

+ - 0

+ - 0

+ - 0

+ - 0

+ - 0

Стоят.

Слушают.

Ответы детей.

Стоят полукругом около мольберта.

Отвечают

Волк стоит перед елочкой.

Лиса стоит справа от елочки.

Идут.

Садятся за столы.

Слушают.

В первой клеточке слева находится заяц.

Во второй клеточке справа – лиса.

В третьей клеточке справа – медведь.

В третьей клеточке слева – медведь.

Отвечают.

Садятся на ковер.

Отвечают.

Отвечают.

Поворачиваются друг к другу, улыбаются

Закрывают и открывают оба глаза разом

Закрывают то правый, то левый

Закрывают и открывают оба глаза разом

Закрывают глаза

Зажмуривают глаза на 3-5 сек

Широко открывают глаза.

Ходят по кругу

Разводят руками

Руки отводят в указанную сторону и смотрят

Прыжки

Руки на поясе, наклоны в стороны, приседают, прячась.
Садятся за стол.


Выполняют задания

Сверяют с образцом.

Исправляют, если ошиблись.


Отвечают.

Сидя согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, нос в колени.

Выпрямить ноги и руки, вверх.

Свернуться в «клубочек».