Главная страница

Справка по оценке результатов индивидуального развития воспитанников (2015-2016, сентябрь) в группе 20 детей. В ходе работы с детьми и наблюдений были выявлены следующие результаты: Образовательная область «Физическое развитие»


Скачать 62.79 Kb.
Название Справка по оценке результатов индивидуального развития воспитанников (2015-2016, сентябрь) в группе 20 детей. В ходе работы с детьми и наблюдений были выявлены следующие результаты: Образовательная область «Физическое развитие»
Дата 13.03.2016
Размер 62.79 Kb.
Тип Документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»


Справка

по оценке результатов индивидуального развития воспитанников

(2015-2016, сентябрь)

В группе 20 детей.

В ходе работы с детьми и наблюдений были выявлены следующие результаты:

  • Образовательная область «Физическое развитие»

Практически у всех детей развитие крупной моторики соответствует возрасту. Мелкая моторика сформирована у 10 воспитанников(50%), находится на стадии формирования у 5 детей(25%), формируется у 5 детей (25%).

Сформирована выносливость, развиты физически, 15 детей(75%).Формируются умение координировать движения рук и ног у 5 детей(25%).

Сформировано умение сохранять правильную осанку во время физических упражнений у 11 детей(60%). Формируется умение следить за осанкой и правильным положением тела 9детей(40%).

Сформировано умение выполнять команды налево-направо, знают левую и правую руки 6 детей (30%).

Умение ориентироваться на теле, от себя находится на стадии формирования у 11 детей(60%).


  • Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Сформированы представления о нормах и правилах поведения, умение соблюдать их в детском саду, в общественных местах 11 детей (55%). Находятся на стадии формирования (знают правила, но не всегда их соблюдают) 9 детей (45%).

Сформировано желание трудиться, откликаются на просьбу взрослого, выполняют работу ответственно 7 детей(35%). Формируется готовность помочь, использовать по назначению предметы труда у 13детей(65%).

Сформировано умение во взаимоотношениях со сверстниками создавать доверительные доброжелательные отношения 12 детей(70%). Находятся на стадии формирования (бывают конфликтными, не желая принимать мнение товарища) 8 детей(30%).

Сформировано умение занять себя самостоятельной игрой или занятием, предложить игру сверстникам 15 детей(75%). Формируется (пока не определились с занятием по интересу) у 5 детей (25%).


  • Образовательная область «Познавательное развитие»

Сформирован устойчивый интерес к окружающему, пытаются устанавливать причинно-следственные связи 12 детей(60%). Формируется интерес к окружающему миру, преобладает двигательная активность у 8 детей(40%).
Сформированы устойчивые уверенные представления об эталонах:

цвет - 15 детей(75%), на стадии формирования у 5 детей(25%)

форма - 15детей(75%), формируется 5 детей(25%)

Короткий - длинный, широкий - узкий, высокий - низкий - 10 детей(50%), формируется у 10 детей (50%)

Счет( прямой - обратный, порядковый)- 10детей(50%) в пределах 10;

формируется у 10 детей(50%).

Сформированы представления о себе, своей семье, родственных связях у 12 детей(60 %). Формируются (не всегда называют родителей по имени, отчеству, бабушку, дедушку) у 8 детей(40%).

Сформированы представления о родном городе, стране, знакомы у 10 детей(50%). Формируются представления о названии страны и родном городе и его достопримечательных местах у 10 детей (50%).


  • Образовательная область «Речевое развитие»

Сформирован интерес к произведениям художественной литературы (называют сказки, рассказы, отвечают на вопросы по содержанию, стараются размышлять) у 12 детей(60%).

Формируется интерес к художественной литературе у 8 детей(40%).

Сформировано умение поддержать диалог со сверстниками и взрослыми (рассказывают из своего опыта, по картине с помощью взрослого) у 10 детей(50%).

Формируются навыки связной речи ( речь чаще всего носит ситуативный характер) у 10 детей(50%).

Сформированы представления о звуковом анализе (владеют звуковой культурой, звуковым анализом) у 8 детей(40%).Формируются правильное звукопроизношение (требуется период для постановки и закрепления звуков в речи) у 17 детей(85%).

Сформировано умение использовать и согласовывать в речи существительные, глаголы, прилагательные, числительные, наречия, предлоги у 4 детей(20%). Формируется у 16 детей (80%).


  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Сформирован интерес к произведениям музыкального, изобразительного искусства (называют знакомые произведения) у 10 детей(50%).

Формируется умение использовать книгу, песню, картину как источник информации 10 детей(50%).

Сформировано умение различать музыкальные произведения: марш, песня, танец (выполняют соответственные движения под музыку) у 11 детей(65%).

Формируется интерес к песням, танцам, в основном к играм с музыкальным сопровождением у 9 детей(35%).

Сформировано умение использовать изобразительную деятельность как способ передачи впечатлений от полученной информации у 9 детей(45%).

Формируется интерес к изобразительной деятельности, содержание рисунка не всегда понятно, не узнаваемо у 6 детей(30%).

Сформировано умение самостоятельно драматизировать понравившиеся сказки, отрывки из произведений художественной литературы, распределяют роли 7 детей(35%).

Формируется умение (не проявляют стремления, интереса к драматизации) у 13 детей(65%).
На основе изложенного можно сделать следующие выводы:


  • Наилучшие показатели можно отметить у детей в областях:

    1. «Физического развития» (в силу возможностей дети стараются при выполнении физических упражнений, редко болеют, многие любят организованные подвижные игры).

А именно: мелкая моторика сформирована у 15 воспитанников(75%)

Сформирована выносливость у 15 детей(75%),

Сформирована правильная осанка 12 детей(60%)

Объяснить можно тем, что все дети активно участвуют в подвижных играх, стараются правильно выполнять общеразвивающие упражнения, основные движения. Огорчает то, что 3 детей(15%) не желают участвовать в проведении утренней гимнастики в силу личностных особенностей.


    1. области «Познавательного развития»

Дети пришли в новую обстановку, интересуются новыми играми, пособиями, стараются показать свои знания и умения.

Но в тоже время формируется устойчивое внимание у 8 воспитанников(40%).

А именно сформирован устойчивый интерес к окружающему у 12 детей(60%)

Называют цвет - 15 детей(75%) и форму - 15детей(75%)

Сформированы представления о себе, своей семье, родственных связях 12 детей(60 %)


  • Примерно одинаковые, но невысокие показатели по областям:

    1. «Социально - коммуникативное развитие»

А именно: сформированы нормы поведения в детском саду, в общественных местах у 11 детей(55%)

Сформировано умение создавать доверительные доброжелательные отношения у 12 детей(70%)

Сформировано желание откликаться на просьбу взрослого у 7 детей(35%).

Можно объяснить тем, что коллектив детей обновился на 12 вновь прибывших воспитанников. Дети пришли из семей с разными традициями и из разных дошкольных учреждений. Дети привыкают к новому стилю общения с ровесниками и педагогами. Необходимо время для адаптации в новом коллективе.

    1. «Художественно-эстетическое развитие»

А именно: сформируется интерес к произведениям музыкального, изобразительного искусства (называют знакомые произведения) у 12 детей(60%).

Формируется умение использовать изобразительную деятельность как способ передачи впечатлений от полученной информации у 9 детей(45%)

На данном этапе мы выявляем ранее усвоенные детьми знания, умения и навыки по данной области. Интерес детей существует, но им трудно рассказать и передать словами об услышанном или увиденном, передать свои впечатления в рисунке, т. к необходимо развивать практические умения и навыки. Дети не всегда улавливают словесную инструкцию педагога.

  • Низкие балы получила образовательная область «Речевая»

Сформировано желание слушать произведения художественной литературы (называют сказки, рассказы, отвечают на вопросы по содержанию, стараются размышлять) у 12 детей(60%).

Связная речь находится на стадии формирования у 10 детей(50%).

Специфика группы компенсирующей направленности, ежегодная адаптация вновь приходящих детей, многие дети находятся в процессе постановки, закрепления правильного произношения звуков; недоразвитие фонематического слуха у воспитанников.

По вышеизложенному можно сделать следующие выводы:

  • Будет проводится планомерная работа по развивающим областям

  • Родители должны быть в курсе проблем и успехов своего ребенка, с помощью совместной работы с воспитателем способствовать развитию ребенка.

  • Преемственность со специалистами: учитель-логопед, психолог, медработники, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, инструкторы по физическому развитию и плаванию.