Главная страница

Конспект досуга в средней группе. Программное содержание


Скачать 58.28 Kb.
Название Конспект досуга в средней группе. Программное содержание
Дата 23.03.2016
Размер 58.28 Kb.
Тип Конспект


«Путешествие в страну игр»

Конспект досуга в средней группе.
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, правильно держать карандаши, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность.
Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.
Оборудование и наглядные материалы: диск с записями детских песен, «чудесный мешочек» с игрушками (волчок, уточка, яйцо (деревянное), шишка, грибок), тарелка с кусочками фруктов, карточки с изображением игрушек, овощей, фруктов, плоскостные жёлтые круги, ватман затонированный в голубой цвет, карандаши, шаблоны тучек, билеты по количеству детей, чашки, ложки, «деньги».

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Найди лишний предмет»; проведение подвижных игр «Если весело живётся, делай так», разукрашивание разукрашек; проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд».

Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!

Вводная часть
Воспитатель: А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.

Ответы детей: Люди мечтают о путешествии. Думают куда им поехать.

Воспитатель: Верно. А куда они идут, что бы купить билет?
Ответы детей: Они идут в кассу!
Воспитатель: Правильно. А кто продает людям билеты?
Ответы детей: Кассир
Воспитатель: Молодцы, чтобы купить билет, что нужно сделать?

Ответы детей: Заплатить деньги.
Воспитатель: Правильно, люди дают кассиру денежки, называют город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?
Ответы детей: На поезд.
Воспитатель: Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А, кто встречает людей у вагона?
Ответы детей: Проводник!
Воспитатель: Верно. Что он делает?
Ответы детей: Проверяет билеты.
Воспитатель: Молодцы проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. Каждый поезд отправляется строго в свое время. Машинист даёт гудок, поезд трогается с места и отправился в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать кассира, проводника или проводницу, машиниста и пассажиров.
Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?
Ответы детей: Да!
Воспитатель раскручивается, изображая стрелку, показывает на ребёнка. Воспитатель: Волшебная стрелка указывает нам на Полину. Она будет кассиром. Полина подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли кассира и можешь занимать своё место.
Воспитатель: следующего участника мы выберем считалочкой:
Аты- баты шли солдаты,
Аты-баты на базар,
Аты- баты что купили,
Аты –баты са-мо-вар.
Наша считалочка остановилась на Яне, он будет проводником. Ян подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.
И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке. В этом случае это буду не я, а Даня. Мы ему завяжем глаза, и он выберет машиниста. Воспитатель раскручивает ребёнка, а он в свою очередь указывает на следующего участника. Вот видите – всё по-честному, машинистом будет Миша.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем кем?
Ответы детей: Пассажирами
Воспитатель: Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам. Что же, все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.
Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты. Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который проверяет билеты и рассаживает «пассажиров» на места.

Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).

Основная часть.

Развиваются игровые действия. Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.


Затем воспитатель объявляет станцию. «Поезд останавливается» и воспитатель приглашает детей поиграть, напоминая, что станция называется «Угадай-ка» и здесь их ждут сюрпризы.
Воспитатель: Ребята, первая игра очень интересная. Вот перед вами тарелочка с кусочками фруктов, она закрыта салфеткой. Объясняю, как мы с вами будем играть. Каждый из вас возьмёт свой кусочек и скушает его с закрытыми глазами, а потом назовёт этот фрукт, поняли?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнём!


Идёт игра «Угадай на вкус». После игры, воспитатель предлагает каждому ребёнку влажную салфеточку вытереть руки.
Воспитатель: Понравилась игра?
Ответы детей: Да!

Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на наш длинный стол, где вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевёрнуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, рассаживайтесь за стол. ( Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку и рассмотрит картинки. Слушайте задание: На ваших карточках изображены животные, игрушки, овощи или фрукты. Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть жёлтым кружком лишнюю картинку. Поняли?
Ответы детей: Да


Идёт игра «Найди лишний предмет». Воспитатель подход к каждому ребёнку, проверяет правильность выполняемого задания. Он оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, давая возможность ребёнку самому разобраться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живётся» Хотите?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, и не забывайте улыбаться, так как это весёлая игра.
Идёт музыкальная игра «Если весело живется»
Если весело живётся, делай так! (дети хлопают)
Если весело живётся, делай так! (дети топают)
Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! Дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки.
Если весело живётся, делай так! (воспитатель показывает движение: играет на дудочке). Игра продолжается 2 раза.
Воспитатель: Ребята понравилась игра?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух. И чтобы нам в пути было нескучно, мы поиграем с вами в игру, которая называется «чудесный мешочек».



Вот посмотрите содержимое этого мешочка (воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе матрёшку, шишку, волчок, уточку, яйцо (деревянное), грибок). Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?
Ответы детей: Да!
Идёт игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какие вы молодцы, никто не ошибся! Ребята, а теперь обратите внимание на мольберт, что вы видите?
Ответы детей: Небо…
Воспитатель: Правильно! Но только на небе не хватает тучек и облаков. Согласны? Я для каждого из вас приготовила по тучке. А сейчас скажите, на что похожа эта тучка?
Ответы детей: На черепаху!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель показывает тучки в форме домика, машинки, бабочки, улитки и т.д., дети называют.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что эти тучки какие-то грустные?
Ответы детей: Да, они грустные.
Воспитатель: Я придумала! Давайте их разукрасим? Вы их разукрасите, мы прикрепим их к небу и посмотрим, что получится!
Ответы детей: Да! Давайте!
Воспитатель раздаёт тучки.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что карандаши разного цвета и лежат в отдельных коробочках. Пожалуйста, рисуйте разными карандашами, чтобы рисунки получились яркими. А если вам понадобится какой-нибудь карандаш, спрашивайте у своих товарищей, хорошо и правильно называйте цвет!
Идёт изо - игра «Волшебные тучки»


Дети разукрашивают «тучки» и по завершению работы подходят к воспитателю, она приклеивает эти тучки на ватман голубого цвета.

Итог: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сказочное получилось небо в стране игр. Вам нравиться?
Ответы детей: Да!


Воспитатель: Мне тоже очень нравится это замечательное небо! На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!