|
Деловая игра «Если бы я был…»
Деловая игра «Если бы я был…»
Ход игры.
1.Знакомство
У:Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Юрьевна. Чтобы познакомиться нам с вами поближе, я предлагаю сыграть в игру «Первая буква моего имени». Вы представляетесь и называете слово- характеристику, начинающееся с первой буквы вашего имени. Например, я Екатерина - единственная
2. Проведение игры «Аллитерация имени»
3.Подготовительный этап
.У: Я классный руководитель 8 класса гимназии. Мои ребята общаются с вами, и поэтому я знаю, что одно из ваших любимейших занятий - это сидеть в Контакте. Я предлагаю вам выйти на одну из страниц.
Демонстрация слайда страницы.
У: Чья это страница? А кто этот человек? Вы видите, даже у этого солидного человека, отнюдь не подростка есть своя страница в социальных сетях. А зачем она ему нужна?
Ответы детей. Проблемы!!!
У: А как ещё простые граждане могут донести до представителей власти свои проблемы? Через газеты?
Ответы детей.
А как вы думаете, О чём в основном пишут граждане?
Ответы детей.
А разве под силу решить все эти проблемы одному человеку?
Кто ему может помочь?
Ответы детей.
Скажите, пожалуйста , кто может решить эту проблему?
Опрос учащихся:
1). В нашей поликлинике всегда огромные очереди в регистратуру и кабинеты врачей
У.: Кто может решить эту проблему (начальник отдела здравоохранения)
2)Мы бы хотели пригласить на гастроли свою любимую музыкальную группу. Но в городе нет Дворца культуры. Как нам быть?
У.: Кто может решить эту проблему? (главный архитектор)
3) В нашем городе много поклонников танцев. Мы бы хотели провести танцевальный фестиваль.
У.: Кто может решить эту проблему? (начальник отдела культуры)
4) Можно ли организовать в нашем городе клуб по фехтованию?
У.: Кто может решить эту проблему? (начальник управления физкультуры и спорта)
3. Введение в игру. Определение целей. Разъяснение правил.
У: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать себя в команде этих людей, иными словами стать работниками одного из отделов . Как вы думаете это легко? Видите, у вас вызвал этот вопрос затруднение. То есть нам предстоит узнать это точно. Но сначала давайте определим, что вам нужно иметь, чтобы возглавить эти отделы .
Ответы детей: Образование, определённые качества определённые черты характера, умения, знания…..
У:А что можно из этого списка убрать, так как это вопрос времени? (Образование)
У: То есть сейчас мы можем проверить лишь определённые черты характера, умения, знания.
Какими качествами должен обладать человек, занимающий ответственную должность?
-умение работать в команде
-общаться с людьми,
-ответственным,
-трудолюбивым и т. Д.
Иными словами в ходе игры вы продемонстрируете: умеете ли вы работать в команде, учитывать мнение других, вносить свои предложения. И если вы обладаете этими навыками, то в конце нашей с вами встречи мы определим, сможете ли вы решать судьбу нашего города.
4.Жеребьёвка. Итак, давайте определим, в каком отделе вы работаете. Для этого я прошу подойти по одному представителю от отдела подойти ко мне.
Итак, у нас есть отдел культуры, Отдел здравоохранения, Отдел физкультуры и спорта, Отдел архитектуры и строительства.
5. Распределение обязанностей
У: Чтобы точно зафиксировать результаты вашей работы, необходимо назначить секретаря. Он в течение всей встречи будет отмечать, как вы работали.
Во время игры вы можете отвечать задавать вопросы только , если подняли руку. Отвечать может любой работник отдела.
Не допускается выкрикивание, неуважительное отношение к мнению других.
6.Погружение в игру. Учитель: у каждой должности есть свои обязанности и полномочия. Выберите, пожалуйста, из списка, обязанности конкретно вашего отдела.
7. Работа в группе.
8.Проверка промежуточных результатов
У: итак проверим, чем занимается ваш отдел.
(проверка ответов).
9.Игровой процесс.
У: Ещё в начале нашей с вами встречи вы увидели, что в круг обязанностей людей, занимающих ответственные должности, входит и связь с народом. Я предлагаю вам самим попробовать себя в этой роли. Итак, нам предстоит принять участие в прямой линии с жителями нашего города.
прямая линия
Учитель: судя по вашим ответам, вы серьёзно подходите к решению проблем, неравнодушно относитесь к разным просьбам. Я напоминаю секретарям фиксировать работу представителей вашего отдела.
10.Составление мини-проекта
Учитель: А теперь вам предстоит выполнить поручение главы города – организовать музей города Сосногорска. Что вы, учитывая специфику вашего отдела, можете сделать?
-Отдел архитектуры и строительства, вам предстоит выбрать макет самого здания музея и выполнить следующие поручения.
- Отдел физкультуры и спорта, вам предстоит оформить зал спортивной славы и ответить на ряд вопросов.
-отдел культуры, вам необходимо оформить зал памятных мест, при этом нужно выполнить ряд поручений.
- Отдел здравоохранения. Перед вами стоит задача – оформить зал выдающихся врачей нашего города и ответить на ряд вопросов.
11. Презентация проекта.
11.Подведение итогов проекта.
Учитель : у вас получился грандиозный проект. А возможно ли было его сделать одному отделу? Это ещё раз доказывает, что нужно работать в команде.
12. Составление мини-проекта
У: Представьте, что вы вернулись с работы и стали простыми гражданами. О чём действительно вы бы попросили представителей власти? Для этого впишите в специальные бланки свои пожелания, просьбы.
Ответы.
Учитель: Позвольте мне собрать ваши пожелания. Я надеюсь, что ваши пожелания будут выполнены.
16. Подведение итогов:
У.: а теперь подведём итоги. Я представляю слово секретарям отделов. Все ли работники выполняли указанные действия?
Выступление секретарей:
17. Выгружение из игры
Учитель: возвращаясь к цели нашей работы, можно сделать вывод, что …. Могут бытьруководителями отделов. И многое сделать на благо нашего города. А чего вам не хватает? Образования Я надеюсь, что вы получите достойное образование многое сможете сделать на благо нашего города.
На нашей игре присутствовал независимый эксперт, который вас оценить.
18. Выступление независимого эксперта.
Задачи социально-моделирующей игры:
создать условия для реализации подростками собственных общественно значимых и социально приемлемых проектов;
проявить для подростков социальную структуру общества и пути перехода из одного социального слоя в другой с целью формирования у них способности к произвольному встраиванию в городское общество не ниже среднего слоя;
проявить для подростков социальное пространство города и пути взаимодействия с различными административными структурами;
-
создать условия для самоопределения подростков относительно их будущего образа жизни, их места в общественной структуре и для осознанного выбора профессии;
создать условия для реализации способностей и интересов подростков в общественно значимой совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
способствовать формированию у подростков, включённых в развивающее пространство, навыков социального управления и самоуправления;
-
через знакомство с другими школами расширить представления подростков о школе как о социальном институте, о месте школы в городской структуре;
создать условия для осознания школьниками норм, принятых в собственной школе, формирование собственной позиции и выход на новый, осознанный уровень соблюдения норм.
|
|
|