Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заколдованный город»


Скачать 67.67 Kb.
Название Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заколдованный город»
Дата 13.03.2016
Размер 67.67 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Заколдованный город».

Дата 08.12.2015 г.

Цель: Развитие музыкально-слуховых представлений с использованием разнообразных видов музыкально – практической   деятельности детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.

  • Совершенствовать умения прочтения и воспроизведения ритмического рисунка.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, творческое мышление, память;

  • Побуждать детей к созданию танцевальной композиции с помощью схематичного моделирования.

  • Развивать самостоятельность и инициативность.

  • Стимулировать проблемно-поисковую деятельность детей.

Коррекционные задачи:

  • Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи:

  • Развивать музыкальный вкус, желание слушать музыку.

  • Воспитывать чувства такта, коллективизма, умения доброжелательно вести себя во время занятия

Материалы: мультимедийный проектор, флешка, музыкальный центр, музыкальные инструменты, карточки «Создай танец», веера к игре «Угадайка», ширма и атрибуты для театра, для самоанализа картинки «Солнышко», «Тучка», магнитная доска.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент


Слова – приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Шлем привет мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем гостям, очень, очень рады вам.

Дети входят в зал.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Шлем привет мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем гостям, очень, очень рады вам.




2. Мотивационно-

ориентировочный

Ребята, я очень люблю путешествовать. Я побывала в разных городах и странах, видела много разных красивых мест. Но однажды я попала в очень странный и необычный город.
Ребята, скажите, а чем он необычный?

Да, он весь серый и с первого взгляда кажется очень печальным. Даже природа этого города не радовала своих жителей. Вот послушайте.

Очень часто там было пасмурно и сыро, шли дожди.

Зимой метель и сильный ветер валили с ног. Снег засыпал все дороги. Жители этого города были постоянно унылыми и никогда не улыбались.



Ответы детей.

Звук дождя – определяют дети.

Звук – метель.
Звук – скрип снега.



Показ презентации.

Прослушивание фонограммы.

3. Поисковый

Вы бы хотели жить в таком городе?

Мне хочется помочь его жителям, а вам? А как же мы сможем это сделать?

Молодцы, все ваши предложения были очень интересными. Посмотрите на экран. Я предлагаю нам с вами научить их веселиться, улыбаться, научить дружить и раскрасить их город, подарить им краски. Вы согласны?


Ответы детей.

Да.

Продолжение презентации.

4.Практический


Нужно дружно жить на свете?

Это знать большим и детям нужно?

Если ссора приключиться скверно?

Нужно дружно жить на свете верно?
Друзья не дают нам скучать и всегда помогают оставаться в хорошем настроении. Я предлагаю выбрать девиз для жителей унылого города, который поможет им подружиться. Послушайте первый:

Нам не грустно никогда, если рядом есть друзья.

Задания:

1.Прохлопать ритм девиза со словами, без слов.

2. Выложить ритм.

3. Проверить себя на экране.

Послушайте второй:

Мы не будем скучать, будем мы танцевать.

Задания:

  1. Прохлопать в ритме со словами, без слов.

  2. Назвать ту цифру, за которой этот девиз спрятан на экране.

Молодцы. Какой из этих девизов больше подойдет жителям города?

Давайте их оба отправим.
И было бы неплохо, чтобы они услышали песню о дружбе.
Девизы и песня летите, подружиться помогите!

Есть у радуги 7 красок, а у музыки 7 нот.

На земле везде и всюду с нами музыка живет.

У музыки так же, как и у человека есть свое разное настроение, характер. Сейчас наши разноцветные веера помогут нам определить характер музыки.

Слушание отрывков музыкальных произведений: «Угадай-ка».

  1. «Зима» А.Вивальди.

  • Какому времени года характерно данное произведение?

2.«Осенняя песня» П.И.Чайковский.

  • Назовите композитора, написавшего «Осеннюю песню».

3.Танец. Гопак.

  • Назовите, к какому виду жанра относится данное произведение?

4.Веселая дудочка.

  • Какой музыкальный инструмент так весело солировал мелодию?


Молодцы. Какие музыкальные фрагменты заставили вас улыбнуться?
Когда хорошее настроение всегда хочется танцевать. У меня есть одна хорошая песня, которая называется «Подари улыбку миру». Я предлагаю нам прямо сейчас под нее создать с вами свой небольшой танец.

Улыбнемся снова вместе, поиграем мы в оркестре.

Игра «Волшебный цветок».
Как много улыбок у нас набралось. Кладем и отсылаем? Да.
Пришло время сделать город ярким и подарить разноцветные краски. Я приглашаю нас всех за ширму.
Давайте отправим последний конверт с красками.
Смотрите, что произошло с городом?

Он стал другим. Ярким, красивым. И жители его нам с вами улыбаются. Это все благодаря вам, вы большие молодцы. Вы веселые, а самое главное очень дружные.


Дружно
Нужно
Скверно
Верно


Выполнение задания.


Выполнение задания.

Варианты ответов детей.
Исполняем «Песню о дружбе» Олеси Емельяновой.


Ответы детей с помощью вееров.

Варианты ответов детей.

Танец с использованием карточек.


Исполнение по партитуре на музыкальных инструментах.

Театральная зарисовка.


Ответы детей.



Работа с магнитной доской и карточками.

Продолжение презентации.

Работа с использованием вееров – сигналов.

Продолжение презентации.

Ширма, театр перчаток.


5.Рефлексивно-оценочный.


Ребята, возьмите наши картинки «Солнышко» и «Тучка»

Поднимите «Тучку» у кого сегодня были затруднения в выполнении заданий.

А теперь поднимите «Солнышко», кому было легко и все удалось, а кому было трудно со всем справиться.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями…

Дети делают самоанализ.

Раздача картинок «Тучка», «Солнышко».

Уходят из зала.



Занятие подготовили и провели:
Воспитатель: Мотасова И.А.

Музыкальный руководитель: Бяхова И.А.