|
Праздник первого звонка «Путешествие в Страну Знаний»
Праздник первого звонка
«Путешествие в Страну Знаний»
Учитель – Аникина З.Н.
МОУ Уваровщинская сош
Кирсановский район
Тамбовская область
|
Праздник первого звонка
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я – ваша первая учительница. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
(Открывается доска, дети читают)
Дети: Страна Знаний.
Учитель: По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учатся в школе.
Учитель: А как по-другому можно их назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем (показывает)
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Надо руку так держать ( показывает).
Замечательно! Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежд.
(Рисунок парусника на доске).
Учитель: На этом кораблике под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой повезем.
Ну что же, согласны? Решили? Плывем!!!
(Аудиозапись ударов корабельного колокола, шум волн)
Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
Задача 1. Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? ( 7)
Задача 2:Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Задача 3: Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Задача 4: У пенечка два грибочка и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, всем скажи. (5)
Задача 5. Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
Дети: На елке апельсины не растут.
Учитель: Молодцы! Мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
(Физкультминутка «Лодочка»)
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
(Соединить ладони рук).
Паруса подниму – синим морем поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук).
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями – рыб).
Учитель: Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка,
портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, линейка.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо. Порисовать. На своих листах нарисуйте все. Что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. Я подойду и помогу подписать вашу работу.
Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять. Каким вы его себе представляете?
(Сбор детских рисунков и осенних листьев)
Учитель: Сложим все в большой конверт и отправим в порт Мечты.
(Физкультминутка «Капитаны»)
Учитель: Вот мы и отдохнули. А впереди – пролив Ловкости. Посмотрим, кто сумеет с закрытыми глазами нарисовать на доске морского жителя – кита.
(Вызывается ребенок и родитель).
Учитель: Хорошо! Дома можно еще потренироваться с родителями.
А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Ученик 1: Вот пришел желанный час, ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, мы даем тебе наказ.
Ученик 2: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Ученик 3: Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
Ученик 1: Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.
Ученик 2: Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Ученик 1: Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.
А теперь слово первоклассникам.
Мы дошкольниками были, посещали детский сад,
Буквы все мы изучили, сосчитать до ста могли.
А теперь вот на пороге наших первых школьных лет,
В школу все ведут дороги, на вопросы есть ответ.
Здравствуй школа, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно к вам учиться мы пришли.
Улыбнитесь папы, мамы, не волнуйтесь вы за нас.
Вы учились в школе сами, вспомните свой первый класс.
Гордые, нарядные мы идём по улице,
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
А в какой идём мы класс, догадайтесь сами!
Форма новая надета, белая рубашечка,
Поглядите на меня, теперь я – первоклашечка!
-
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник, а теперь я взрослый школьник.
Почему-то папа с мамой так разволновались,
Словно вместо меня в школу в первый раз собрались.
Папа чистил мне ботинки, стряхивал с меня пылинки.
Мама мой большой портфель собирала целый день.
Книжки мне сегодня снились, строем шли, в портфель ложились.
Карандаши в тетрадке написали: «Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы, для учёбы мы готовы!»
Кто сказал, что есть вопросы, непосильные для нас?
Не случайно в эту осень мы приходим в первый класс.
Мы, идя на этот праздник, знаем: это праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник самый главный персонаж!
В этот чудный светлый день в школу нам идти не лень.
Говорим: «Уютный класс, принимай радушно нас!»
Обещаем не лениться, только хорошо учиться.
Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать страну Знаний. До свидания!
|
|
|