|
Конспект интегрированного занятия "Птицы"
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Программное содержание:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья и снегиря - среда обитания, приметы, связанные с повадками птиц.
Расширить у детей знания об этических нормах поведения- как можно пригласить гостей на праздник (пригласительный билет- что это?)
Развивающая: Вызвать желание сделать пригласительный билет своими руками. Познакомить с новым методом рисования отпечаток ладошкой.
Развивать творческие способности в художественно- практической деятельности.
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь. Технологические карты для рисования птиц. Образцы пригласительных.
Оборудование: Аудиозапись с голосом птицы.
Ход занятия
-Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Раздается пение птицы (включается магнитофонная запись).
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, что за птица пела?
Дети: Это птица синица.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно была песенка синицы.
(Показ иллюстрации птицы - синица.)
- А, что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.
Дети: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т.д.
Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.
Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.
(Воспитатель показывает иллюстрацию воробья, но она почти закрыта, видно только в кружочке голову).
Воспитатель: Обратите внимание, что за птица пролетает мимо вас? Кто ее узнал? Кто как думает?
Дети: это птица воробей.
Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?
Дети: Это птица воробей. У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Питается хлебными крошками, ягодами, семечками.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что воробей в течении своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте.
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам показать корм одной птицы.
(Воспитатель показывает иллюстрацию - гроздь рябины).
Воспитатель: Как вы думаете, что за птица может полакомиться таким кормом?
Дети: Это птица снегирь.
Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Питается снегирь семенами, почками растений, ягодами рябины, боярышника.
Воспитатель: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. С наступлением весны снегири исчезают из города, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Дети: называют.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
В лесу в лесочке.
На земле, на дубочке
Птицы летали, корм собирали.
Ай! Птицелов идёт
Он в неволю вас возьмёт.
Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди с давних времён отмечают праздники посвящённые птицам: зимой – посвящают зимующим птицам, а весной встречают перелётных птиц. Люди считали, что птица это символ свободы, символ счастья, символ дружбы.
Скоро и у нас в детском саду будет праздник, который называется «Покормите птиц зимой» и к нам придут много гостей. Авы все знаете, что у нас по традиции на этом празднике проходит конкурс «Птичья столовая».
- Как можно пригласить человека на любой праздник, чтобы он об этом не забыл и пришёл во время?
Дети: С помощью пригласительного билета.
Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, что мы будем с вами сегодня оформлять?
Дети: Пригласительные билеты для праздника.
Воспитатель: Пригласительные билеты бывают разные. Приглашения на день рождения выглядят вот так.(Показываю образцы :нарисован- праздничный торт на день смеха- нарисован весёлый клоун).
Ребята, приглашая гостей на праздник птиц, кого мы можем изобразить на пригласительном билете?
Дети: Разных птиц.
Воспитатель: С помощью чего мы сможем нарисовать птиц?
Дети: красками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: Но главными помощниками остаются наши руки.
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – руки нежные и ласковые. В наших ладошках много чудесных образов, стоит только внимательно присмотреться. Что вы увидели в своих ладошках?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вот сколько разных образов вы увидели, а ещё в своей ладошке можно увидеть птицу.
- Сегодня мы с вами будем рисовать птицу необычным способом – печать ладошкой, а дорисовывать будем обыкновенной кистью.
- Рассмотрим каждый свою ладошку. Вот это будет – туловище (показываю на середину ладошки). Большой палец и мизинец – это крылья, а указательный, средний и безымянный – это хвостик.
- Краску накладываем сразу на ладошку, наносим по быстрее, иначе гуашь подсохнет, и отпечаток не получится,
(на доске образцы птиц синица, воробей, снегирь нарисованные ладошками).
- Если мы рисуем снегиря, то какого будет цвета грудка?
Дети: грудка красная.
Воспитатель: А крылья? Это пальцы большой и мизинец?
Остался хвост, а он? (А он черный)
- Теперь прикладываю ладошку к листочку, прижимаю ладошку и убираю. Не забудьте, пожалуйста, чтобы хорошо выделялся силуэт птицы, правой рукой соберите пальцы - указательный, средний ,безымянный ,а большой и мизинец разведите в стороны. Сразу берём тряпочку, вытираем руку и дальше рисуем кисточкой.
Подрисовываем голову, не забываем оставить белый кружочек для глаза, рисуем клюв, лапки и недостающие детали.
(При работе дети опираются на технологические карты).
Звучит музыка («Где водятся волшебники»).
Воспитатель: А сейчас возьмите свои пригласительные и давайте мы их рассмотрим. Пригласительные получились чудесные, гости обязательно придут. Для кого праздника мы их изготовили?
- Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным?
Дети: отвечают.
- Что было самым интересным? Ребята, если вам сегодня понравилось заниматься, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе в подарок, как всегда, звездочки, а если вы считаете, что у вас чуть – чуть не получилось, возьмите цветочки.
Всем большое спасибо!
|
|
|