|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заколдованный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Заколдованный город».
Дата 08.12.2015 г.
Цель: Развитие музыкально-слуховых представлений с использованием разнообразных видов музыкально – практической деятельности детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
Совершенствовать умения прочтения и воспроизведения ритмического рисунка.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, творческое мышление, память;
Побуждать детей к созданию танцевальной композиции с помощью схематичного моделирования.
Развивать самостоятельность и инициативность.
Стимулировать проблемно-поисковую деятельность детей.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
Развивать музыкальный вкус, желание слушать музыку.
Воспитывать чувства такта, коллективизма, умения доброжелательно вести себя во время занятия
Материалы: мультимедийный проектор, флешка, музыкальный центр, музыкальные инструменты, карточки «Создай танец», веера к игре «Угадайка», ширма и атрибуты для театра, для самоанализа картинки «Солнышко», «Тучка», магнитная доска.
Этапы занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Примечание
|
1.Организационный момент
|
Слова – приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Шлем привет мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям, очень, очень рады вам.
|
Дети входят в зал.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Шлем привет мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям, очень, очень рады вам.
|
|
2. Мотивационно-
ориентировочный
|
Ребята, я очень люблю путешествовать. Я побывала в разных городах и странах, видела много разных красивых мест. Но однажды я попала в очень странный и необычный город.
Ребята, скажите, а чем он необычный?
Да, он весь серый и с первого взгляда кажется очень печальным. Даже природа этого города не радовала своих жителей. Вот послушайте.
Очень часто там было пасмурно и сыро, шли дожди.
Зимой метель и сильный ветер валили с ног. Снег засыпал все дороги. Жители этого города были постоянно унылыми и никогда не улыбались.
|
Ответы детей.
Звук дождя – определяют дети.
Звук – метель.
Звук – скрип снега.
|
Показ презентации.
Прослушивание фонограммы.
|
3. Поисковый
|
Вы бы хотели жить в таком городе?
Мне хочется помочь его жителям, а вам? А как же мы сможем это сделать?
Молодцы, все ваши предложения были очень интересными. Посмотрите на экран. Я предлагаю нам с вами научить их веселиться, улыбаться, научить дружить и раскрасить их город, подарить им краски. Вы согласны?
|
Ответы детей.
Да.
|
Продолжение презентации.
|
4.Практический
|
Нужно дружно жить на свете?
Это знать большим и детям нужно?
Если ссора приключиться скверно?
Нужно дружно жить на свете верно?
Друзья не дают нам скучать и всегда помогают оставаться в хорошем настроении. Я предлагаю выбрать девиз для жителей унылого города, который поможет им подружиться. Послушайте первый:
Нам не грустно никогда, если рядом есть друзья.
Задания:
1.Прохлопать ритм девиза со словами, без слов.
2. Выложить ритм.
3. Проверить себя на экране.
Послушайте второй:
Мы не будем скучать, будем мы танцевать.
Задания:
Прохлопать в ритме со словами, без слов.
Назвать ту цифру, за которой этот девиз спрятан на экране.
Молодцы. Какой из этих девизов больше подойдет жителям города?
Давайте их оба отправим.
И было бы неплохо, чтобы они услышали песню о дружбе.
Девизы и песня летите, подружиться помогите!
Есть у радуги 7 красок, а у музыки 7 нот.
На земле везде и всюду с нами музыка живет.
У музыки так же, как и у человека есть свое разное настроение, характер. Сейчас наши разноцветные веера помогут нам определить характер музыки.
Слушание отрывков музыкальных произведений: «Угадай-ка».
«Зима» А.Вивальди.
Какому времени года характерно данное произведение?
2.«Осенняя песня» П.И.Чайковский.
Назовите композитора, написавшего «Осеннюю песню».
3.Танец. Гопак.
Назовите, к какому виду жанра относится данное произведение?
4.Веселая дудочка.
Какой музыкальный инструмент так весело солировал мелодию?
Молодцы. Какие музыкальные фрагменты заставили вас улыбнуться?
Когда хорошее настроение всегда хочется танцевать. У меня есть одна хорошая песня, которая называется «Подари улыбку миру». Я предлагаю нам прямо сейчас под нее создать с вами свой небольшой танец.
Улыбнемся снова вместе, поиграем мы в оркестре.
Игра «Волшебный цветок».
Как много улыбок у нас набралось. Кладем и отсылаем? Да.
Пришло время сделать город ярким и подарить разноцветные краски. Я приглашаю нас всех за ширму.
Давайте отправим последний конверт с красками.
Смотрите, что произошло с городом?
Он стал другим. Ярким, красивым. И жители его нам с вами улыбаются. Это все благодаря вам, вы большие молодцы. Вы веселые, а самое главное очень дружные.
|
Дружно
Нужно
Скверно
Верно
Выполнение задания.
Выполнение задания.
Варианты ответов детей.
Исполняем «Песню о дружбе» Олеси Емельяновой.
Ответы детей с помощью вееров.
Варианты ответов детей.
Танец с использованием карточек.
Исполнение по партитуре на музыкальных инструментах.
Театральная зарисовка.
Ответы детей.
|
Работа с магнитной доской и карточками.
Продолжение презентации.
Работа с использованием вееров – сигналов.
Продолжение презентации.
Ширма, театр перчаток.
|
5.Рефлексивно-оценочный.
|
Ребята, возьмите наши картинки «Солнышко» и «Тучка»
Поднимите «Тучку» у кого сегодня были затруднения в выполнении заданий.
А теперь поднимите «Солнышко», кому было легко и все удалось, а кому было трудно со всем справиться.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями…
|
Дети делают самоанализ.
|
Раздача картинок «Тучка», «Солнышко».
Уходят из зала.
|
Занятие подготовили и провели:
Воспитатель: Мотасова И.А.
Музыкальный руководитель: Бяхова И.А.
|
|
|