|
Дружба, толерантность, доброта Цели
Дружба, толерантность, доброта
Цели:
Учитель :Здравствуйте друзья!
- Я буду называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьезный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, что видите? ……Вот, посмотрите, ребята, несмотря на то, что у нас с вами у каждого разное видение, разное представление и разное мнение о предмете, мы с вами смогли принять ответ каждого. Мы сумели договориться, и согласиться.
- А зачем мы с вами сегодня собрались?
В моем классе, где работаю я, было раньше много ссор. И я однажды сказала, что им не хватает толерантности, а что это такое предложила узнать самим. А вы знаете, что такое толерантность и умеете ли вы быть толерантными?
Учитель Значит сегодняшний урок – это урок ………..толерантности!
- Тогда первое упражнение «Составьте два цветка!». Лепестки с этих двух цветов осыпались и перемешались, нужно найти нужные и поставить их на место:
толерантность д
интолерантность
Дружба 1. Вражда
Милосердие 2. Злоба
Сотрудничество 3.Нетерпимость
Доверие 4. Непонимание
Чуткость 5. Раздражительность
Уважение 6. Равнодушие.
Учитель: Сделайте вывод: Что такое толерантность? Что такое интолерантность? (Ответы детей)
Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Упражнение «Комплименты»
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику
рассказ И.Туричина «Дружба»
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:
- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных!
- Давай! - согласился Вася
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину
- Пожар! Пожар! - кричит.
Подбежали другие ребята:
- Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
- Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.
- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, - согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
- И меня примите.
- Не примем, - сказал Сережа.
- Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
- То - вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)
Сережа - А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!
Учитель- Как же вы ответили на этот вопрос. - Есть такая притча:
Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.
Учитель: Что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! - Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?
Давайте послушаем сказочку, которую я просила подготовить ребят.
Бабушка - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленый, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
- Вот и вся сказка. Ну, а вы, кого бы выбрала себе в подружки?
Учитель:В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. Народная мудрость - явление интернациональное и у разных народов мы находим одинаковые пословицы и поговорки.
«Собери пословицу!»
Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.
Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.
Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.
Добро и собака не забывает - говорят осетины.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
Учитель : Может вы ещё делали что-то интересное.
(Ответы детей: рассказ о книге «Сказка о толерантности в картинках и о дереве толерантности)
Учитель :Так какой же вывод вы сделали ?(Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. - Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!)
Ведущий - Давайте друзья, встанем в круг дружбы!
Упражнение «Лукошко».
работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; развитие фантазии, творческого мышления.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие - толерантности.
А какие вы знаете песни о толерантности? (Ответы детей. Исполнение песни «Что такое доброта?»)
Учитель: Я знаю, что изучили несколько упражнений, которые помогают быть добрее друг к другу? Какие Вам понравились больше всего?
роропрчрдрррисляоыиваомиыо
Добрый человек
несет мир
Сделаешь добро,
добро найдешь
Лучше быть добрым уродом,
чем злым красавцем
Добро и
собака не забывает
Добрый конь не устает,
добрый человек не отказывает в помощи
Доброта
рождает доброту
|
|
|