|
«Фруктовый и ягодный чай» (дидактическая игра)
« Фруктовый и ягодный чай»
(дидактическая игра)
Цель игры: 1.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
2. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды»
Варианты игры: Орг.момент – сели две подружки попить чай. Можно дать имена девочкам.
1. Пакетики с чаем лежат на столе картинкой наверх, а чашки – перевернуты.
Ребёнок берет на выбор любую чашку, смотрит, какая картинка изображена на чашке. Находит подходящую картинку с пакетиком чаем и проговаривает , какой чай в этой кружке! ( «Я буду пить чай из черники – черничный чай»)
«Чей хвост, чья голова?»
(дидактическая игра)
Цель игры: 1.Закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»
2.Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам.
3.Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Варианты игры:
1. «Чей хвост, чья голова?»
Найти хозяина. Назвать: «Чей хвост?» «Чья голова?»
2. «Путаница»
Выкладываем животных, заранее поменяв хвосты.
Просим исправить ошибки. Сказавший правильно, получает право восстановить справедливость - расставить зверькам нужные хвостики.
3. «Страшный зверь»
Заранее меняем и голову, и хвост у животного. На доске появляется зверь «неизвестной породы».
Предлагаем отгадать, какие животные «одолжили» нашему зверю туловище, голову, хвост. Снова проговариваем сложные слова.
Усложнение: даем каждому участнику по одному «страшному» зверю. Ребенок должен правильно назвать, чье у него в руках туловище, чья голова, чей хвост.
Затем, предлагаем собрать «правильных» животных. Учимся вежливо просить друг у друга нужные части.
4. «Собери диких ( домашних) животных»
Ребенку предлагаются части различных животных. Собрать нужно не всех, а только указанную категорию животных.
|
|
|