Главная страница

Деловая игра «Если бы я был…»


Скачать 56.34 Kb.
Название Деловая игра «Если бы я был…»
Дата 06.03.2016
Размер 56.34 Kb.
Тип Документы

Деловая игра «Если бы я был…»

Ход игры.

1.Знакомство

У:Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Юрьевна. Чтобы познакомиться нам с вами поближе, я предлагаю сыграть в игру «Первая буква моего имени». Вы представляетесь и называете слово- характеристику, начинающееся с первой буквы вашего имени. Например, я Екатерина - единственная

2. Проведение игры «Аллитерация имени»

3.Подготовительный этап

.У: Я классный руководитель 8 класса гимназии. Мои ребята общаются с вами, и поэтому я знаю, что одно из ваших любимейших занятий - это сидеть в Контакте. Я предлагаю вам выйти на одну из страниц.

Демонстрация слайда страницы.

У: Чья это страница? А кто этот человек? Вы видите, даже у этого солидного человека, отнюдь не подростка есть своя страница в социальных сетях. А зачем она ему нужна?

Ответы детей. Проблемы!!!

У: А как ещё простые граждане могут донести до представителей власти свои проблемы? Через газеты?

Ответы детей.

А как вы думаете, О чём в основном пишут граждане?

Ответы детей.

А разве под силу решить все эти проблемы одному человеку?

Кто ему может помочь?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста , кто может решить эту проблему?

Опрос учащихся:

1). В нашей поликлинике всегда огромные очереди в регистратуру и кабинеты врачей

У.: Кто может решить эту проблему (начальник отдела здравоохранения)

2)Мы бы хотели пригласить на гастроли свою любимую музыкальную группу. Но в городе нет Дворца культуры. Как нам быть?

У.: Кто может решить эту проблему? (главный архитектор)

3) В нашем городе много поклонников танцев. Мы бы хотели провести танцевальный фестиваль.

У.: Кто может решить эту проблему? (начальник отдела культуры)

4) Можно ли организовать в нашем городе клуб по фехтованию?

У.: Кто может решить эту проблему? (начальник управления физкультуры и спорта)

3. Введение в игру. Определение целей. Разъяснение правил.

У: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать себя в команде этих людей, иными словами стать работниками одного из отделов . Как вы думаете это легко? Видите, у вас вызвал этот вопрос затруднение. То есть нам предстоит узнать это точно. Но сначала давайте определим, что вам нужно иметь, чтобы возглавить эти отделы .

Ответы детей: Образование, определённые качества определённые черты характера, умения, знания…..

У:А что можно из этого списка убрать, так как это вопрос времени? (Образование)

У: То есть сейчас мы можем проверить лишь определённые черты характера, умения, знания.

Какими качествами должен обладать человек, занимающий ответственную должность?

-умение работать в команде

-общаться с людьми,

-ответственным,

-трудолюбивым и т. Д.

Иными словами в ходе игры вы продемонстрируете: умеете ли вы работать в команде, учитывать мнение других, вносить свои предложения. И если вы обладаете этими навыками, то в конце нашей с вами встречи мы определим, сможете ли вы решать судьбу нашего города.

4.Жеребьёвка. Итак, давайте определим, в каком отделе вы работаете. Для этого я прошу подойти по одному представителю от отдела подойти ко мне.

Итак, у нас есть отдел культуры, Отдел здравоохранения, Отдел физкультуры и спорта, Отдел архитектуры и строительства.

5. Распределение обязанностей

У: Чтобы точно зафиксировать результаты вашей работы, необходимо назначить секретаря. Он в течение всей встречи будет отмечать, как вы работали.

Во время игры вы можете отвечать задавать вопросы только , если подняли руку. Отвечать может любой работник отдела.

Не допускается выкрикивание, неуважительное отношение к мнению других.

6.Погружение в игру. Учитель: у каждой должности есть свои обязанности и полномочия. Выберите, пожалуйста, из списка, обязанности конкретно вашего отдела.

7. Работа в группе.

8.Проверка промежуточных результатов

У: итак проверим, чем занимается ваш отдел.

(проверка ответов).

9.Игровой процесс.

У: Ещё в начале нашей с вами встречи вы увидели, что в круг обязанностей людей, занимающих ответственные должности, входит и связь с народом. Я предлагаю вам самим попробовать себя в этой роли. Итак, нам предстоит принять участие в прямой линии с жителями нашего города.

прямая линия

Учитель: судя по вашим ответам, вы серьёзно подходите к решению проблем, неравнодушно относитесь к разным просьбам. Я напоминаю секретарям фиксировать работу представителей вашего отдела.

10.Составление мини-проекта

Учитель: А теперь вам предстоит выполнить поручение главы города – организовать музей города Сосногорска. Что вы, учитывая специфику вашего отдела, можете сделать?

-Отдел архитектуры и строительства, вам предстоит выбрать макет самого здания музея и выполнить следующие поручения.

- Отдел физкультуры и спорта, вам предстоит оформить зал спортивной славы и ответить на ряд вопросов.

-отдел культуры, вам необходимо оформить зал памятных мест, при этом нужно выполнить ряд поручений.

- Отдел здравоохранения. Перед вами стоит задача – оформить зал выдающихся врачей нашего города и ответить на ряд вопросов.

11. Презентация проекта.

11.Подведение итогов проекта.

Учитель : у вас получился грандиозный проект. А возможно ли было его сделать одному отделу? Это ещё раз доказывает, что нужно работать в команде.

12. Составление мини-проекта

У: Представьте, что вы вернулись с работы и стали простыми гражданами. О чём действительно вы бы попросили представителей власти? Для этого впишите в специальные бланки свои пожелания, просьбы.

Ответы.

Учитель: Позвольте мне собрать ваши пожелания. Я надеюсь, что ваши пожелания будут выполнены.

16. Подведение итогов:

У.: а теперь подведём итоги. Я представляю слово секретарям отделов. Все ли работники выполняли указанные действия?

Выступление секретарей:

17. Выгружение из игры

Учитель: возвращаясь к цели нашей работы, можно сделать вывод, что …. Могут бытьруководителями отделов. И многое сделать на благо нашего города. А чего вам не хватает? Образования Я надеюсь, что вы получите достойное образование многое сможете сделать на благо нашего города.

На нашей игре присутствовал независимый эксперт, который вас оценить.

18. Выступление независимого эксперта.

Задачи социально-моделирующей игры:

  1. создать условия для реализации подростками собственных общественно значимых и социально приемлемых проектов;

  2. проявить для подростков социальную структуру общества и пути перехода из одного социального слоя в другой с целью формирования у них способности к произвольному встраиванию в городское общество не ниже среднего слоя;

  3. проявить для подростков социальное пространство города и пути взаимодействия с различными административными структурами;

  4. создать условия для самоопределения подростков относительно их будущего образа жизни, их места в общественной структуре и для осознанного выбора профессии;

  5. создать условия для реализации способностей и интересов подростков в общественно значимой совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  6. способствовать формированию у подростков, включённых в развивающее пространство, навыков социального управления и самоуправления;

  7. через знакомство с другими школами расширить представления подростков о школе как о социальном институте, о месте школы в городской структуре;

  8. создать условия для осознания школьниками норм, принятых в собственной школе, формирование собственной позиции и выход на новый, осознанный уровень соблюдения норм.