|
Справка по оценке результатов индивидуального развития воспитанников (2015-2016, сентябрь) в группе 20 детей. В ходе работы с детьми и наблюдений были выявлены следующие результаты: Образовательная область «Физическое развитие»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Дюймовочка»
Справка
по оценке результатов индивидуального развития воспитанников
(2015-2016, сентябрь)
В группе 20 детей.
В ходе работы с детьми и наблюдений были выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Физическое развитие»
Практически у всех детей развитие крупной моторики соответствует возрасту. Мелкая моторика сформирована у 10 воспитанников(50%), находится на стадии формирования у 5 детей(25%), формируется у 5 детей (25%).
Сформирована выносливость, развиты физически, 15 детей(75%).Формируются умение координировать движения рук и ног у 5 детей(25%).
Сформировано умение сохранять правильную осанку во время физических упражнений у 11 детей(60%). Формируется умение следить за осанкой и правильным положением тела 9детей(40%).
Сформировано умение выполнять команды налево-направо, знают левую и правую руки 6 детей (30%).
Умение ориентироваться на теле, от себя находится на стадии формирования у 11 детей(60%).
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Сформированы представления о нормах и правилах поведения, умение соблюдать их в детском саду, в общественных местах 11 детей (55%). Находятся на стадии формирования (знают правила, но не всегда их соблюдают) 9 детей (45%).
Сформировано желание трудиться, откликаются на просьбу взрослого, выполняют работу ответственно 7 детей(35%). Формируется готовность помочь, использовать по назначению предметы труда у 13детей(65%).
Сформировано умение во взаимоотношениях со сверстниками создавать доверительные доброжелательные отношения 12 детей(70%). Находятся на стадии формирования (бывают конфликтными, не желая принимать мнение товарища) 8 детей(30%).
Сформировано умение занять себя самостоятельной игрой или занятием, предложить игру сверстникам 15 детей(75%). Формируется (пока не определились с занятием по интересу) у 5 детей (25%).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сформирован устойчивый интерес к окружающему, пытаются устанавливать причинно-следственные связи 12 детей(60%). Формируется интерес к окружающему миру, преобладает двигательная активность у 8 детей(40%).
Сформированы устойчивые уверенные представления об эталонах:
цвет - 15 детей(75%), на стадии формирования у 5 детей(25%)
форма - 15детей(75%), формируется 5 детей(25%)
Короткий - длинный, широкий - узкий, высокий - низкий - 10 детей(50%), формируется у 10 детей (50%)
Счет( прямой - обратный, порядковый)- 10детей(50%) в пределах 10;
формируется у 10 детей(50%).
Сформированы представления о себе, своей семье, родственных связях у 12 детей(60 %). Формируются (не всегда называют родителей по имени, отчеству, бабушку, дедушку) у 8 детей(40%).
Сформированы представления о родном городе, стране, знакомы у 10 детей(50%). Формируются представления о названии страны и родном городе и его достопримечательных местах у 10 детей (50%).
Образовательная область «Речевое развитие»
Сформирован интерес к произведениям художественной литературы (называют сказки, рассказы, отвечают на вопросы по содержанию, стараются размышлять) у 12 детей(60%).
Формируется интерес к художественной литературе у 8 детей(40%).
Сформировано умение поддержать диалог со сверстниками и взрослыми (рассказывают из своего опыта, по картине с помощью взрослого) у 10 детей(50%).
Формируются навыки связной речи ( речь чаще всего носит ситуативный характер) у 10 детей(50%).
Сформированы представления о звуковом анализе (владеют звуковой культурой, звуковым анализом) у 8 детей(40%).Формируются правильное звукопроизношение (требуется период для постановки и закрепления звуков в речи) у 17 детей(85%).
Сформировано умение использовать и согласовывать в речи существительные, глаголы, прилагательные, числительные, наречия, предлоги у 4 детей(20%). Формируется у 16 детей (80%).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сформирован интерес к произведениям музыкального, изобразительного искусства (называют знакомые произведения) у 10 детей(50%).
Формируется умение использовать книгу, песню, картину как источник информации 10 детей(50%).
Сформировано умение различать музыкальные произведения: марш, песня, танец (выполняют соответственные движения под музыку) у 11 детей(65%).
Формируется интерес к песням, танцам, в основном к играм с музыкальным сопровождением у 9 детей(35%).
Сформировано умение использовать изобразительную деятельность как способ передачи впечатлений от полученной информации у 9 детей(45%).
Формируется интерес к изобразительной деятельности, содержание рисунка не всегда понятно, не узнаваемо у 6 детей(30%).
Сформировано умение самостоятельно драматизировать понравившиеся сказки, отрывки из произведений художественной литературы, распределяют роли 7 детей(35%).
Формируется умение (не проявляют стремления, интереса к драматизации) у 13 детей(65%).
На основе изложенного можно сделать следующие выводы:
-
Наилучшие показатели можно отметить у детей в областях:
«Физического развития» (в силу возможностей дети стараются при выполнении физических упражнений, редко болеют, многие любят организованные подвижные игры).
А именно: мелкая моторика сформирована у 15 воспитанников(75%)
Сформирована выносливость у 15 детей(75%),
Сформирована правильная осанка 12 детей(60%)
Объяснить можно тем, что все дети активно участвуют в подвижных играх, стараются правильно выполнять общеразвивающие упражнения, основные движения. Огорчает то, что 3 детей(15%) не желают участвовать в проведении утренней гимнастики в силу личностных особенностей.
области «Познавательного развития»
Дети пришли в новую обстановку, интересуются новыми играми, пособиями, стараются показать свои знания и умения.
Но в тоже время формируется устойчивое внимание у 8 воспитанников(40%).
А именно сформирован устойчивый интерес к окружающему у 12 детей(60%)
Называют цвет - 15 детей(75%) и форму - 15детей(75%)
Сформированы представления о себе, своей семье, родственных связях 12 детей(60 %)
-
Примерно одинаковые, но невысокие показатели по областям:
«Социально - коммуникативное развитие»
А именно: сформированы нормы поведения в детском саду, в общественных местах у 11 детей(55%)
Сформировано умение создавать доверительные доброжелательные отношения у 12 детей(70%)
Сформировано желание откликаться на просьбу взрослого у 7 детей(35%).
Можно объяснить тем, что коллектив детей обновился на 12 вновь прибывших воспитанников. Дети пришли из семей с разными традициями и из разных дошкольных учреждений. Дети привыкают к новому стилю общения с ровесниками и педагогами. Необходимо время для адаптации в новом коллективе.
«Художественно-эстетическое развитие»
А именно: сформируется интерес к произведениям музыкального, изобразительного искусства (называют знакомые произведения) у 12 детей(60%).
Формируется умение использовать изобразительную деятельность как способ передачи впечатлений от полученной информации у 9 детей(45%)
На данном этапе мы выявляем ранее усвоенные детьми знания, умения и навыки по данной области. Интерес детей существует, но им трудно рассказать и передать словами об услышанном или увиденном, передать свои впечатления в рисунке, т. к необходимо развивать практические умения и навыки. Дети не всегда улавливают словесную инструкцию педагога.
Низкие балы получила образовательная область «Речевая»
Сформировано желание слушать произведения художественной литературы (называют сказки, рассказы, отвечают на вопросы по содержанию, стараются размышлять) у 12 детей(60%).
Связная речь находится на стадии формирования у 10 детей(50%).
Специфика группы компенсирующей направленности, ежегодная адаптация вновь приходящих детей, многие дети находятся в процессе постановки, закрепления правильного произношения звуков; недоразвитие фонематического слуха у воспитанников.
По вышеизложенному можно сделать следующие выводы:
Будет проводится планомерная работа по развивающим областям
Родители должны быть в курсе проблем и успехов своего ребенка, с помощью совместной работы с воспитателем способствовать развитию ребенка.
-
Преемственность со специалистами: учитель-логопед, психолог, медработники, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, инструкторы по физическому развитию и плаванию.
|
|
|