МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Разработала: воспитатель I к. к.
Татьяна Александровна Поташко
Задачи:- расширить знания детей об овощах;
- закрепить представление, что овощи растут на огороде;
- учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Материал: Слайды «овощи», листы бумаги коричневого цвета (грядки), набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, утром я шла в детский сад и зашла в магазин купила продукты. Давайте посмотрим, что я купила, (дети рассматривают и называют продукты).
Воспитатель: Как одним словам можно назвать, какие это продукты? (Молочные).
- Значит, в каком я магазине купила их? (Молочном).
- Зашла я еще в один магазин и купила капусту и морковь.
- Капуста и морковь, что это?
-А, где растут овощи? (Показ слайда огорода).
Какие овощи растут на огороде, мы узнаем, если с вами отгадаем загадки об овощах?
Воспитатель загадывает загадки. Названия овоща сопровождается показом слайда.
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Физическая минутка: «Огород»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Игра «Собери урожай»
На столе разложены листы (грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи. В большие корзинки слаживаем большие овощи, а маленькую корзину, маленькие овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку.
- А где ещё можно встретить овощи? (Овощи покупают на рынке или в магазине.)
- Ребята скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей?
– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру.
Игра «Угадай, что съел?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
|