|
Конспект итоговой нод по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Задачи:
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
•Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
•Закреплять умение детей делить слова на слоги.
•Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
•Дифференциация звуков [ з, с]
•Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
•Совершенствовать фонематический слух.
•Воспитывать интерес к учебной деятельности.
•Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Материал:
Мультимедийное сопровождение.
Карточки со словом «ВЕСНА» для звукового анализа слова.
Карточки с согласными и гласными буквами.
Цветные карандаши.
Мячик.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?
(Ответы детей) 2 слайд.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.
Послушайте, что я сейчас вам скажу?
-Солнце светит ярко.
(Ответы детей). 3 слайд.
Воспитатель: Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее? Молодцы! 4 слайд.
-Придумайте предложения по схемам к картинке « Весна». (Наступила весна. Солнце светит ярко. Небо голубое. На небе белые облака. На деревьях набухают почки. Звенят ручьи. Скоро прилетят перелетные птицы. Все рады весне!)
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).
Я предлагаю поиграть в игру «Посчитай слоги» 5 слайд, 6 , 7.
- А из чего состоят слоги? (Из звуков).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). 8 слайд.
-Согласные бывают какими? (Твердые и мягкие). 9 слайд.
Воспитатель: А сейчас ребята вас приглашаю сесть за столы.
Перед вами листочки с заданиями. 1 задание: Раскрасьте кубики с гласными буквами синим карандашом, а кубики с гласными буквами – красным карандашом. Назови Саша, какие буквы ты закрасил красным цветом? (Ответы детей). Маша, а ты какие буквы закрасила синим цветом? (Ответы детей). Молодцы, хорошо справились с заданием!
2 задание: На листочке написано слово. Кто сможет прочитать его? (Весна). Выполните звуковой состав слова.
Физминутка ( с мячом) «Скажи наоборот» дети становятся в круг. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок называет противоположное слово по смыслу).10 слайд.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, продолжаем.
Игра «Закончи предложения, слова которые начинаются на звук «З». 11 слайд. 12 слайд.
Игра «Назови слова» на заданный звук. 13 слайд, 14 слайд.
Воспитатель: следующее задание «Составь слова на заданный слог». 15 слайд.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. 16 слайд.
На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы.
|
|
|