|
Диктант №1 у учительницы
Диктант №1
У учительницы.
За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям!
Задания:
Спиши слова:
1 вариант 2 вариант
Тюлень, клюёт, ястреб мебель, съёмка, юг
Под каждым словом указать количество букв и звуков;
Над последней буквой последнего слова надписать значок звука, который она обозначает.
Записать буквы алфавита, которые находятся между буквами: о……т ё…….к
Выписать слово, в котором ударение на втором слоге:
1 вариант 2 вариант
карандаш, книжка, обложка; написали, ручка, тетрадка
Диктант №2
Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Потом поймал кошку. Стал ей песню петь. Но тут он услышал ребячьи крики. Выпустил Петя кошку и помчался к друзьям. Давно пора. (31слово)
Задания:
1.В указанном предложении подчеркнуть буквы парных по глухости-звонкости согласных, которые не являются орфограммами.
2.Над выделенной буквой обозначить её звук
3.Поставить галочку над Ь, если он разделительный
Диктант №3
- Какой шум!
- Не бойся меня, заяц. Я ёжик.
- Что ты такой шум поднял?
- Да разве я виноват? Это листья под лапами шуршат. (22 слова)
Задания:
1.Поставить «галочку» перед началом побудительного предложения.
2.Над двумя последними предложениями указать, какие они по цели и интонации.
3.Решить, о чём говорится в последнем предложении, найти нужное слово и подчеркнуть его.
Диктант №4
У старой ели на концах ветвей теперь висели шишки. В этом году их большой урожай. А в шишках зреют семена. Хорошо кормить ими жителей леса! Пусть птицы, белки зимой будут частыми гостями! Еды всем хватит! А ветви укроют от вьюги. (40 слов)
Задания:
Определить, о чём говорится в тексте, выбрать и вписать более точное название: Старая ель или Птицы;
Поставить галочку перед предложением, в котором передана главная мысль текста. (Правильным ответом будет указание на любое из двух последних предложений).
Указать цифрами, сколько звуков в слове теперь.
В первом предложении обвести кружком буквы, за которыми скрывается звук й.
Диктант (за 1полугодие)
По вечерам дома тихо, уютно. Мама правит школьные тетради. Она учительница. Тётя Даша шьёт. Папа работает с книгами. Я играю в куклы или рисую. Каждый занят своим делом. Но потом мы часто садимся рядом и вместе читаем. (37 слов)
Задания:
По теме озаглавить текст.
Отметить предложение с основной мыслью.
В выделенном предложении найти все звуки й и поставить галочку над буквами, за которыми он скрывается.
Указать цифрой, сколько звуков в слове учительница.
Проверочная работа №1
-
В столбик записать слова, делая «окошки» на месте орфограмм в корнях слов.
Слова: круг, град, парус, пляж, шарф, рукав, утюг, ведро, ряды, пятно, весна, гнездо, свисток, смельчак, крольчата, больница, будка, дудка, клюшка, пряжка, плюшка, маска, указка, соринка, вершина, сладкий, жидкий, меткий, унёс, увёз, взяла, светить, хвалить.
-
Перед вами несколько проверок, которые предложили ребята в одном из вторых классов. Если вы согласны с проверкой, воспользуйтесь ею, решите орфографическую задачу и запишите слово полностью; если нет – дайте свою проверку и запишите её перед словом. Выбор буквы докажите, используйте условные обозначения. (слова записаны на доске)
Сл.зает (с дерева) – слёзы
Обл.зать (ложку) – лезет
Нат.нул (лук) – тянет
Т.щить (сумку) – тощий
3. В столбик запишите под диктовку слова, после каждого доказывайте выбор буквы в корне.
Ногти, влез, крышка, кружка, матрёшка, накидка, крепкая, два часа, одно яйцо, тянул, на стекле, на краю, пилой.
Проверочная работа №2
Списать предложения, отмечая вес орфограммы.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
-
В столбик списать слова, сохраняя «окошки». Рядом записать по два проверочных слова. Затем вставить буквы ручкой другого цвета.
1 вариант 2 вариант
рома.ка ча.ка
нап.лить зацв.тать
кра.кий коро.кий
Диктант
(Следы) (Утро в саду)
Чудесное утро. Лёгкий мороз. Сад ещё весь в снегу. Я смотрю кругом. Вот на снегу цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут? Неужели это наш старый кот Иваныч? (28 слов)
Задания:
-
Выбрать и записать на оставленной строке тот заголовок, который полнее, точнее передаёт, о чём говорится в тексте (тему).
Над последней буквой в слове вдруг указать звук, который этой буквой обозначен.
Диктант №5
(Вкусные семена) (В зимнем лесу)
Спит снежный лес. Вдруг птичья стайка пролетела над поляной. Неужели это клесты? Вот они облепили вершины елей и ухватились за шишки цепкими когтями. Там много вкусных семян. (27 слов)
Задания:
Выбрать и записать на оставленной строке тот заголовок, который полнее, точнее передаёт, о чём говорится в
тексте (тему).
Выписать по одному примеру: а) название признака вместе с названием предмета; б) название действия.
Над последней буквой в слове сад указать звук, который этой буквой обозначен.
Итоговый диктант.
Один раз я шёл вдоль ручья. Под кустом заметил ежа. Я дотронулся до зверька сапогом. Ёж фыркнул и поддал иголками в сапог. Я скатил колючий клубок в шляпу. Понёс домой.
Стал ёж жить. Налью ему молока – он выпьет. Дам вкусную булочку – съест. (42 слова)
Задания:
-
Над последней буквой второго слова указать звук, который она обозначает.
Найти в словах Ь. если он указывает на мягкость согласного звука, обвести кружочком. Если он разделительный, подчеркнуть.
Выполнить звуко-буквенный разбор слова налью.
В слове понёс показать строение слова.
(Факультативно) Озаглавить текст, передав его тему (о чём?)
|
|
|