Главная страница

Конспект непосредственной организационной деятельности по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Откуда овощи в магазине» Разработала: воспитатель I к к. Татьяна Александровна Поташко


Скачать 33.85 Kb.
Название Конспект непосредственной организационной деятельности по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Откуда овощи в магазине» Разработала: воспитатель I к к. Татьяна Александровна Поташко
Дата 29.03.2016
Размер 33.85 Kb.
Тип Конспект

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной деятельности по окружающему миру для детей средней группы

Тема: «Откуда овощи в магазине»
Разработала: воспитатель I к. к.

Татьяна Александровна Поташко

Задачи:- расширить знания детей об овощах;
- закрепить представление, что овощи растут на огороде;

- учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

Материал: Слайды «овощи», листы бумаги коричневого цвета (грядки), набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, утром я шла в детский сад и зашла в магазин купила продукты. Давайте посмотрим, что я купила, (дети рассматривают и называют продукты).

Воспитатель: Как одним словам можно назвать, какие это продукты? (Молочные).

- Значит, в каком я магазине купила их? (Молочном).

- Зашла я еще в один магазин и купила капусту и морковь.

- Капуста и морковь, что это?

-А, где растут овощи? (Показ слайда огорода).

Какие овощи растут на огороде, мы узнаем, если с вами отгадаем загадки об овощах?

Воспитатель загадывает загадки. Названия овоща сопровождается показом слайда.

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Физическая минутка: «Огород»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Игра «Собери урожай»

На столе разложены листы (грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это?  – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи. В большие корзинки слаживаем большие овощи, а маленькую корзину, маленькие овощи.  
Дети называют овощи и складывают в корзинку.

-  А где ещё можно встретить овощи? (Овощи покупают на рынке или в магазине.)

- Ребята скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей?

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру.

Игра «Угадай, что съел?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?