Главная страница

Итоговое мероприятие «Путешествие в лес»


Скачать 40.81 Kb.
Название Итоговое мероприятие «Путешествие в лес»
Дата 25.03.2016
Размер 40.81 Kb.
Тип Документы

Итоговое мероприятие «Путешествие в лес»

(Вторая младшая группа)

Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход путешествия:
Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Как вы догадались? Да, на улице зима, много снега.

- похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)

И конечно валенки

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку - потеплее

И пойдём все вместе (поглаживают голову)

Мы гулять скорее
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в путешествии?

Дети (Да)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес на лошадке.

Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

-Давайте , побудем снежинками.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную поляну
1. Воспитатель:

Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель:

Правильно, это зайчик.

Посмотрите, какой зайка!

Что можно про него сказать?

Зайчик хочет с вами поиграть.

5. «Что прячется за сугробом»

Цели:Развитие зрительного внимания.

Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Педагог прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, солнышко, снежинка, дерево, шапка, шарф, рукавичка и т.п.), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Молодцы ребята!2.Ой ,ребята ,а это кто ? ( Белочка)

Что можно рассказать про белочку?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве. А в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

3. А теперь пойдем дальше.

- Дети, слышу, кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель:

- Правильно медведь.

- Что делает медведь зимой? (Спит)

Давайте подставим ладоши: чувствуете — тепло, медведь дышит.

Ребята , что любит есть медведь?

- А что, кроме меда любит есть медведь? (Ягоды)

Мишка , мишка хватит спать ,

Выйди к детям поиграть

Не просыпается мишка что-то у нас.

Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами поиграем .

Игра «Мишка ,мишка»

- Мишка, мишка хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (догоняет)

Как живется зверям зимой — хорошо или плохо? Почему плохо? Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Игра "Накорми зверюшек"

На одном столе игрушки зверей, на другом — угощения. Дети угощают зверей (морковкой, ягодами, яблоками).

Зайца - морковкой

Медведя - ягодами

белка— грибочки
Нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

А зверятам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит, белочка в дупле.

Но ,а нам ребята пора возвращаться . Поскакали на лошадках.

Мне понравилось с вами путешествовать . Мороза вы не боитесь ,закаленные ,смелые , ловкие и играть с вами весело .

Вам понравилось путешествие ?

А давайте вспомним ,какое животное спит зимой ?

Какое животное зимой меняет серую шубку — на белую ?

Зимняя сказка не закончилась ,она только начинается . Ведь зима только еще вступает в свои права .