Главная страница

«Как помочь ребенку хорошо учиться»


Скачать 35.09 Kb.
Название «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Дата 04.03.2016
Размер 35.09 Kb.
Тип Документы

Родительское собрание

на тему:

«Как помочь ребенку хорошо учиться».
Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимально интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учится, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учится.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.

Конечно, мы учителя, не отказываемся от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. У родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Большое значение в обучении детей приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Ещё К.Д. Ушинский говорил, что на начальном этапе обучения родители больше опекают свое дитя. Их задача – научить правильно учится.

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

- организация режима дня;

- контроль за выполнением домашнего задания;

приучение детей к самостоятельности.

  1. Организация режима дня:

- легче справляться с учебной нагрузкой;

- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.

Приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю зарядку; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часов.

Прочный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора). Их может быть не много, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учится выражать свои мысли.

Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Прогулка на свежем воздухе до 3,5 часов. Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон – 1 час. Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку. Ложится спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон – это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Хорошо перед сном погулять 30-40 минут. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Вы должны понимать, что теперь у вас ученик, и не мешать ему.

Родители не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Запомните: всякое переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку – не доводить дело до конца.

2. Направление помощи – контроль за выполнением домашнего задания. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: «Какие отметки?», «Выполнил ли уроки?» Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи в том, чтобы и напомнить ему об уроках, посидеть рядом с ним, пока он их сделает.

Хорошо, если бы вы интересовались:

- что изучал ребенок сегодня в школе;

- как он понял материал;

- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнил.

Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Очень важным моментом является выработка привычки к выполнению домашних заданий. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Место выполнения уроков должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику.

  1. Направление помощи – приучение к самостоятельности.